дело №
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2020 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Трехсосенский» (ОГРН: №, юридический адрес: <адрес>),-
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по РК и г. Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Трехсосенский».
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу – ФИО3 доводы изложенные в протоколе поддержала в полном объеме, просила привлечь к административной ответственности.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Трехсосенский» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии, как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Правовые основания производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ под понятием оборота понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 6 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459 единая информационная система содержит сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Согласно абзацу 1 пункта 5.1.1 приложения N 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года N 149 "Об утверждении форм заявок и фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключение розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.
В полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции (абзац 6 пункта 5.1.1 приложения N 5).
Как усматривается из определения № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения совместных мероприятий сотрудниками Управления с Отделом МВД России по Темрюкскому району, в 13 часов 00 минут на <адрес><адрес> на стационарном посту ДПС ГИБДД «ТАМАНЬ» Отдела МВД России по Темрюкскому району остановлен автомобильный транспорт грузовой тягач седельный ВОЛЬВО FH-TRUCK, гос. номер №, с полуприцепным фургоном SCHMITZ SKO 24/L-13.4 F, гос. номер №, находившийся под управлением водителя ФИО4, который согласно товарно-транспортных накладных № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку пива в ассортименте, а именно:
- пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 210 л.(7 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 510 л. (17 кег.), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Мягкий солод» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л (24 кег.), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Волжская Пивоварня Бархатное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Жигулевское традиционное СССР» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 4320 л. (144 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Пшеничка» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Медь и Солод» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН 6319199159№) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 600 л. (20 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 120 л. (4 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Мягкий солод» ( нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег.) поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Варим сусло» (нефильтрованное) ( нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Дуб и обруч» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег.), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Жигулевское традиционное СССР» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 4140 л. (138 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Жигулевское традиционное СССР» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 900 л. (30 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво «Чешское барное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ);
- пиво светлое «Жигулевское Традиционное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. в количестве 720 л. (24 кег), поставщиком которого является ООО «Трехсосенский» (ИНН №) (ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе анализа товарно-транспортных накладных № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что грузоотправителем является ООО «Трехсосенский» (ИНН №), а грузополучателем ООО «АСТАР ПЛЮС» (ИНН №).
Согласно данным из Единой государственной автоматизированной информационной системы (далее - ЕГАИС) сведения о фиксации товарно-транспортных накладных № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали.
Как усматривается из материалов дела, а именно из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№, сотрудниками Управления, с участием старшего следователя СО ОМВД России по Темрюкскому району майором юстиции ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр транспортного средства - грузового тягача седельного ВОЛЬВО FH-TRUCK 4x2, гос. номер №, с полуприцепным фургоном SCHMITZ SKO 24/L-13.4 F, гос. номер №, при открытии дверей полуприцепа в нем была обнаружена алкогольная продукция - пиво в ассортименте, производства ООО «Трехсосенский», на паллетах в ПЭТ ёмкостях в количестве 576 кег, общим объёмом 17 280 литров. Водителем представлены сопроводительные документы, а именно:
1. товарно-транспортная № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой осуществлялась накладная перевозка пива:
№ | Наименование продукции | Кол-во(штук) | Количество(литры) |
Пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Мягкий солод» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Волжская Пивоварня Бархатное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Жигулевское традиционное ССР» ПЭТ (нефасованное) емкостью 30 л. | |||
Пиво «Пшеничка» ПЭТ (нефасованное) емкостью 30 л. | |||
Итого |
2. товарно-транспортная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой осуществлялась перевозка пива:
№ | Наименование продукции | Кол-во(штук) | Количество(литры) |
Пиво «Медь и Солод» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Немецкое нефильтрованное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Мягкий солод» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Варим сусло» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Дуб и обруч» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. | |||
Пиво «Жигулевское традиционное ССР» ПЭТ (нефасованное) емкостью 30 л. | |||
Пиво «Жигулевское традиционное ССР» ПЭТ (нефасованное) емкостью 30 л. | |||
Пиво «Чешское барное» ПЭТ (нефасованное) емкостью 30 л. | |||
Итого |
3. товарно-транспортная накладная № № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой осуществлялась перевозка пива:
№ | Наименование продукции | Кол-во(штук) | Количество(литры) |
Пиво «Жигулевское традиционное» (нефасованное) ПЭТ емкостью 30 л. |
Из ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что грузоотправителем является ООО «Трехсосенский» ИНН/КПП № (обособленное подразделение ООО «Трехсосенский» (КПП № расположенное по адресу: <адрес>), а грузополучателем - ООО «АСТАР ПЛЮС» ИНН/КПП № (обособленное подразделение ООО «АСТАР ПЛЮС» (КПП №), расположенное по адресу: №).
Из ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что грузоотправителем является ООО «Трехсосенский» ИНН/КПП № обособленное подразделение ООО «Трехсосенский» (КПП №), расположенное по адресу: <адрес>), а грузополучателем - ООО «АСТАР ПЛЮС» ИНН/КПП № (обособленное подразделение ООО «АСТАР ПЛЮС» (КПП КПП №), расположенное по адресу: <адрес>.
Из ТТН № № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что грузоотправителем является ООО «Трехсосенский» ИНН/КПП № (обособленное подразделение ООО «Трехсосенский» (КПП №), расположенное по адресу: <адрес>), а грузополучателем - ООО «АСТАР ПЛЮС» ИНН/КПП № (обособленное подразделение ООО «АСТАР ПЛЮС» (КПП №), расположенное по адресу: <адрес>).
Согласно данным ЕГАИС по товарно-транспортной накладной № № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена фиксация сведений о перевозимой продукции, по товарно-транспортным накладным № № и № от ДД.ММ.ГГГГ фиксация сведений отсутствует.
В ходе проведения административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным отдела экономической безопасности и противодействия коррупции отдела МВД России по Темрюкскому району капитаном полиции ФИО6 был допрошен водитель грузового тягача седельного ВОЛЬВО FH-TRUCK 4x2, гос. номер №, с полуприцепным фургоном SCHMITZ SKO 24/L-13.4 F, гос. номер № - ФИО4, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он по указанию директора ООО «Агросоюз» отправился по адресу: <адрес>», где в фургон транспортного средства было погружено 24 паллета по 24 емкости объемом 30 литров алкогольной продукции - пива в ассортименте производителя ООО «Трехсосенский». В отделе продаж водитель получил сопроводительные документы и отправился в путь назначения, указанный в сопроводительных документах, на склад, расположенный по адресу: <адрес> а также в <адрес>.
В связи с наличием фиксации в ЕГАИС информации об алкогольной продукции (пиво) в объеме 720,00 литров (24 кеги) по ТТН от ДД.ММ.ГГГГ № №, алкогольная продукция возвращена водителю ФИО4 (расписка ФИО4 в материалах, направленных Отделом МВД России по Темрюкскому району (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) и доставлена на адрес ООО «АСТАР ПЛЮС» (КПП №).
Изъятая сотрудниками Отдела МВД России по Темрюкскому району Краснодарского края алкогольная продукция (пиво) объемом 16 560,00 литров передана на ответственное хранение представителю ОАО «Росспиртпром», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», ФИО1 (действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№), (акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ № №).
Согласно ответа ООО «Трехсосенский» от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, сообщил, что не осуществлял отгрузку алкогольной продукции по ТТН № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и не обладает информацией о вышеуказанных документах и их содержании.
Так, административным органом в адрес руководителя ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» и Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области были направлены определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ№ с целью получения маршрутной карты движения № - грузового тягача седельный ВОЛЬВО FH-TRUCK 4x2, гос. номер №, с полуприцепным фургоном SCHMITZ SKO 24/L-13.4F, гос. номер №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и данные о фиксации государственных регистрационных знаков автомобильного транспорта системой аппаратно-программного комплекса автоматического распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств АвтоУраган-ВСМ2 (либо других средств фиксации) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По данным спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> были зафиксированы следующие факты проезда:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанное транспортное средство начало следование по маршруту Ульяновская область, Ульяновск - Республика Крым, Феодосия - Севастополь;
- ДД.ММ.ГГГГ в 9:40 в точке контроля зафиксирован факт проезда транспортного средства по трассе А-290.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 06:16:25 местонахождение транспортного средства ВОЛЬВО FH- TRUCK 4x2, гос. номер №, определялось: широта - №. долгота - №.
Для установления точного адреса погрузки методом сравнения были сопоставлены данные системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и поискового сервиса «Яндекс. Карты и Транспорт». Координаты адреса отгрузки алкогольной продукции: <адрес> соответствует: широта - №. долгота - №.
По данным УГИБДД УМВД России по Ульяновской области за № вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в базе ЦАФАП, в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство ВОЛЬВО FH- TRUCK 4x2, гос. номер №, находилось в <адрес>.
Указанные факты подтверждают, что транспортное средство ВОЛЬВО FH-TRUCK 4x2, гос. номер №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следовало по маршруту, указанному в сопроводительных документах (ТТН от ДД.ММ.ГГГГ№, № и №).
Согласно договора на поставку продукции № № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ООО «Трехсосенкий» осуществлял поставку алкогольной продукции по условиям, предусмотренным настоящим договором.
По результатам административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по РК и г. Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу – ФИО7 был составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Трехсосенкий».
Вина ООО «Трехсосенкий» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении в их совокупности, а именно: проколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором поставки №№ от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом оперуполномоченного ОЭБ и ПК ОМВД России по Темрюкскому району капитана полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Темрюкскому району старшего лейтенанта полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о досмотре транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ; товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ; товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела и в их совокупности.
Таким образом, ООО «Трехсосенкий» были допущены нарушения законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ – в виде штрафа.
Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ст. 14.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
При этом, согласно "Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения установлена в качестве санкции за совершение всех административных правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ, за исключением статьи 15.13 КоАП РФ.
Помимо конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования, автомобильного транспорта, являющихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, по указанным делам суды осуществляют изъятие названных вещей и иного имущества, связанного с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ.
Учитывая данные положения, суд приходит к выводу об изъятии и передаче для уничтожения арестованной алкогольной продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 15.12 ч.4 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Трехсосенский» (ОГРН: №, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Алкогольную продукцию, согласно акта приема-передачи продукции и (или) предметов №ДД.ММ.ГГГГ – изъять и передать для уничтожения в установленном законом порядке.
<данные изъяты>
Согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.С. Цыкуренко