дело № 5-1358/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда ЯНАО Паршуков А.В. с участием главного специалиста отдела государственного надзора и правового регулирования службы государственной охраны объектов культурного наследия ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении АО "Салехарддорстрой" (<...>, ИНН №, КПП №, ОГРН №),
УСТАНОВИЛ:
В отношении АО "Салехарддорстрой" на рассмотрение поступил протокол и иные материалы дела по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Из содержания протокола усматривается, что юридическое лицо виновно в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В судебном заседании представитель государственного органа ФИО2 настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Защитник юридического лица ФИО3 против протокола возражал. указал. что каких-либо последствий действия юридического лица не имели. Привёл доводы о малозначительности.
Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В вину АО "Салехарддорстрой" вменяется следующее. 06.08.2020 г. в социальной сети на аккаунте Главы муниципального образования г. Салехард размещена информация о строительстве новых парковочных мест дл автомобилей. Из фотоснимков, размещённых в Интернете, видно, что территория, где проводятся земляные работы, расположена у здания ГУ МЧС России по ЯНАО, т.е. между домами 24 и 28 по ул. Республики г. Салехарда, которая входит в границы объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место "Территория села Обдорское XVII-XIX". В ходе проверки установлено. что снят грунт с земельного участка с кадастровым № между домами 24 и 28 по ул. Республики г. Салехарда, отсыпка песком указанной территорией и его выравнивание тяжёлой техникой, вырыта траншея около 3 м. от забора на данном земельном участке.
11.08.2020 г. от Управления транспорта и городского хозяйства администрации г. Салехарда поступила информация о проведённом аукционе в электронной форме по капитальному ремонту автомобильных дорог, по состоянию на 10.08.2020 г. контракт находится на стадии подписания подрядной организации. При этом в социальной сети в официальном аккаутне Главы муниципального образования г. Салехард указано, что подрядчик приступил к строительству новых парковочных мест. Приказом департамента культуры ЯНАО от 21.09.2016 г. № 284 утверждены границы территориального объекта культурного регионального значения достопримечательное место "Территория села Обдорское XVII-XIX". Приказом Министерства культуры РФ от 30.06.2015 г. № 848-р в едином государственном реестре объектов культурного наследия объект зарегистрирован за №.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия должны проводиться в соответствии с проектной документацией.
Вопреки указанным требованиям АО "Салехарддорстрой" проведение работ не было согласовано со Службой государственной охраны объектов культурного наследия ЯНАО.
Из материалов дела следует, что объект "Территория села Обдорское XVII-XIX" включён в перечень объектов культурного наследия регионального значения.
Факт несоблюдения АО "Салехарддорстрой" требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" надлежащим образом доказан. Доводы об обратном отклоняются.
Из материалов дела следует, что на момент проверки работы не были согласованы с уполномоченным органом. Следовательно, совершённое юридическим лицом противоправное деяние следует считать доказанными.
Действия АО "Салехарддорстрой" квалифицируются по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из совокупности представленных по делу доказательств следует, что АО "Салехарддорстрой" действительно нарушено законодательство при проведении работ на объекте культурного наследия.
Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на текущий момент не истёк.
Административное правонарушение хотя и посягнуло на общественные отношения в сфере охраны объектов культурного наследия. Обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительно, не установлены.
В силу ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В нарушение указанных требований юридическим лицом со Службой не согласовывалось. На согласование обязательный раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия не представлены.
Деяние также не может быть признано малозначительным, поскольку не имеется достоверных сведений об отсутствии общественно-опасных последствий совершенного деяния, которые могут быть установлены только путем получения археологического заключения, каковое в настоящее время отсутствует. Сведения об устранении последствий нарушения также отсутствуют.
Смягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При таких обстоятельствах полагаю возможным при назначении наказания произвести замену штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО "Салехарддорстрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Паршуков