ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-135/20 от 18.05.2020 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

<Номер обезличен>

<Номер обезличен>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург 18 мая 2020 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Яшникова В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

18.01.2020 года в Самарскую таможню поступила информация от сотрудников ПУ ФСБ России о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу 2 «Октябрьский»» автомобиля марки <данные изъяты>, который въехал с территории Р.Киргизия под управлением <ФИО>3 установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар: «<данные изъяты>

Согласно документам, представленным водителем транспортного средства с государственным регистрационным номером <данные изъяты> ФИО2, в транспортном средстве перемешались товары: сувенирные и охотничьи ножи» в количестве 4 единиц.

Установлено, что распоряжение на осуществление перевозки было дано водителю <ФИО>3. отправителем ФИО1, перевозка осуществлялась на основании доверенности от 09.01.2020 года.

По данному факту 30.01.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении ФИО1 по ст. 16.3 КоАП России – а именно несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В судебное заседание лицо привлеченное к административной ответственности ФИО1, представитель отдела административного расследования Самарской таможни, не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не приметаются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об оружии» - ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему осуществляются в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Соглашения о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами Евразийского Экономического Союза от <Дата обезличена> физические лица могут осуществлять перемещение гражданского оружия при наличии в комплекте товаросопроводительных документов оригинала разрешительного документа. Перемещение гражданского оружия без разрешительных документов не допускается.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования <данные изъяты>

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, согласно которому обнаруженный в ходе досмотра транспортного средства <данные изъяты> товар был изъят (<данные изъяты>

-актом приема-передачи от <Дата обезличена>, согласно которому изъятый товар передан в камеру хранения вещественных доказательств в Самарскую таможне <данные изъяты>

-актом таможенного досмотра от <Дата обезличена><данные изъяты>

заключением эксперта от <Дата обезличена>, согласно которому рыночная стоимость товара – нож «<данные изъяты>

- протоколом допроса ФИО1 от <Дата обезличена>, из которого следует, данные товары «ножи охотничьи» принадлежат ему, в целях перемещения данного товара на территорию РФ, в автомобиль <данные изъяты>, под управлением <ФИО>3., который ввез данный товар на территорию Российской Федерации, разрешение на ввоз товара «ножи охотничьи» у ФИО1 в Российскую Федерацию отсутствовали (<данные изъяты>

- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена><данные изъяты>

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, ФИО1 незаконного ввез из Республики Киргизии через Государственную границу в Россию ножи, перемещаемые в транспортном средстве <данные изъяты>, переместил на территорию России, чем допустил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евроазиатского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – а именно несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 является признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.

На основании изложенного, обсудив виды наказаний предусмотренных санкцией данной статьи, суд считает, что цели назначения административного наказания будут достигнуты в данном случае при назначении ФИО1 наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: <данные изъяты>

Издержек по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, 03<данные изъяты>

Предметы административного правонарушения: нож общей <данные изъяты> - уничтожить.

В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Самарскую таможню.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.

Судья В.В.Яшникова