ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1352/2022 от 19.04.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

23RS0-21

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 19 апреля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Максименко А.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев административный материал в отношении юридического лица ООО «Оникс Кофе» (ИНН 2308264271, КПП 230801001, ОГРН 1192375025820), адрес: 350049, <адрес>, по ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В производство Октябрьского районного суда <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Оникс Кофе» для принятия решения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) в рамках проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> установлено, что на углу северного и западного фасадов здания по <адрес>, в <адрес> в уровне первого этажа размещена информационная вывеска «COFFEESET» высотой 66 см, на западном фасаде в уровне первого этажа размещена панель-кронштейн «COFFEESET» в нарушение требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом исторической презентационной зоны К-4(5). Указанные информационные вывески размещены на фасаде здания со стороны нежилых помещений с кадастровым номером 23:43:0305042:334, в которых ООО «Оникс Кофе» осуществляет деятельность в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ООО «Оникс Кофе» нарушило требования, установленные ст. 32.2 Правил землепользования и застройки.

Данные обстоятельства подтверждаются актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

В связи с указанными нарушениями в отношении юридического лица ООО «Оникс Кофе» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения.

Представитель ООО «Оникс Кофе» в судебное заседание явился, пояснил, что нарушения устранены, просил назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства правонарушения, полагал возможным назначение наказания в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, судья полагает, что вина юридического лица ООО «Оникс Кофе» подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами и иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ, коллегии Госстроя РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и президиума Центрального совета ВООПИК от ДД.ММ.ГГГГ, а также Законом -КЗ <адрес> внесен в Список исторических городов Российской Федерации и является историческим поселением регионального значения. <адрес> принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ-КН «Об утверждении предмета охраны, границ территорий и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения <адрес> края».

Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что градостроительные регламенты являются составной частью правил землепользования и застройки муниципальных образований.

В соответствии со ст. 59 Закона № 73-ФЗ историческим поселением являются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Согласно ст. 60 Закона № 73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с Законом № 73-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), расположенных на территории <адрес>» все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения. Размещение информационных конструкций, вывесок в историческом поселении регионального значения осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения регионального значения.

Статьей 32.2 Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденных решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ п. 6, установлены требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территориальной зоны исторической презентационной зоны К-4(5), согласно которым разрешено размещение информационных конструкций (информационная табличка с площадью информационного поля не более 0,2 кв. м; вывеска высотой не более 0,4 м) в междуэтажных пространствах главных фасадов не выше уровня первого этажа. При этом вывески не должны закрывать архитектурные элементы фасада и диссонировать с его стилевыми характеристиками.

Из материалов дела следует, что юридическим лицом в нарушение указанных норм на углу северного и западного фасадов здания по <адрес> в уровне первого этажа установлена информационная вывеска «COFFEESET» высотой 66 см. и панель-кронштейн.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья полагает, что действия юридического лица ООО «Оникс Кофе» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств дела и того, что в настоящее время допущенные нарушения устранены, судья полагает правильным назначить юридическому лицу ООО «Оникс Кофе» административное наказание в виде предупреждения, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа при описанных выше обстоятельствах судьей признается чрезмерно суровым и неэффективным. Судья учитывает также, что ущерб или угроза причинения вреда объекту культурного наследия отсутствует, ООО «Оникс Кофе» относится к субъектам среднего предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Оникс Кофе» (ИНН 2308264271, КПП 230801001, ОГРН 1192375025820, адрес: 350049, <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –