ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1359/20 от 23.07.2020 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1359/2020

УИД 51RS0002-01-2020-003517-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 23 июля 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:

закрытого акционерного общества научно-производственного предприятия «Вега», *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт *** (адрес***) из *** прибыло транспортное средство международной перевозки судно *** с грузом ***. Таможенному органу перевозчиком, среди прочих, были предоставлены документы и сведения в соответствии с пп.2 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС в электронном виде посредством программы КПС «***». Согласно сведениям, заявленным в графе 16 Генеральной (общей) декларации от ***, *** на борту судна нет.

В ходе проведения таможенного осмотра было установлено, что в *** находятся товары, незаявленные в стандартных документах перевозчика при прибытии судна. В результате проведения таможенного досмотра установлено, что товары представляют собой ***.

Из объяснений капитана судна ФИО1 и старшего механика судна ФИО2 от *** следует, что данные товары являются ***.

Таким образом, по результатам таможенного контроля должностными лицами т/поста *** Мурманской таможни указанный товар был идентифицирован как товар, доставленный на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащий указанию в судовой грузовой декларации.

Следовательно, при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС перевозчиком в стандартных документах, представленных в таможенный орган при прибытии судна *** в порт ***, заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о наименовании товаров.

В судебное заседание законный представитель ЗАО НПП «Вега» директор ФИО3 не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых вину Общества в совершении данного правонарушения не признал, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указал, что *** задекларированы в соответствии с действующим законодательством путем предъявления генеральной декларации на приход/отход судна. ***. Просит протокол об административном правонарушении признать незаконным, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, обязать Мурманскую таможню возвратить ***.

Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ЗАО НПП «Вега» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ЗАО НПП «Вега» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** (л.д. 1-4);

- Копиями документов судового дела №***, согласно которым перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС в таможенный орган были сообщены недостоверные сведения о количестве и наименовании товаров (л.д. 13-31);

- Копией АТО №***, из которого следует, что при прибытии транспортного средства международной морской перевозки проведен таможенный осмотр транспортного средства судна *** в *** обнаружены товары, незаявленные в стандартных документах перевозчика при прибытии судна (л.д. 34-37);

- Копией АТД №***, согласно которому обнаруженные в *** товары представляют собой *** (л.д. 38-41);

- Объяснениями капитана судна ФИО1 и ст. механика ФИО2 от ***, согласно которым данные товары являются *** (л.д. 32, 33);

- Протоколом опроса капитана судна ФИО1 от ***, согласно которому *** судно *** (судовладелец ЗАО НПП «Вега») прибыло в порт *** с промысла ***. Во время рейса был заход в порт *** с целью ***. На борту судна находились ***. Указанные *** не были заявлены им в графе 16 генеральной декларации на приход, т.к. он считает, что это расходный материал, который остается на борту судна и заявлению не подлежит (л.д. 48-51);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому товары были изъяты и помещены на ответственное хранение в КХВД Мурманской таможни (адрес***) (л.д. 6-7);

- Ходатайством ЗАО НПП «Вега» исх.№*** от ***, в котором он просит возвратить ЗАО НПП «Вега» изъятые по данному делу товары - *** (л.д. 56);

- Решением Мурманской таможни от *** об отмене меры обеспечения производства по данному делу об АП (л.д. 60-64);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому в связи с непринятием мер по совершению таможенных операций и получению хранящегося в КХВД Мурманской таможни товара, являющегося предметом административного правонарушения по данному делу, а также выходом *** судна *** в очередной рейс, товары были изъяты и помещены на ответственное хранение в КХВД Мурманской таможни (адрес***) (л.д. 82-86);

- Письмами ЗАО НПП «Вега» исх.№*** от ***, №*** от *** с приложениями, согласно которым ЗАО НПП «Вега» (далее - Общество) не признает факта вменяемого административного правонарушения, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Общество полагает, что судовые запасные части рыболовного судна не являются объектом административного преследования по основаниям указанным в ранее направленном письме (исх.№***). Необходимость наличия ЗиПа на борту судов рыбопромыслового флота обусловлена требованиями российского и международного законодательства, в том числе, "Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности" (утв. Приказом Госкомрыболовства РФ от ***№***). На дату захода в порт ****** ЗАО НПП «Вега» эксплуатировала (управляла) судно *** на правах собственности (копия свидетельства о праве собственности на судно прилагается). Собственником и законным владельцем изъятых *** является ЗАО НПП «Вега». Данные *** предназначены для *** и соответственно находились на борту судна. Изъятые *** с момента их помещения на борт судна *** регулярно декларировались (заявлялись) Мурманской таможне путем предъявления Генеральной декларации на приход/отход судна, как предусмотрено Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года и Таможенным кодексом ЕАЭС, таким образом, изъятый ЗиП задекларирован в установленном порядке. В данном случае Общество исходит из того, что для таможенных целей *** перемещающиеся на морском судне, в силу подпункта 49, 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС охватываются понятием "транспортное средство", а не являются самостоятельным товаром и их перемещение через таможенную границу РФ регламентируется положениями главы 38 ТК ЕАЭС. ****** ввезены как составная часть транспортного средства (***») на таможенную территорию РФ. По приходу судна в порт *** Общество завершило режим временного вывоза транспортного средства подачей стандартного международного документа «Генеральная декларация», что соответствует пункту 4 статьи 278 ТК ЕАЭС. Приобретение запасных частей находилось под контролем Общества. С момента помещения на борт судна по акту приемки, указанные запасные части, были отражены в бухгалтерском учете Общества. Таким образом, по мнению ЗАО НПП «Вега» у таможенного органа отсутствовали основания для изъятия *** с борта *** и возбуждения дела об административном правонарушении. В рамках контракта №*** от ***, заключенного ЗАО НПП «Вега» с *** были приобретены данные товары и поставлены на бухучет в соответствии с приходными ордерами №*** от *** и №*** от *** о (л.д. 91-96, 104-108);

- Протоколом опроса ГГТИ т/п ***ФИО4 от ***, согласно которому он осуществлял таможенный контроль судна *** и возбудил дело об АП, подтвердил обстоятельства обнаружения данного правонарушения (л.д. 54-55);

- Служебной запиской ОТПиТК Мурманской таможни от ***№***, согласно которой декларирование запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и технического обслуживания транспортного средства международной перевозки в пути следования, осуществляется одновременно с транспортным средством, посредством заявления сведений о запасных частях и оборудовании в декларации на транспортное средство (далее – ТДТС), в качестве которой, при соблюдении условия установленного п.4 ст.278 ТК ЕАЭС, могут быть использованы стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. В случае, если в представленных в качестве ТДТС стандартных документах перевозчика не содержатся сведения, подлежащие указанию в ТДТС, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления ТДТС установленной формы. Форма и порядок заполнения ТДТС установлен Решением Комиссии Таможенного союза 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и инструкции о порядке ее заполнения». Согласно разделу II «Порядок заполнения ТДТС» Инструкции о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство (утверждена Решением Комиссии Таможенного союза 14.10.2010 № 422) сведения о запасных частях и оборудовании, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП, наименовании запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения, указываются в графе 10 ТДТС «Запасные части и оборудование». Если запасные части, принадлежности и оборудование предусмотрены техническими паспортами или техническими формулярами судов, то в соответствии с определением, установленным пп.49 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС такие запасные части принадлежности и оборудование могут являться неотъемлемой частью водного судна и могут декларироваться в составе транспортного средства. Кроме того, перемещение запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования, необходимых для ремонта и (или) поддержания безопасной эксплуатации судов может осуществляться в общеустановленном порядке с применением декларации на товары (л.д. 57);

- Служебной запиской т/п *** от ***№***, согласно которой прибытие товаров на таможенную территорию Союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы главой 14 ТК ЕАЭС. Декларантом в программном средстве КПС портал «***», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства международной перевозки *** в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС была подана генеральная (общая) декларация в которой было заявлено об отсутствии на борту данного ТСМП судового оборудования и судовых запасных частей. Следовательно, генеральная (общая) декларация судна *** от ***, представленная декларантом при прибытии судна в порт *** является недействительным документом. Изъятые по данному делу об административном правонарушении *** в соответствии с п.23.8 Приказ Госкомрыболовства России от 05.05.1999 № 107 не входят в перечень запасных частей обязательных к нахождению на борту судна для вспомогательных механизмов, находящиеся и находящихся под надзором Регистра, что не дает право декларанту в соответствии с п.п.49, 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС отнести данные товары к понятию транспортного средства, транспортного средства международной перевозки (л.д. 58-59);

- Служебной запиской ОТП от ***№*** согласно которой при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС вышеуказанных товаров, явившихся предметами административного правонарушения по делу об АП №***, подлежали уплате таможенные пошлины, налоги в размере 234628 рублей 13 копеек (л.д. 124);

- Протоколом по делу об административном правонарушении №*** (л.д. 113-117).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Положениями пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определены основные термины и их определения.

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

В соответствие с пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом перевозчик представляет, в том числе следующие документы и сведения: общую декларацию; декларация о грузе; сведения о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, товарах (наименования, общее количество и описание).

Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 года (Лондон), установлено, что: груз – это любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами (пункт А раздела 1 «Определения» приложения к Конвенции).

Государственные власти не требуют для оставления у себя по приходу или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов, кроме тех которые указаны в настоящем разделе, этими документами в том числе являются: общая декларация; декларация о грузе (пункт А «Общая часть» раздела 2 «Приход, стоянка и отход судна» приложения к Конвенции).

Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) (далее – Конвенция), установлено:

2.1. Стандарт. Государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких–либо других документов кроме тех, которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются: Общая декларация; Декларация о грузе.

Пункт В. Содержание и назначение документов:

2.2. Стандарт. Общая декларация служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о судне при его приходе и отходе.

2.2.2. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в общую декларацию сведений иных, чем следующие: …– краткое описание груза,…

2.3. Стандарт. Декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведения о грузе судна при его приходе и отходе.

2.3.1. Рекомендуемая практика. Государственным властям не следует требовать включения в декларацию о грузе сведений иных, чем следующие:

a) при приходе: маркировка, число мест и вид упаковки, количество и описание груза

Таким образом, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) и статьей 89 ТК ЕАЭС определен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых таможенному органу перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС водным транспортом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, является перевозчик.

Материалами дела установлено, что в качестве перевозчика товаров, находящихся на борту судна *** при его прибытии на таможенную территорию ФИО5, выступало ЗАО НПП «Вега». Перевозчиком были заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании товаров (***) путем представления таможенному органу недействительных документов.

Следовательно, ЗАО НПП «Вега» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности прихожу к следующему.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС судна *** ЗАО НПП «Вега» таможенному органу были заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании товаров путем предоставления недействительных документов.

ЗАО НПП «Вега» являясь перевозчиком, имело возможность соблюсти требования международного и таможенного законодательства. При организации должной работы по учету количества грузовых мест и наименовании товаров при прибытии *** на таможенную территорию Союза судна ***

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ЗАО НПП «Вега». Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ЗАО НПП «Вега» таможенных обязанностей, не установлено, а также отсутствуют факты реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, т.е. ЗАО НПП «Вега» было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.

ЗАО НПП «Вега» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии *** на таможенную территорию Союза судна *** путем предоставления недействительных документов.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.

Таким образом, прихожу к выводу о признании юридического лица – ЗАО НПП «Вега» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Доводы законного представителя Общества о том, что судовые запасные части рыболовного судна задекларированы в соответствии с действующим законодательством путем предъявления генеральной декларации на приход/отход судна, опровергаются материалами дела.

Статьей 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании применяется декларация на транспортное средство. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки (ТСМП).

Пунктами 2, 3 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Статьей 278 ТК ЕАЭС регламентировано, что в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.

Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» (далее - Инструкция) утверждена форма таможенной декларации на транспортное средство и инструкция о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство. Пунктом 9 Инструкции регламентировано, что декларантом заполняется в том числе графа 10 ТДТС. При заполнении графы 10 «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП – «ДА» или «НЕТ» путем проставления в соответствующем поле символа «X». Если в графе отмечено поле напротив слова «ДА», то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Как следует из материалов дела, декларантом в программном средстве КПС портал «***», при прибытии на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства международной перевозки *** в соответствии со ст.89 ТК ЕАЭС была подана генеральная (общая) декларация в которой было заявлено об отсутствии на борту данного ФИО6. Следовательно, генеральная (общая) декларация судна *** от ***, представленная декларантом при прибытии судна в порт ***, является недействительным документом.

Ссылки ЗАО «НПП Вега» на Приказ Госкомрыболовства России от 05.05.1999 № 107 «Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов» не являются состоятельными в виду того, что пунктом 23.1 настоящего Приказа установлено, что судовые вспомогательные механизмы с электроприводом, находящиеся под надзором Регистра, снабжаются заводами - изготовителями запасными частями, инструментами и приспособлениями (ЗИП) по установленной правилами Регистра номенклатуре и количеству. Судовладелец не имеет права сокращать номенклатуру и количество бортового ЗИПа без согласования с Регистром. Детали бортового ЗИПа могут быть установлены на механизм взамен вышедших из строя только в период эксплуатации судна (в море). Расход бортового ЗИПа (его части) должен быть оформлен специальным актом, на основании которого он будет списан, а взамен на судно выдан новый (комплект или его часть). ЗИП необходимо: хранить в упаковке вместе с описью; сохранять заводские бирки к деталям, на которых обозначена принадлежность детали. Бортовой ЗИП для вспомогательных механизмов подлежит ежегодной проверке на предмет его наличия и состояния. Акты проверки состояния ЗИПа или передачи дел по заведованию оформляются и утверждаются в установленном порядке. О проведении проверок соответствующие записи должны быть внесены в инвентарную книгу.

Изъятые по данному делу об административном правонарушении *** в соответствии с п.23.8 Приказ Госкомрыболовства России от 05.05.1999 № 107 не входят в перечень запасных частей обязательных к нахождению на борту судна для вспомогательных механизмов, находящиеся и находящихся под надзором Регистра, что не дает право декларанту в соответствии с п.п.49, 51 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС отнести данные товары к понятию транспортного средства, транспортного средства международной перевозки.

Из материалов дела следует, что вышеуказанные товары (***) не были заявлены судовой администрацией в качестве запасных частей в генеральной (общей) декларации от ***, поданной на приход судна. Технических формуляров или инвентарных книг по учету данных запасных частей на судне нет, каких-либо штатных мест на судне для данных запчастей не предусмотрено. Кроме того, в графе 16 генеральной (общей) декларации от *** указано, что запчастей и оборудования на борту судна нет. Следовательно, данные товары не могут быть отнесены к категории запасных частей, и сведения о данных товарах подлежали заявлению в стандартных документах перевозчика (грузовой декларации от ***), представленных судовой администрацией при прибытии судна в порт ***

Решением Мурманской таможни от *** ходатайство Общества было удовлетворено меры обеспечения производства по делу отменены, однако в связи с непринятием Обществом мер по совершению таможенных операций и получению хранящегося в КХВД Мурманской таможни товара, являющегося предметом административного правонарушения, а также выходом *** судна *** в очередной рейс, был составлен протоколами изъятия вещей и документов от ***, согласно которому товары были изъяты и помещены на ответственное хранение в КХВД Мурманской таможни (адрес***).

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание ЗАО НПП «Вега», судьей не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ЗАО НПП «Вега», судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ЗАО НПП «Вега» наказание в виде штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст. 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Закрытое акционерное общество научно-производственного предприятия «Вега» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Предметы административного правонарушения:

***

***

изъятые по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (адрес***), - вернуть законному владельцу ЗАО НПП «Вега» после надлежащего таможенного оформления и вступления постановления в законную силу.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123, в часы работы суда или посредством факсимильной связи 23-08-07, или на электронный адрес – perv.mrm@sudrf.ru с пометкой «в административную канцелярию».

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова