ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-135/2021 от 02.12.2021 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

Дело 5-135/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п.Дальнее Константиново 02 декабря 2021года

Нижегородской области

Судья Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области Филатова А.В.,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении-ФИО2,

Должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении- УУП ОМВД России по /адрес/ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Н./адрес/, р./адрес/ дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, /дата/ года рождения, уроженца /адрес/ гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Н./адрес/. кВ. 35, ранее к административной ответственности не привлекался,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении от 11.11.2021г., 11.11.2021г. в 16 часов 10 минут ФИО2 находился в общественном месте в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Н./адрес/, р./адрес/, пер.Школьный, /адрес/ без средств индивидуальной защиты (маска), в нарушение требований Указа президента РФ « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Правонарушение совершено на территории, подведомственной Дальнеконстантиновскому районному суду Н./адрес/.

В судебном заседании ФИО2 разъяснены права. ФИО3 и ходатайств не поступило. Вину в совершении административного правонарушения ФИО2 не признал, пояснил, что 11.11.20201г. около 16 часов находился возле магазина «Магнит», ждал, когда из магазина выйдет жена. На улице был без маски. В магазин не заходил.

УУП Отдела МВД России по /адрес/ФИО1 в судебном заседании пояснил, что видел как ФИО2 выходил из магазина без маски, составил в отношении него протокол об административном правонарушении. При составлении протокола ФИО2 пояснил, что убирается в магазине «Магнит», маски у него нет.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО2, УУП ФИО1, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 19 Федерального закона от /дата/ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп."а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от /дата/ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от /дата/ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании п. 2 Указа Президента РФ от /дата/ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Н./адрес/ принят нормативный правовой акт в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Г. Н./адрес/ от /дата/ N27 (ред. от /дата/) «О введении режима повышенной готовности».

Указом Г. Н./адрес/ от /дата/ N 27 (ред. от /дата/) «О введении режима повышенной готовности» в соответствии со статьей 11 Федерального закона от /дата/г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 март. 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпимиологическом благополучии населения» Указом Президента Российской Федерации от /дата/ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронщшрусной инфекции (COVID-19) с /дата/ на территории Н./адрес/ введен режим повышенной готовности до принятия Указа Г. Н./адрес/ о снятии режима повышенной готовности.

В соответствии с п.4.3 Указа Г. Н./адрес/ от /дата/ N 27 (ред. от 17.042020) «О введении режима повышенной готовности» находящимся на территории Н./адрес/ лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:

защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества);

В судебном заседании установлено:

11.11.2021г. в 16 часов 10 минут ФИО2 находился в общественном месте в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Н./адрес/, р./адрес/, пер.Школьный, /адрес/ без средств индивидуальной защиты (маска), в нарушение требований Указа президента РФ « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также в нарушение требований п.4.3 указа Г. Н./адрес/ от 13.04.2020г. /номер/ «О введении режима повышенной готовности».

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 11.11.2021г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,

-рапортом УУП Отдела МВД России по /адрес/ФИО1, из которого следует, 11.11.2021г. в 16.10 выявлен факт нахождения ФИО2 в магазине «Магнит» по адресу: Н./адрес/, р./адрес/, пер.Школьный, /адрес/ без средств индивидуальной защиты (маска),

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у судьи нет.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Все указанные доказательства согласуются между собой и свидетельствуют о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Версия ФИО2 о том, что он находился на улице своего подтверждения не нашла. Каких-либо доказательств суду не предоставлено.

Согласно ответа, полученного на запрос суда видеокамера в магазине «Магнит» не работает с начала ноября. Предоставить видеозапись не возможно.

Оснований не доверять объяснениям УУП ФИО1 у суду не имеется, при составлении протокола Новиков находился при исполнении должностных обязанностей. Оснований для оговора ФИО2 не установлено.

Дав оценку собранным по делу доказательствам, которые отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом тяжести совершенного административного правонарушения, личности ФИО2, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.

Руководствуясь ст.20.6.1 ч.1, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

по следующим реквизитам:

Получатель: получатель УФК по Н./адрес/ (ОМВД России по /адрес/Н./адрес/) ИНН <***>, КПП 521501001, номер счета получателя 03/номер/ Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 012202102 код дохода 18/номер/ Код ОКТМО 22630151 штраф, УИН 18/номер/

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Н. областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Н./адрес/ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья А.В.Филатова