Дело № 5-1355/2020 (протокол ... В<№>)
УИД 29RS0014-01-2020-005143-48
УИН 18<№>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<...> 30 сентября 2020 года
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, <Дата> года рождения, уроженца города Архангельска А. области, гражданина Российской Федерации, паспорт серии <№><№>, выдан <***><Дата>, код подразделения <№>, зарегистрированного по адресу: А. область, г. Архангельск, ..., ..., проживающего по адресу: А. область, г. Архангельск, ..., ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории А. области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<Дата> в 13 часов 00 минут в нарушение требований пункта 2.3 Указа Г. А. области <№>-у от <Дата> «О введении на территории А. области режима повышенной готовности для органов управления и сил А. территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории А. области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» ФИО1 находился в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., корпус 3, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски респиратора).
О времени и месте рассмотрения дела ФИО1 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил.
Заявленное ФИО1 ходатайство разрешено.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
При производстве по делу об административном правонарушении, в частности, при составлении протокола об административном правонарушении, ФИО1 событие административного правонарушения и свою вину в его совершении оспаривал.
Оспаривая событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, ФИО1 не учитывает следующее.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года.
Настоящие Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенного следует, что Г. А. области вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Г. А. области <№>-у от <Дата> «О введении на территории А. области режима повышенной готовности для органов управления и сил А. территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории А. области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории А. области с 00 часов 00 минут <Дата> до особого распоряжения введен режим повышенной готовности для органов управления и сил А. территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.3 названного Указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории городского округа «Город Архангельск», городского округа А. области «...» и сельского поселения «Соловецкое» Приморского муниципального района А. области, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).
При производстве по делу об административном правонарушении ФИО1 не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 13 часов 00 минут находился в торговом зале магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Архангельск, ..., корпус 3, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски либо респиратора).
Из письменных объяснений директора магазина ФИО2 следует, что гражданину, которым оказался ФИО1, было отказано в обслуживании, поскольку он находился в торговом зале без средств индивидуальной защиты органов дыхания, надеть бесплатные одноразовые маски отказался.
Пояснила, что в магазине имеются средства индивидуальной защиты органов дыхания в продаже, а также в наличии одноразовые бесплатные.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории А. области, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам ФИО1 нежелание надевать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски либо респиратора) в местах продажи товаров (оказания услуг) не освобождало его от обязанности соблюдать требования Указа Г. А. области <№>-у от <Дата>.
Утверждение ФИО1 об обязанности администрации магазина предоставить покупателям медицинскую маску «по ГОСТу», несостоятельное в силу следующего.
В силу пункта 2.3 Указа Г. А. области <№>-у от <Дата> «О введении на территории А. области режима повышенной готовности для органов управления и сил А. территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории А. области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» организациям и индивидуальным предпринимателям на территории городского округа «Город Архангельск», городского округа А. области «...» и сельского поселения «Соловецкое» Приморского муниципального района А. области, осуществляющим торговлю товарами, оказание услуг и выполнение работ гражданам предписано:
- не допускать потребителей (посетителей) в торговые объекты, места оказания услуг, выполнения работ и не осуществлять торговлю товарами, оказание услуг, выполнение работ при отсутствии у потребителей (посетителей) средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
- обеспечить использование работниками, контактирующими при работе с посетителями (потребителями), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и средств индивидуальной защиты рук (перчатки);
- обеспечить продажу или безвозмездную раздачу на входе посетителям (потребителям) средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также возможность обработки рук дезинфицирующими средствами;
- обеспечить на входе в торговые объекты, места оказания услуг, выполнения работ размещение информации об обязательности нахождения посетителями (потребителями) в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Из материалов дела следует, что в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г. Архангельск, ..., корпус 3, обеспечена продажа средств индивидуальной защиты, а также безвозмездная раздача на входе посетителям (потребителям) средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), а также возможность обработки рук дезинфицирующими средствами.
Обязанность выдавать медицинские маски по «ГОСТу» у организации либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговлю товарами, отсутствует.
Поскольку ФИО1 находился в кассовой зоне без средств индивидуальной защиты органов дыхания, ему обоснованно было отказано кассиром магазина в обслуживании.
Таким образом, событие административного правонарушения и вина ФИО1 в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории А. области объективно подтверждается совокупностью материалов дела.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и в присутствии ФИО1, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены.
С протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлен, копию протокола получил.
Изложенные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют и устанавливают невыполнение ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории А. области.
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию в стране и регионе, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, как и для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным, не усматриваю.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет <***>, Банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 11701000, УИН 18880329200294578959.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: <...>, кабинет № 113.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить ФИО1, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).
Постановление может быть обжаловано в А. областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ибрагимова