ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-135/19 от 16.07.2019 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело №5-135/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волхов 16 июля 2019 года

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1,

с участием защитника ФИО1- Цыганкова И.Н., действующего на основании доверенности от 15 июля 2019 года, с разъяснением прав, предусмотренных ст.25.5 КоАП РФ,

государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО2,

при отсутствии отводов,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №32-3173-2383/ПТ от 19 июня 2019 года, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29 мая 2019 года № ******/Рк на объекте по адресу: ******, принадлежащем (находящемся в эксплуатации) администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выявлен факт невыполнения в 00 часов 01 минуту 14 мая 2019 года пунктов № ****** предписания № ******/ПР от 13 ноября 2018 года Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора, со сроком исполнения 13 мая 2019 года, а именно: отсутствуют, надлежащим образом назначенные, ответственный за электрохозяйство и его заместитель (п. 1.2.3, 1.2.7 ПТЭЭП); не представлена должностная инструкция ответственного за электрохозяйство (ПТЭЭП п. 1.2.6); не представлены документы о прохождении проверки знаний правил работы в электроустановках у ответственного за электрохозяйство и его заместителя (п. 1.2.7, п. 1.4.5, п. 1.4.20, п. 1.4.23, п. 1.4.28 ПТЭЭП); не представлены акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и Потребителем по административному зданию по адресу: ****** и по уличному освещению деревень (п. 1.8.1 ПТЭЭП); не представлены акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Потребителем и субабонентами, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, присоединенными к сетям Потребителя, а также арендаторами (п. 1.8.1 ПТЭЭП); не определен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 3.13 ПОТЭЭ);инструктаж для присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектрическому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током производится не работником данного Потребителя (п. 1.4.4 ПТЭЭП); не назначен работник, ответственный за поддержание исправного состояния, проведение периодических испытаний и проверок переносных и передвижных электроприемников (ручных электрических машин, переносного электроинструмента и светильников), вспомогательного оборудования к ним (п. 3.5.10 ПТЭЭП, п. 44.7 ПОТЭЭ); не определена руководителем Потребления и не оформлена документально система, организационная структура и форма оперативного управления электрохозяйством, вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене (п. 1.5.9 ПТЭЭП, п. 3.2 ПОТЭЭ); не представлены документы, подтверждающие проведение обучения на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) электротехнического персонала (п. 1.2.6, 1.4.5, 1.4.43 ПТЭЭП); допуск к работе командированного персонала производится с нарушением требований Правил (п.п. 46.3, 46.4, 46.5, 46.6, 46.8, 46.9, 46.10 ПОТЭЭ),- не представлены однолинейные схемы электрических соединений для всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, утверждаемые 1 раз в 2 года ответственным за электрохозяйство Потребителя (п. 1.5.18, 1.8.2 ПТЭЭП), - не представлен график очистки светильников, осмотра и ремонта сети внутреннего и уличного освещения (п. 2.12.12 ПТЭЭП), - не представлены документы, подтверждающие выполнение ремонтов электрооборудования и аппаратов (записи о проведенных работах при ремонтах в паспортах оборудования или ремонтном журнале, акты на капитальные ремонты основного электрооборудования и т.п.) (п. 1.6.14 ПТЭЭП), - отсутствуют отметки о результатах осмотров РУ в журнале дефектов и неполадок на электрооборудовании (п. 2.2.39 ПТЭЭП), - не представлены паспорта заземляющих устройств (п. 2.7.15 ПТЭЭП), - не представлен список работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды (п. 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП, п.п. 5.4, 5.12 ПОТЭЭ), - не представлен список работников, имеющих право быть допускающим (п. 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП, п.п. 5.8, 5.12 ПОТЭЭ), - не представлен список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров (п. 1.5.27, п. 1.8.2, п. 1.8.9, п. 1.4.20 ПТЭЭП), - не проводятся осмотры видимой части заземляющих устройств (не реже 1 раза в 6 месяцев), в паспорт заземляющего устройства не заносятся (п. 2.7.9 ПТЭЭП), - не проводится периодическая проверка осмотром наличия и состояния средств защиты, с записью результатов осмотра в журнал (п. 1.7.3 ПТЭЭП, п. 1.4.3 ИПИСЗ), - не проводятся периодические испытания и проверки переносных и передвижных электроприемников (ручных электрических машин, переносного электроинструмента и светильников), вспомогательного оборудования к ним (п. 3.5.11 ПТЭЭП, п. 44.5, п. 44.7 ПОТЭЭ), - схема внешнего электроснабжения государственного учреждения не удовлетворяет требованиям надежности электроснабжения электроприемников 2 категории (п. 1.2.2 ПТЭЭП, п.п. 1.2.20, 7.1.14, 6.1.21- 6.1.29 ПУЭ (7-е издание), п. 5.1 СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», приложение 2 (обязательное) РД 34.20.185-94), - электроустановки не укомплектованы полным набором испытанных средств защиты в соответствии с нормами (п. 1.2.2, 1.7.3 ПТЭЭП, п. 1.4 ПОТЭЭ, приложение 8 ИПИСЗ), - не укомплектованы электроустановки переносными плакатами безопасности (п. 1.2.2, 1.7.2., 1.7.3 ПТЭЭП, п. 1.4 ПОТЭЭ, п. 1.2.1, приложение 1, 9 ИПИСЗ), - требует обновления нумерация коммутационных аппаратов в РУ в соответствии с однолинейной схемой (п. 1.8.4 ПТЭЭП), - в щитах и силовых сборках напряжением 0,4 кВ требуют восстановления знаки безопасности и диспетчерские наименования в соответствии с однолинейной схемой (п. 2.2.20, 2.12.5 ПТЭЭП, п. 1.1.28, п. 1.1.32 ПУЭ), - в РУ разборные контактные соединения не предохранены от самоотвинчивания контргайками, пружинными шайбами, тарельчатыми пружинами или другими способами (п. 1.7.2 ПТЭЭП, ГОСТ 10434-82 п. 2.3.4),- неудовлетворительное состояние контактных соединений (имеются контакты с оплавившейся изоляцией проводов) (п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 2.1.6 ГОСТ 10434-82, п. 1.3 ПОТЭЭ), - способ выполнения разборных контактных соединений однопроволочных жил проводов и кабелей сечением 25 мм2 и более (?- более 5,6 мм) не соответствует требованиям ПУЭ (должны выполняться после оконцевания наконечниками по ГОСТ 7386-80, ГОСТ 7387-82, ГОСТ 9581-80 или путем формирования конца жилы в плоскую зажимную часть с отверстием под болт) (ПТЭЭП п. 1.7.2, ГОСТ 10434-82 п.2.1.10), - способ выполнения разборных контактных соединений многопроволочных жил проводов и кабелей сечением до 10 мм2 (?- до 3,5 мм) не соответствует требованиям ПУЭ (должны выполняться после оконцевания наконечниками по ГОСТ 7386-80, ГОСТ 9688-82, ГОСТ 22002.1-82, ГОСТ 22002.2-76, ГОСТ 22002.4-76, ГОСТ 22002.6-82, ГОСТ 22002.7-76, ГОСТ 22002.11-76, ГОСТ 22002.14-76 или непосредственно: путем формирования в кольцо или без него с предохранением в обоих случаях от выдавливания фасонными шайбами, или другими способами) (ПТЭЭП п. 1.7.2, ГОСТ 10434-82 п. 2.1.11), -способ выполнения разборных контактных соединений многопроволочных жил проводов и кабелей сечением 16 мм2 и более (? – более 4,5 мм) не соответствует требованиям ПУЭ (должны выполняться после оконцевания наконечниками по ГОСТ 7386-80, ГОСТ 7387-82, ГОСТ 9581-80, ГОСТ 22002.1-82, ГОСТ 22002.2-76, ГОСТ 22002.6-82, ГОСТ 22002.7-76) (ПТЭЭП п. 1.7.2, ГОСТ 10434-82 п. 2.1.11), - требуют восстановления бирки с указанием номера или наименования линии на отходящих кабелях РУ-0,4 кВ (ПТЭЭП п. 2.4.5, 1.7.2, ПУЭ п. 2.3.23), - в щите напряжением 0,4 кВ ввод проводов выполнен без применения изоляционных деталей (ГОСТ 12.2.007.5-75 п. 3.7.1), - в РУ допущено подключение проводников под один болт в количестве более 2-х штук (ПТЭЭП п. 1.7.2, ГОСТ 10434-82 п. 2.1.12), - требуют восстановления надписи, указывающие назначение присоединений щитах и силовых сборках напряжением 0,4 кВ (ПТЭЭП п. 2.2.20, 2.12.5), -отсутствует ограждение токоведущих частей пускорегулирующих аппаратов и аппаратов защиты РУ установленного вне электропомещения от случайных прикосновений (ПТЭЭП 2.2.4, ПУЭ 1.1.32), - отсутствует у мест ввода заземляющих проводников в здании опознавательный знак (ПУЭ п. 1.7.118).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Данный протокол составлен без участия главы администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, которая надлежащим образом была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Глава администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 в судебное заседание не явилась. С учетом наличия сведений об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.

В судебном заседании защитник ФИО1- Цыганков И.Н. полагал, что производство по делу в отношении главы администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области подлежит прекращению на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку ею были приняты меры для исполнения требований предписания, а именно главой МО Староладожское сельское поселение ФИО1 направлен запрос об увеличении в 2019 году бюджетных ассигнований для устранения выявленных нарушений и содержания технического работника, ответственного за электроустройство, однако в увеличении бюджетных ассигнований было отказано.

Государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании пояснил, что проверка была проведена на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 29 мая 2019 года № ******/Рк. О проведении проверки глава администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1 была уведомлена, распоряжение о проведении проверки вручено 30 мая 2019 года. Проверка проводилась с 07 июня 2019 года по 17 июня 2019 года с участием главы администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1, которая была ознакомлена с актом проверки. В ходе проверки было выявлено, что нарушения энергетического законодательства, которые должны были быть устранены согласно выданному 13 мая 2019 года главе администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1 предписания об устранении требований энергетического законодательства, в установленный срок не устранены. Также пояснил, что некоторые пункты предписания могли быть исполнены без внесения дополнительного финансирования, путем назначения на должность ответственного за электрохозяйство из числа руководителей. Полагал, что оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, судья учитывает следующее:

Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП). Указанные ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. В соответствии с п.1.2.2. ПТЭЭП потребитель обязан обеспечить надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок. Эксплуатацию электроустановок потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией. При этом в силу п.1.2.2 Правил потребитель обязан обеспечить помимо прочего обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Потребитель обязан обеспечить проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Согласно пункту 1.2.3. ПТЭЭП, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Согласно п.1.2.20. Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года № 204 (ПУЭ) Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно п.7.1.14. ПУЭ внешнее электроснабжение зданий должно удовлетворять требованиям гл.1.2. ПУЭ. Согласно с п 6.1.21. ПУЭ аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности в производственных и общественных зданиях и на открытых пространствах должны питаться от независимых источников.

Согласно п.6.1.22. ПУЭ светильники и световые указатели эвакуационного освещения в производственных зданиях с естественным освещением и в общественных и жилых зданиях должны быть присоединены к сети, не связанной с сетью рабочего освещения, начиная от щита подстанции (распределительного пункта освещения) или, при наличии только одного ввода, начиная от вводного распределительного устройства.

В соответствии с п.6.1.23. ПУЭ питание светильников и световых указателей эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения следует выполнять аналогично питанию светильников освещения безопасности (п.6.1.21). В производственных зданиях без естественного света в помещениях, где может одновременно находиться 20 человек и более, независимо от наличия освещения безопасности, должно предусматриваться эвакуационное освещение по основным проходам и световые указатели "выход", автоматически переключаемые при прекращении их питания на третий независимый внешний или местный источник (аккумуляторная батарея, дизель-генераторная установка и т.п.), не используемый в нормальном режиме для питания рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения, или светильники эвакуационного освещения и указатели "выход" должны иметь автономный источник питания.

Согласно п.6.1.24. ПУЭ при отнесении всех или части светильников освещения безопасности и эвакуационного освещения к особой группе первой категории по надежности электроснабжения необходимо предусматривать дополнительное питание этих светильников от третьего независимого источника.

В соответствии с п.6.1.25. ПУЭ светильники эвакуационного освещения, световые указатели эвакуационных и (или) запасных выходов в зданиях любого назначения, снабженные автономными источниками питания, в нормальном режиме могут питаться от сетей любого вида освещения, не отключаемых во время функционирования зданий.

Согласно п.6.1.26. ПУЭ для помещений, в которых постоянно находятся люди или которые предназначены для постоянного прохода персонала или посторонних лиц и в которых требуется освещение безопасности или эвакуационное освещение, должна быть обеспечена возможность включения указанных видов освещения в течение всего времени, когда включено рабочее освещение, или освещение безопасности и эвакуационное освещение должны включаться автоматически при аварийном погасании рабочего освещения.

Согласно п.6.1.27. ПУЭ применение для рабочего освещения, освещения безопасности и (или) эвакуационного освещения общих групповых щитков, а также установка аппаратов управления рабочим освещением, освещением безопасности и (или) эвакуационным освещением, за исключением аппаратов вспомогательных цепей (например, сигнальных ламп, ключей управления), в общих шкафах не допускается. Разрешается питание освещения безопасности и эвакуационного освещения от общих щитков.

В соответствии с п.6.1.28. ПУЭ использование сетей, питающих силовые электроприемники, для питания освещения безопасности и эвакуационного освещения в производственных зданиях без естественного освещения не допускается.

Согласно п.6.1.29. ПУЭ допускается применение ручных осветительных приборов с аккумуляторами или сухими элементами для освещения безопасности и эвакуационного освещения взамен стационарных светильников (здания и помещения без постоянного пребывания людей, здания площадью застройки не более 250 кв. м).

Согласно пунктам 1.2.6, 1.2.7 ПТЭЭП, назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Согласно пункту 1.2.6. ПТЭЭП, ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

Согласно пунктам 1.4.5, 1.4.20, 1.4.23 ПТЭЭП, проверка знаний правил, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год; для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

Согласно пункту 1.4.28 ПТЭЭП, проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

В соответствии с п.1.8.2 ПТЭЭП у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы: чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.

В соответствии с п.2.7.15 ПТЭЭП на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

Согласно пункту 3.5.10 ПТЭЭП, для поддержания исправного состояния, проведения периодических проверок переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним распоряжением руководителя Потребителя должен быть назначен ответственный работник или работники, имеющие группу III. Данные работники обязаны вести Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.

Согласно пункту 2.2.20 ПТЭЭП, на дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование.

Согласно пункту 2.12.5 ПТЭЭП, на лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Согласно пункту 1.1.28 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 08 июля 2002 года №204 (ПУЭ) в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).

В соответствии 1.1.32 ПУЭ электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на электроустановки напряжением до 1 кВ и электроустановки напряжением выше 1 кВ (по действующему значению напряжения).Безопасность обслуживающего персонала и посторонних лиц должна обеспечиваться выполнением мер защиты, предусмотренных в гл.1.7.

В соответствии с п.1.3. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н (ПОТ ЭЭ) машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (далее - электроустановки) должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.

Согласно п. 3.2 ПОТЭЭ в электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III.

В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III.

Вид оперативного обслуживания электроустановок, а также число работников из числа оперативного персонала в смене устанавливается ОРД организации или обособленного подразделения.

Подготовка рабочего места и работа, разрешенная в порядке текущей эксплуатации к выполнению оперативным или оперативно-ремонтным персоналом, распространяется только на электроустановки напряжением до 1000 В и выполняется только на закрепленном за этим персоналом оборудовании (участке).

Пунктом 5.4, 5.12 ПОТЭЭ установлено, что право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.

Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск в случаях, определенных в пункте 5.14 Правил, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.

В соответствии с п. 44.7 ПОТЭЭ выдаваемые и используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники, вспомогательное оборудование должны быть учтены в организации (обособленном подразделении), проходить проверку и испытания в сроки и объемах, установленных техническими регламентами, национальными и межгосударственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объемом и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования распоряжением руководителя организации должен быть назначен ответственный работник, имеющий группу III.

Согласно п.1.2.3 Инструкции по испытанию и применению средств защиты используемых в электроустановках, утвержденных приказом Минэнерго от 30 июня 2003 года №261 (ИПИСЗ) инвентарные средства защиты распределяются между объектами (электроустановками) и между выездными бригадами в соответствии с системой организации эксплуатации, местными условиями и нормами комплектования (Приложение 8).

Такое распределение с указанием мест хранения средств защиты должно быть зафиксировано в перечнях, утвержденных техническим руководителем организации или работником, ответственным за электрохозяйство.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана, поскольку предписание в срок по 31 мая 2019 года, в котором указано на устранение вышеприведенных нарушений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, исполнено не было.

Протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 от 19 июня 2019 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление данного протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Помимо протокола об административном правонарушении от 19 июня 2019 года вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: распоряжением № ******/Рк от 25 октября 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 1-4), актом проверки № ******/А от 13 ноября 2018 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО2 (л.д. 5-13), предписанием № ******/ПР от 13 ноября 2018 года со сроком исполнения 13 мая 2019 года (л.д. 14-20), решением Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 01 декабря 2014 года о назначении на должность главы администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 (л.д. 22-23), распоряжением № ******-к от 01 января 2015 года об исполнении обязанностей главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 (л.д. 24), распоряжением № ******/Рк от 29 мая 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 25-28), актом проверки № ******/А от 17 июня 2019 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО2 (л.д. 29-37), уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 17 июня 2019 года (л.д. 38-39), постановлением Волховского городского суда Ленинградской области от 27 декабря 2018 года о признании главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей (л.д. 46-57), контрактом с главой администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 26 мая 2016 года (л.д. 58-63).

Все полученные по делу доказательства, судья признаёт допустимыми, и их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вины главы администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.

Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Материалами дела установлено, что 13 ноября 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору выдано предписание № ******/ПР в связи с выявлением нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики в администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с установлением срока устранения выявленных нарушений -по 13 мая 2019 года.

Предписание выдано в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции, обладает достаточной степенью конкретизации, содержит подробное описание выявленных нарушений, а также указания на нормы права.

Как усматривается из материалов дела, предписание было выдано без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке, содержит, помимо характеристики допущенных нарушений, требование об устранении нарушений законодательства, что указывает на законность данного предписания и обязанность его выполнения главой администрации МО Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Предоставленный срок для устранения нарушений признаю достаточным и разумным.

17 июня 2019 года по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что 14 мая 2019 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, в установленный срок-13 мая 2019 года, законное предписание Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления № ******/ПР от 13 ноября 2018 года не выполнено.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Уставом муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени поселения договоры в пределах компетенции администрации, установленной Уставом. Согласно контракту от 26 мая 2016 года, имеющемуся в материалах дела, ФИО1, назначенная на должность главы администрации Староладожское сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на основании решения совета депутатов муниципального образования Староладожское сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 декабря 2014 года № ****** берет на себя обязательства, связанные с осуществлением полномочий по должности главы администрации сроком на срок полномочий Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение.

Объективных причин, препятствующих своевременному выполнению предписания контролирующего органа, в судебном заседании не установлено. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что глава администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 принимала действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловала его в установленном законом порядке, либо отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение главы администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1 выполнить возложенные на нее законом обязанности по устранению допущенных нарушений энергетического законодательства.

Судья приходит к выводу, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ не могут быть применены при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии с названной нормой закона в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из представленных защитником Цыганковым И.Н. в судебном заседании документов усматривается, что 10 января 2019 года главой администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1 направлялся главе муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области запрос с просьбой решить вопрос об увеличении в 2019 году бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности аппарата органов местного самоуправления, для устранения выявленных нарушений и содержания технического работника, ответственного за электрохозяйство, и 22 января 2019 года от главы муниципального образования Староладожское сельское поселение получен ответ о невозможности сокращения расходной части бюджета и об отказе в увеличении в 2019 году бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности аппарата органов местного самоуправления.

В то же время материалы дела не позволяют сделать вывод о том, что главой администрации ФИО1 своевременно вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области энергетики и принимались меры к назначению работников, ответственных за поддержание исправного состояния электрохозяйства. Соотношение срока исполнения предписания и даты обращения главы администрации МО Староладожское сельское поселение ФИО1 о выделении дополнительных средств из бюджета Староладожского сельского поселения не позволяет утверждать, что лицом, привлекаемым к ответственности, приняты все возможные меры для исполнения требований предписания.

Таким образом, обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю.

Доказательств, подтверждающих факт принятия главой администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалах дела не представлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения не нахожу.

При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учитывая все обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, одновременно - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, сведения об обращении с вопросом о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, что судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами, одновременно сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, судья приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать главу администрации муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Информация о получателе штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя Северо- Западное ГУ Банка России, расчетный счет <***>, БИК 044030001, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, код классификации доходов 49811607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней.

Судья: И.А. Десятниченко