ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-135/2021 от 19.08.2021 Мглинского районного суда (Брянская область)

№ 5-135/2021

УИД 32RS0019-01-2020-000812-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 августа 2021 г. 243220, г. Мглин Брянской области, пл. Советская, д. 15

Судья Мглинского районного суда Брянской области Зайцев А.Я.,

при секретаре Протченко М.П.,

с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Мглинская мясная компания», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Гришаева В.А.,

государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Разувай Р.А.,

рассмотрев в помещении Мглинского районного суда Брянской области дело об административном правонарушении ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении

общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Мглинская мясная компания», <данные изъяты>, юридический адрес <адрес>, фактический адрес местонахождения <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов государственным инспектором межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Разувай Р.А. при проведении внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Мглинская мясная компания» (далее ООО «ММК», Общество) по её фактическому адресу: <адрес> «<адрес>», <адрес> были установлены нарушения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Так, были нарушены требования по транспортировке биологических отходов для утилизации.

В соответствии с п. 2.5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее – Ветеринарно-санитарные правила), транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке.

Согласно данным ФГИС «Меркурий» ООО «ММК» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было оформлено 57 партий биологических отходов в количестве 43 540,3 кг, что подтверждается ветеринарными свидетельствами формы .

В нарушение установленных требований биологические отходы ООО «ММК» перевозились на автомобиле с регистрационным знаком , который оборудован негерметичным кузовом со щелями, накрытым брезентом.

Также были нарушены правила дезинфекции транспорта, предназначенного для транспортировки биологических отходов.

В соответствии с п. 2.7 Ветеринарно-санитарных правил транспортные средства, используемые для доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения, дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

Несмотря на то, что согласно данным ФГИС «Меркурий» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ММК» было реализовано 57 партий биологических отходов в количестве 43 540,3 кг., в ходе проверки не были предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции автомобиля регистрационным знаком .

Кроме того, были выявлены нарушения требования к утилизации крови животных, образующейся в процессе убоя животных.

В соответствии с п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил к биологическим отходам относятся любые отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Пунктами 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589 установлено, что ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. № 648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза. Оформление ВСД осуществляется, в том числе, при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).

Согласно Перечню подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утверждённому приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами», в данный перечень входит кровь как самостоятельный вид биологических отходов.

Согласно п. 2.7 Ветеринарно-санитарных правил транспортные средства, используемые для доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения, дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

В ходе проверки было установлено, что ветеринарные сопроводительные документы на перемещение крови, образовавшаяся в процессе забоя свиней, принадлежащих ООО «ММК», на убойном пункте ИП Свидетель №1, для утилизации ООО «ММК» не оформлялись, также не были представлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции автотранспорта после вывоза крови.

Указанные нарушения законодательства могут являться причиной заноса и распространения особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных и несет в себе угрозу, жизни и здоровья животных, граждан.

Защитник Гришаев В.А. не признал вину Общества в совершении правонарушения, пояснив, что Общество является торговой организацией, не производит животноводческую продукцию и не занимается деятельностью по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов в процессе производства животноводческой продукции. Закупая живых свиней, Общество по договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, передаёт их ИП Свидетель №1, который оказывает Обществу услуги по приёму, забою свиней, хранению мяса свинины и субпродуктов, заморозке, упаковке в соответствующую тару (герметичные бочки), погрузке биоотходов на транспорт Общества, для дальнейшей транспортировки на утильзавод, по мойке и дезинфекции транспорта Общества. ООО «ММК» только транспортирует биологические отходы в ГУП «Унечский ветсанутильзавод» на автомобиле в герметичных бочках. Герметичные бочки для перевозки биоотходов принадлежат ИП Свидетель №1 и на момент проверки хранились у него, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимался погрузкой биоотходов в бочки для доставки на утильзавод. Требование о предоставлении бочек нужно было предъявлять ИП Свидетель №1. Автомобиль для перевозки биологических отходов, который был сфотографирован при проверке, был после мойки, поэтому бочек на нём не было. Перевозка биологических отходов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пакетах, без герметичных бочек, при проверке не была зафиксирована.

Что касается крови животных, то она собиралась при забое животных и перевозилась на утильзавод совместно с другими биологическими отходами. Ветспециалист не выдавал отдельных документов на перевозку крови, поэтому она учитывалась в общей массе биологических отходов.

Несмотря на непризнание Обществом вины в совершении административного правонарушения, нарушение им п. 2.5 Ветеринарно-санитарных правил подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:

обращением Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ФИО5 к заместителю Правительства Российской Федерации ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № П-ФС-СД-2/218 о необходимости проведения внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, занимающихся содержанием, разведением, убоем свиней, хранением, производством и реализацией свинины, к которому приложен Перечень хозяйствующих субъектов на 390 листах и в котором имеется ООО «ММК»;

распоряжением заместителя Председателя Правительства РФ ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, которым дано указание о проведении таких проверок;

приказом Россельхознадзора от 14 сентября 2020 г. № 990 «О проведении проверок», согласно которому руководителям территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору приказано обеспечить в 2020 г. проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов её переработки, согласно приложению № 2 в настоящему приказу. Пунктом 5 в приложении № 2 к приказу указано ООО «Мглинская мясная компания»;

распоряжением Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (далее – Управление Россельхознадзора) от 22.09.2020 № 476-р о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «ММК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет проведения мероприятий по проведению мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

письмом заместителя руководителя Управления Россельхознадзора Гапеенко С.С. от ДД.ММ.ГГГГ № АГ-11/8283 в адрес директора ООО «ММК» ФИО8, которым ФИО9 уведомляется о том, что в период с 15 октября по ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться внеплановая выездная проверка соответствия осуществляемой ООО «ММК» деятельности требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, технических регламентов, а также о необходимости подготовить документы и иную информацию, относящиеся к предмету проверки;

актом проверки Управления Россельхознадзора деятельности ООО «ММК» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственными инспекторами Межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Свидетель №4, Разувай Р.А., в котором отражен перечень выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, приведенных в протоколе об административном правонарушении;

требованием о предоставлении документов (материалов) от 03.11.2020г. , направленным государственным инспектором Межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Свидетель №4 в адрес директора ООО «ММК» ФИО8 о предоставлении в срок до 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ предоставить следующие документы и информацию за истекший период 2020 г.: производственной и фактической мощности предприятия по ввозу, убою животных, хранению продукции животного происхождения, хранению и утилизации биологических отходов (п. 7); документы по дезинфекции, дератизации и дезинсекции. Программу мойки и дезинсекции помещений и оборудования, схемы расположения ловушек. Наличие дезинфицирующих средств, товарно-транспортные накладные на их получение (п. 16); документы, подтверждающие учёт, сбор, хранение, транспортировку и утилизацию биологических отходов (акты, отчёты) (п. 19);

ответом от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «ММК» ФИО8, направленным в межрайонный отдел Управления Россельхознадзора (<адрес>А) на требование государственного инспектора Свидетель №4, согласно на п. 7 требования (производственная и фактическая мощность предприятия по ввозу, убою животных, хранению продукции животного происхождения) ООО «ММК» сообщает, что ООО «ММК» производством не занимается; на п. 16 требования (документы по дезинфекции, дератизации и дезинсекции. Программу мойки и дезинсекции помещений и оборудования, схемы расположения ловушек. Наличие дезинфицирующих средств, товарно-транспортные накладные на их получение) – документы отсутствуют. Не является производителем; на п. 19 (документы, подтверждающие учёт, сбор, хранение, транспортировку и утилизацию биологических отходов (акты, отчёты) – исследования находятся в электронной базе «Меркурий» (электронный документооборот);

договором возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ММК» («Давалец») и ИП Свидетель №1 («Переработчик»), с учётом дополнительного соглашения к данному договору от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Переработчик обязуется по заданию Давальца оказать следующие услуги: приёма, забоя свиней, хранения мяса свинины и субпродуктов. Заморозки, упаковки в соответствующую тару (герметичные бочки), погрузки биоотходов на транспорт «Давателя», для дальнейшей транспортировки в ГУП «Унечский ветсанутильзавод» Брянской области. По мойке и дезинфекции транспорта «Давателя»;

ветеринарными свидетельствами, выданными ГБУ Брянской области «Мглинская райветстанция» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и др., выданными отправителю ООО «ММК» на доставку получателю ГУП «Унечский ветсанутильзавод» Брянской области боенских отходов свиных в пакетах на автомобиле по маршруту следования <адрес><адрес>, из которых видно, что биоотходы доставлялись для утилизации в пакетах;

договором на проведение работ, связанных со сбором, транспортировкой и утилизацией биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ между ГУП «Унечский ветсанутильзвод» (Исполнитель) и ООО «Мглинская мясная компания» (Заказчик) о том, что Исполнитель обязуется принимать биологические отходы животного происхождения (отходы от убоя скота и птицы, трупы животных и птицы, ветконфискат) в количестве 3 000 кг в месяц. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с автоматической пролонгацией продлением, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не позднее, чем за 10 дней до момента прекращения данного договора;

информацией о поступлении на утилизацию биологических отходов в 2020 г. от ДД.ММ.ГГГГ, направленной директором ГУП «Унечский ветсанутильзавод» ФИО10 в адрес Управления Россельхознадзора Гапеенко А.С. о том, что в 2020 г. ООО «ММК» поставила в ГУП «Унечский ветсанутильзавод» 43 540,3 кг биологических отходов;

фотографиями автомобиля с регистрационным знаком с бортовым кузовом, накрытым брезентом, с дощатым полом;

протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены фактические обстоятельства правонарушения;

показаниями свидетеля Разувай Р.А. о том, что в ходе проверки ООО «ММК» представило для обозрения грузовой автомобиль с регистрационным знаком Какого-либо дополнительного оборудования директор Общества Макурин в подтверждение доставки биоотходов в герметичных ёмкостях, в том числе бочки не предоставил.

Совокупность исследованных доказательств достаточная для подтверждения того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Общество производило доставку биологических отходов на автомобиле с негерметичным кузовом в пакетах, поскольку другого оборудования уполномоченным должностным лицам Управления Россельхознадзора представлено не было.

Нарушение Обществом п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил, пп. 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ, Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утверждённому приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.7 Ветеринарно-санитарных правил в части порядка утилизации крови животных подтверждается:

информацией директора ГУП «Унечский ветсанутильзавод» ФИО10 в адрес заместителя руководителя Управления Россельхознадзора Гапеенко А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что от ООО «Мглинская мясная компания» и от ИП Свидетель №1 кровь в 2020 г. на Унечский ветсанутильзавод для утилизации не поступала;

Как пояснил свидетель Свидетель №2, руководитель ГБУ «Мглинская райветстанция», ГБУ «Мглинская райветстанция» оказывает услуги Обществу по ветеринарному осмотру закупленных живых свиней, выдаче разрешений на забой свиней, проведении ветсанэкспертизы, оформлению ветеринарных сопроводительных документов на мясопродукты для поставки потребителям и ветеринарные сопроводительные документы для доставки биоотходов на утильзавод. Документы выдаются ООО «ММК», производителем продукции в них указывается оно же, по всей документации заказчиком услуг указывается ООО «ММК». Никаких отношений с ИП Свидетель №1, который по договору с Обществом осуществляет забой животных, ГБУ «Мглинская райветстанция» не имеет.

С доводами директора Общества ФИО8 о невиновности Общества согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ММК» осуществляет деятельность по торговле оптовой мясом и мясными продуктами (основной вид деятельности), торговле оптовой шкурами и коже, торговле оптовой мясом и мясом птицы, включая субпродукты, торговле оптовой продуктами из мяса и мяса птицы, торговле оптовой консервами из мяса и мяса птицы, торговле розничной мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах, торговле розничной мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах, торговле розничной консервами из мяса птицы в специализированных магазинах (дополнительные виды деятельности).

Между ООО «ММК» и ИП Свидетель №1 заключен договор возмездного оказания услуг б/н от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к данному договору от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 1.2 договора ИП Свидетель №1 оказывает Обществу услуги по приёму, забою свиней, хранению мяса свинины и субпродуктов, заморозке, упаковке в соответствующую тару (герметичные бочки), погрузке биоотходов на транспорт Общества, для дальнейшей транспортировки на утильзавод, мойке и дезинфекции транспорта Общества.

Согласно данным ФГИС «Меркурий», ООО «ММК» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было оформлено 57 партий биологических отходов в количестве 43 540,3 кг, доставленных в ГУП «Унечский ветсанутильзавод», что подтверждается вышеуказанными ветеринарными свидетельствами формы .

Как пояснил ФИО9, после забоя свиней ИП Свидетель №1 передаёт Обществу мясопродукты по накладным, которые реализуются обществом, в том числе населению, биоотходы вывозятся на утильзавод.

Как показал допрошенный в качестве свидетеля начальник ГУП «Мглинская ветеринарная станция» Свидетель №2, ветеринарная документация о соответствии (несоответствии) живых свиней, мясопродуктов, биологических отходов требованиям ветеринарного законодательства выдаётся ООО «ММК» как лицу, организовавшему работу по забою свиней с целью продажи мясопродуктов.

Таким образом, ООО «ММК» осуществляет деятельность в сфере приобретения живых свиней, передачи их на убой, реализации мясопродуктов, то есть фактически является производителем продукции животноводства - свиного мяса.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 18 данного Закона ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут производители этих продуктов.

Как указывается в п. 1.1. Ветеринарно-санитарные правил, ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Согласно п. 4 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589, оформление ВСД на подконтрольные товары осуществляют уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.

Поскольку ООО «ММК» является производителем продукции животноводства, оно обязано соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов.

Указание в учредительных документах на занятие Обществом только торговой деятельностью, что видно из Выписки из ЕГРЮЛ, не освобождает его от исполнения данных требований и противоречит сущности его деятельности.

Как видно из исследованных доказательств, Общество заключило договор с ИП Свидетель №1 только на определённые работы, указанные выше, которые сводятся на выполнение технической работы по забою животных, при этом никому не поручало обеспечить надлежащее соблюдение ветеринарно- санитарных правил по обращению с биологическими отходами, образующимися в процессе забоя свиней, и само устранилось от этого.

Довод о том, что ООО «ММК» не занимается забоем животных, а поэтому не несёт ответственности за выявленные нарушения, несостоятелен, поскольку именно данное юридическое лицо заключило договор и ИП Свидетель №1 на оказание услуг по забою животных, соответственно, обязано было обеспечить надлежащее выполнение этих работ исполнителем.

Неисполнение ИП Свидетель №1 вышеуказанных требований ветеринарно-санитарного законодательства, если оно имело место, может влечь его ответственность перед ООО «ММК» в соответствии с заключенным договором на оказание возмездных услуг.

Как пояснил ФИО9, единственный вид деятельности Общества, связанный с утилизацией биологических отходов – их доставка на утильзавод, при этом доставка данных отходов осуществляется на грузовом бортовом автотранспорте, но в герметичной ёмкости, то есть без нарушений законодательства.

Данное обстоятельство опровергается как имеющейся в деле фотографией грузового автомобиля с негерметичным деревянным кузовом, осмотренным в ходе проверки, на котором отсутствует данная герметичная ёмкость, так и показаниями свидетеля ФИО11, участвовавшего в проверке и пояснившего, что герметичная ёмкость для осмотра предъявлена не была, при этом директор Общества ФИО9 пояснил, что биологические отходы доставляются на утильзавод на указанном автомобиле в полиэтиленовых пакетах.

Оснований сомневаться в показаниях данного свидетеля, соответствующих другим доказательствам, не имеется, никаких убедительных причин для дачи им ложных показаний не установлено.

Представленная при рассмотрении дела фотография герметичных бочек на кузове автомобиля с надписями «биоотходы», «биоконфискат» не подтверждает наличие данных бочек на момент проверки.

Вопреки доводам защиты, нарушений требований законодательства при организации и проведении внеплановой выездной проверки не установлено.

Как видно из материалов дела, она произведена на основании

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «ММК» ФИО9 был своевременно уведомлен под роспись о времени и месте проведения проверки.

До этого, то есть ДД.ММ.ГГГГФИО9 получил письменное уведомление о проведении с ДД.ММ.ГГГГ проверки, как видно из письма от ДД.ММ.ГГГГ и отчёта об отслеживании почтового отправления .

Таким образом, порядок проведения внеплановой выездной проверки соответствует ст. 10, 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как видно из материалов дела и подтверждается показаниями свидетелей ФИО11 и Свидетель №3, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, указанным в Перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальных Управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённом приказом Руководителем Россельхознадзора РФ от 2 мая 2012 г. № 220, в присутствии директора Общества ФИО8, которому была предоставлена возможность ознакомиться с протоколом и получить его копию, от чего он отказался.

К показаниям свидетеля Свидетель №5 о непредставлении ФИО9 возможности ознакомиться с протоколом и невыдаче его копии суд относится критически и не может положить их в основу решения, поскольку он является соучредителем по ООО «ММК» и имеет прямую заинтересованность в исходе дела.

Кроме этого, достоверность объяснения государственного инспектора Разувай Р.А. и показаний свидетелей ФИО11 и Свидетель №3 об отказе ФИО8 знакомиться с протоколом об административном правонарушении подтверждается тем, что в день составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ он с протоколом о временном запрете деятельности был выслан ФИО9 заказным письмом (реестр , кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ, список внутренних почтовых отправлений).

Также при рассмотрении дела просмотрена приобщённая к делу видеозапись, на которой отражено, как ФИО9 знакомится с актом проверки, протоколом об административном правонарушении, но отказывается расписываться об ознакомлении с протоколом и получать его копию.

Как видно из протокола об административном правонарушении, местом совершения правонарушения указано: <адрес>, хотя согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ММК» арендует у ИП Свидетель №1 офисное помещение по адресу: <адрес>. Как пояснил ФИО9, свидетель Свидетель №5, последний адрес является правильным, по нему же находится убойный цех ИП Свидетель №1, по адресу: <адрес> находится здание постороннего лица.

В связи с этим указание неверного адреса в протоколе об административном правонарушении является технической ошибкой, не влияющей на законность производства по делу и не препятствующей устранить её в ходе рассмотрения дела.

Каких-то иных нарушений процессуальных требований при производстве по делу, влекущих невозможность принятия судьёй законного решения, не допущено.

Имеющихся в деле достоверных доказательств достаточно для подтверждения виновности Общества.

Свидетель Разувай показал, что при проверке ООО «ММК» на требование предъявить оборудование для перевозки биоотходов руководителем Макуриным был представлен автомобиль, холодильники с биоотходами. Макуриным было пояснено, что биоотходы транспортируются на утильзавод в пакетах. О герметичных бочках Макурин ничего не сообщал и не предъявлял их. Также ничего не говорилось о том, что погрузкой биоотходов на автотранспорт занимается Свидетель №1. Какого-либо инвентаря, с помощью которого производилась погрузка биоотходов из холодильника на автотранспорт, также предъявлено не было. По поводу крови Макурин пояснил, что её собирает и доставляет на утильзавод ИП Свидетель №1.

Имеющихся в деле доказательств, достаточно для подтверждения виновности Общества в совершении административного правонарушения.

Свидетель Свидетель №6 показала, что около 8 лет как сотрудник ГБУ «Мглинская райветстанция» оказывает ветеринарные услуги ИП Свидетель №1 и ООО ММК. Биологические отходы всегда, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перевозились на утильзавод в герметичных бочках, фотографии которых имеются в деле. Указание в ветсвидетельствах на перевозку биоотходов о том, что биоотходы перевозились в пакетах, связано с тем, что компьютерная программа не позволяла внести сведения о том, что перевозка производилась в герметичных бочках. Кровь после забоя животных в убойном цехе ИП Свидетель №1 помещалась в отдельные пакеты и перевозилась на утильзавод совместно с другими биоотходами. Ветсвидетельства на перевозку крови на утильзавод не оформлялись, поскольку она не знала о необходимости выдачи таких ветсвидетельств, а также о возможности их оформления в программе для выдачи свидетельств.

Свидетель Свидетель №2, руководитель ГБУ «Мглинская райветстанция», показал, что не присутствовал при забое животных в убойном цехе ИП Свидетель №1 и неверно первоначально сообщил судье о том, что, поскольку ветсвидетельства для перевозки крови на утильзавод не оформлялись, значит сбор крови не производился. Также он неверно при первоначальном рассмотрении дела, не обладая достоверной информацией, сообщил о том, что райветстанция не имеет отношений с ИП Свидетель №1, не оформляет документов об уборке и утилизации биологических отходов. Как ему стало известно позже, ветспециалист находился в убойном цехе ИП Свидетель №1 и совместно с ним оформлял акты об уборке и утилизации биологических отходов, которые хранились в кабинете ветспециалиста.

Законный представитель ООО «ММК» ФИО9, защитники ФИО13, ФИО14, извещённые о месте и времени рассмотрения дела, для участия в нём не явились, о причинах неявки не сообщили.

С доводом защиты о том, что требование о предъявлении герметичных бочек для перевозки биоотходов необходимо было предъявлять их собственнику Свидетель №1, нельзя согласиться.

Из материалов дела видно, что доставкой биоотходов на ветсанутильзавод занималось ООО «ММК» и в требовании от ДД.ММ.ГГГГ ему предлагалось предоставить документы и информацию о производственной и фактической мощности предприятия по хранению и утилизации биоотходов (п. 7). По смыслу данного требования руководителю ООО «ММК» следовало сообщить должностному лицу контрольного органа о том, что для перевозки биоотходов используются бочки, находящиеся и принадлежащие Свидетель №1. В то же время проверяющему был предъявлен только автомобиль для перевозки биоотходов.

В ветсвидетельствах также указано о перевозке биоотходов на ветсанутильзавод в пакетах

К показаниям свидетеля Свидетель №6 о погрузке в 2020 г. биоотходов в герметичные бочки следует отнестись критически. Как пояснила Свидетель №6, около 8 лет она исполняется должностные обязанности ветеринарного специалиста ГБУ в убойном цехе.

Таким образом

То, что недоказано

В соответствии с п. 2.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. № 13-7-2/469 (далее – Ветеринарно-санитарные правила), ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.

Согласно данным ФГИС «Меркурий» ООО «ММК» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было оформлено 57 партий биологических отходов в количестве 43 540,3 кг, что подтверждается ветеринарным свидетельством формы от ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным свидетельством формы от ДД.ММ.ГГГГ.

На вышеуказанные биологические отходы не предоставлены заключения ветеринарного специалиста об их уборке, утилизации или уничтожении, что не позволяет определить порядок дальнейшего использования отходов.

В соответствии с пп. 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил после погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см. Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ММК» было реализовано 57 партий биологических отходов в количестве 43 540,3 кг (ветеринарное свидетельство форма от ДД.ММ.ГГГГ; ветеринарное свидетельство форма от ДД.ММ.ГГГГ). Однако в ходе проверки не предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции места, где лежали вышеуказанные биологические отходы, а также используемого инвентаря и оборудования.

В ходе проверки документы, подтверждающие сбор, хранение и утилизацию биологических отходов (крови), ООО «ММК» не предоставлены. Кровь, образованная в процессе забоя свиней, принадлежащих Обществу, на утилизацию в ГУП «Унечский ветсанутильзавод», куда направлялись другие биологические отходы, в 2020 году не поступала.

Также не предоставлены документы, подтверждающие проведение дезинфекции автотранспорта после вывоза биологических отходов (крови).

Согласно из материалов дела, в подтверждение виновности Общества в совершении данных нарушений, помимо протокола об административном правонарушении, представлены следующие доказательства:

обращение руководителя Россельхознадзора ФИО5 к заместителю Правительства Российской Федерации ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости проведения внеплановых проверок хозяйствующих субъектов, занимающихся содержанием, разведением, убоем свиней, хранением, производством и реализацией свинины, к которому приложен Перечень хозяйствующих субъектов на 390 листах и в котором имеется ООО «ММК»;

распоряжение заместителя Председателя Правительства РФ ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указано о проведении данных проверок;

приказ Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверок»;

распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ-р, выданным заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Гапеенко А.С., согласно которому решено провести проверку ООО «ММК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

уведомление директора ООО «ММК» ФИО8 о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

требование о предоставлении документов (материалов) в адрес директора ООО «ММК» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ;

ответ на требование в адрес межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Общество уведомляет, что занимается торговлей мясом и мясными продуктами; госветконтроль осуществляет ГБУ БО «Мглинская райветстанция», которое ведёт соответствующую документацию (журналы); ООО «ММК» производством мяса и мясных продуктов не занимается, хранение биологических отходов обеспечивает производитель, биологические отходы утилизируются по мере накопления на ГУП «Унечский ветсанутильзавод»; документы, подтверждающие учёт, хранение, транспортировку и утилизацию биологических отходов, результаты лабораторных исследований реализуемой продукции, находятся в электронной базе «Меркурий»; документы: а) касающиеся объема производимого сырья, б) подтверждающие обеспечение разработки, внедрения и поддерживания процедур, основанных на принципах ХАССП, в) подтверждающие проведение лабораторных исследований воды для бытовых и хозяйственных целей, сточных вод, г) по дезинфекции, дератизации и дезинсекции, программу мойки и дезинфекции помещений и оборудования, схемы расположения ловушек, наличие дезинфицирующих средств, товарно-транспортные накладные на их получение, д) программа производственного контроля, е) документы, подтверждающие выполнение программы производственного контроля, представлены не были, так как Общество не является производителем;

информация ГУП «Унечский ветсанутильзавод» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в 2020 г. в марте – октября 2020 г. от ООО «ММК» поступили на утилизацию биологические отходы в количестве 43 540,3 кг, от ИП Свидетель №1 биологические отходы в 2020 г. не поступали;

информация ГУП «Унечский ветсанутильзавод» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что от ООО «ММК» и от ИП Свидетель №1 кровь в 2020 г. на Унечский ветсанутильзавод для утилизации не поступала;

57 ветеринарных свидетельств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в электронном виде), выданных ГБУ Брянской области «Мглинская райветстанция», согласно которым ООО «ММК» разрешено доставить в ГУП «Унечский ветсанутильзавод» боенские отходы свиные;

фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ проверки ООО «ММК» с фотографиями камеры биоотходов, грузового автомобиля с регистрационным знаком , холодильных камер , , территории;

выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ООО «ММК» осуществляет деятельность по торговле оптовой мясом и мясными продуктами (основной вид деятельности), торговле оптовой шкурами и коже, торговле оптовой мясом и мясом птицы, включая субпродукты, торговле оптовой продуктами из мяса и мяса птицы, торговле оптовой консервами из мяса и мяса птицы, торговле розничной мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах, торговле розничной мясом и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах, торговле розничной консервами из мяса птицы в специализированных магазинах (дополнительные виды деятельности);

акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственными инспекторами межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Свидетель №4 и Разувай Р.А., в котором отражены те же фактические обстоятельства, что и протоколе об административном правонарушении.

Представленные доказательства ни в отдельности, ни в совокупности не подтверждают виновность общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Ни одно из приведенных доказательств не подтверждает того, что ООО «ММК» осуществляет забой свиней и хранение биологических отходов и допускает нарушение ветеринарно-санитарных правил при осуществлении данной деятельности.

Согласно приведенной выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ММК» задекларированными видами деятельности данного юридического лица является торговля мясом, мясными продуктами, иными сопутствующими продуктами, образующимися после забоя животных, продуктами переработки мяса.

В то же время из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Свидетель №1 занимается торговлей оптовой мясом и мясными продуктами, переработкой и консервированием мяса, производством мяса в охлаждённом виде, производством пищевых субпродуктов в охлаждённом виде, производством мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде, оптовой и розничной торговлей мясом, консервами из мяса.

Переработка и консервирование мяса, согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утверждённому приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ст, включает в себя убой животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (включая убойные пункты), расфасовку и упаковку мяса (говядины, свинины, баранины, верблюжатины, оленины, крольчатины и т.д.); производство охлажденного, замороженного мяса в тушах, полутушах, в мясных блоках; производство охлажденного, замороженного мяса в отрубах.

Как видно из п. 1.2 договора возмездного оказания услуг б/н от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ММК» и ИП Свидетель №1, ИП Свидетель №1 (переработчик) оказывает следующие услуги: приём, забой, хранение мяса свинины для дальнейшей реализации ООО «ММК».

Согласно дополнительному соглашению к договору от ДД.ММ.ГГГГг., п. 1.2 изложен в следующей редакции: переработчик оказывает Обществу услуги по приёму, забою свиней, хранению мяса свинины и субпродуктов, заморозке, упаковке в соответствующую тару (герметичные бочки), погрузке биоотходов на транспорт Общества, для дальнейшей транспортировки на утильзавод, мойке и дезинфекции транспорта Общества (п. 1.2).

Свидетель Свидетель №1 подтвердил, что по договору с ООО «ММК» от 31.19.2019 г. в течение 2020 г. он производил забой свиней, хранение мяса и биологических отходов, погрузку биологических отходов на транспорт ООО «ММК». Для этого он арендует убойный цех с морозильными камерами. Он производит уборку и дезинфекцию в убойном цехе и в морозильных камерах. При убое животных присутствует сотрудник ГБУ «Мглинская райветстанция», который оформляет акты утилизации биологических отходов перед помещением их в морозильную камеру.

Как видно из договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГг., заключённого между Свидетель №5, ФИО8 с одной стороны (арендодатели) и ИП Свидетель №1 (арендатор), арендодатели предоставили арендатору во временное владение и пользование здание скотоубойного цеха, назначение: нежилое здание, 1 этажное, общей площадью 241,9 кв.м., находящееся по адресу: <адрес>А, кадастровый , срок договора – 11 месяцев, с автоматическим продлением при отсутствии претензий у сторон и предложения расторгнуть договор.

Согласно ветеринарному удостоверению серии 232 от ДД.ММ.ГГГГ, выданному ИП Свидетель №1, он имеет ветеринарно-санитарные условия для заготовки, перевозки, убоя продуктивных животных (свиней, КРС, МРС), хранения, транспортировки и реализации продуктов убоя по адресу: <адрес>А.

Руководитель ГБУ «Мглинская райветстанция» Свидетель №2 подтвердил, что забой скота, принадлежащего ООО «ММК», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял ИП Свидетель №1, ветеринарные специалисты ГБУ «Мглинская райветстанция» присутствуют в скотоубойном цехе, ежедневно проверяют биологические отходы после забоя животных с составлением актов утилизации биологических отходов и остатков проб, перед помещением биологических отходов в морозильную камеру для последующей доставки на ветсанутильзавод.

При рассмотрении дела Свидетель №2 представлены данные акты за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в электронном виде), подписанные ветеринарными специалистами ГБУ «Мглинская райветстанция» и Свидетель №1 Также представлен договор на оказание платных ветеринарных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ГБУ БО «Мглинская райветстанция» и ИП Свидетель №1, на оказание ветеринарных услуг согласно Приложению 1, срок действия договора – год с автоматическим продлением при отсутствии заявлений сторон о его расторжении.

В ответе на требование в адрес межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель ООО «ММК» обращал внимание на то, что ООО «ММК» не имеет производственных мощностей для убоя животных и хранению продукции животного происхождения и не может представить ветеринарные документы, которые составляются при забое животных в отношении биологических отходов.

В деле имеются накладные на отпуск материалов на сторону за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ООО «ММК» отпускало ИП Свидетель №1 молодняк на откорме (свиньи), а также накладные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ММК» получало от ИП Свидетель №1 свинину охлаждённую и ливер свиной охлаждённый, что также подтверждает осуществление деятельности по забою свиней ИП Свидетель №1

В совокупности данные доказательства свидетельствуют о том, что деятельностью по забою свиней, принадлежащих ООО «ММК», заготовкой и хранением биологических отходов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимался ИП Свидетель №1, в соответствии с заключенным договором, и, соответственно, на нём лежала обязанность по обеспечению составления ветеринарных заключений об уборке, утилизации или уничтожении биологических отходов, согласно п. 2.1 Ветеринарно-санитарных правил.

То обстоятельство, что дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Свидетель №1 стал оказывать услугу по заморозке, упаковке в соответствующую тару (герметичные бочки), погрузке биоотходов на транспорт ООО «ММК», для дальнейшей транспортировке на ветсанутильзавод, было заключено ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает того, что и с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ эти работы выполнял ИП Свидетель №1, что видно из актов утилизации биологических отходов и остатков проб от 2, 3, 4, 8, ДД.ММ.ГГГГ подписанных Свидетель №1 и ветеринарными специалистами.

Таким образом, нет оснований считать, что Общество нарушило требование п. 2.1 Ветеринарно-санитарных правил о составлении заключении ветеринарного специалиста об уборке, утилизации или уничтожении биологических отходов.

Доказательством нарушения требований п. 2.5 Ветеринарно-санитарных правил о том, что транспортные средства выделенные для перевозки биологических отходов, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке, как видно из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, является фотография грузовика с регистрационным номером с кузовом с полом из деревянных досок, накрытым брезентом.

При рассмотрении дела ООО «ММК» предоставило фотографии герметичных бочек, в которых перевозятся биологические отходы на указанном грузовике. Перевозка биологических отходов в таких бочках допустима, как пояснил государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Разувай Р.А. Также он пояснил, что эти бочки при проверке директором Общества ФИО8 предъявлены не были, ФИО9 при проверке пояснил, что биологические отходы перевозятся на ветсанутильзавод в пакетах, в которых они хранятся в морозильной камере.

Поскольку согласно требованию о предоставлении документов (материалов) от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО8 не требовалось предъявления транспорта, на котором перевозятся биологические отходы, при рассмотрении дела он не подтвердил, что биологические отходы перевозились на ветсанутильзавод в пакетах, каких-либо объяснений от ФИО8 по поводу перевозки биологических отходов, отобранных при проверке, в деле не имеется, фактов перевозки биологических отходов в ходе проверки установлено не было, нет оснований не доверять доводам ООО «ММК» о том, что биологические отходы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. г. перевозились на утильзавод в герметичных пластиковых бочках.

Соответственно, нет оснований считать доказанным нарушение Обществом требования п. 2.5 Ветеринарно-санитарных правил о том, что транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке.

Как видно из фототаблицы, имеющейся в деле, пояснений Гришаева В.А., показаний Свидетель №1, Свидетель №2, биологические отходы после забоя свиней ИП Свидетель №1 до их погрузки на транспорт ООО «ММК» хранились в морозильной камере, арендуемой Свидетель №1

Свидетель №1 предоставлено 13 актов на проведение дезинфекции морозильной камеры хранения биоотходов S – 7 м2 за период с 4 марта по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, поскольку морозильной камерой для хранения биоотходов пользуется Свидетель №1, он же проводит её дезинфекцию, согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ он же осуществляет погрузку биоотходов на транспорт ООО «ММК» для их транспортировки на ветсанутильзавод, обязанность по надлежащему содержанию морозильной камеры, её своевременному дезинфицированию, а также по дезинфицировании инвентаря и оборудования, используемого при погрузке биоотходов, имелась у Свидетель №1, а не у ООО «ММК».

Отсюда следует, что оснований для привлечения ООО «ММК» к административной ответственности за нарушение требований пп. 2.6 и 2.7 Ветеринарно-санитарных правил о том, что после погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также используемый для этого инвентарь и оборудование, не имеется.

Следует отметить, что первое ветеринарное свидетельство на перевозку биологических отходов ООО «ММК» на Унечский ветсанутильзавод датировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть после заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ИП Свидетель №1 взял на себя обязательства по дезинфекции транспорта, используемого для перевозки биологических отходов, поэтому нет оснований считать, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ это должно было делать Общество.

Что касается вменения Обществу нарушения требований пп. 1.2, 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил; пп. 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589 о необходимости надлежащего сбора, хранения и утилизации крови, являеющейся самостоятельным биологическим отходом, оформления документов об этом, а также документов, подтверждающих проведение дезинфекции автотранспорта, оборудования, инвентаря, тары и спецодежды после вывоза крови, ветеринарно-сопроводительных документов на перемещение крови для утилизации, прихожу к следующим выводам.

Из показаний Свидетель №1 следует, что кровь животных после их забоя отдельно им не собиралась и отдельно от других биологических отходов для доставки на ветсанутильзавод не упаковывалась.

Свидетель №2 подтвердил, что в 2020 г. ветеринарных документов в скотоубойном цехе Свидетель №1 на кровь не оформлялось, поскольку сбора крови не производилось.

ООО «ММК» перевозило в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ биологические отходы, однако утверждать, что среди них была кровь, как самостоятельный объект, оснований не имеется, поскольку чем-либо это не подтверждается.

Поскольку забой животных производил ИП Свидетель №1, сбор крови должен был осуществлять он, с оформления ветеринарных документов.

Соответственно, нарушение требований законодательства об обращении с кровью животных, приведенных в пп. 1.2, 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил; пп. 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589, Общество не допустило.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 18 данного Закона ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут производители этих продуктов.

Как указывается в п. 1.1. Ветеринарно-санитарных правил, ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Согласно договору на проведение работ, связанных со сбором, транспортировкой и утилизацией биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ГУП «Унечский ветсанутильзавод» (исполнитель) и ООО «ММК» (заказчик), исполнитель обязуется принимать биологические отходы животного происхождения (отходы от убоя скота и птицы, трупы животных и птицы, ветконфискат) в количестве 3 000 кг в месяц, срок договора – с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, с автоматическим продлением, если стороны не заявят о его прекращении.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ММК» доставило на ГУП «Унечский ветсанутильзавод 57 партий биологических отходов, что видно из ветеринарно-сопроводительных документов, имеющихся в деле.

Бездействие ООО ММК судья квалифицирует по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ как нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

При назначении наказания судья учитывает характер содеянного, которое может являться причиной заноса и распространения особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, и несёт угрозу жизни и здоровья животных, граждан.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ММК», не установлено.

Ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, впервые выявленного нарушения ветеринарных правил, полагаю возможным ограничиться назначением административного наказания в виде штрафа.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исключительных обстоятельств, указывающих на возможность назначения административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, по делу не установлено.

Исходя из количества партий биологических отходов, доставленных ООО «ММК» на ветсанутильзавод (57 партий), их общей массы ( ), срока совершения административного правонарушения (10 месяцев), а также характера административного правонарушения, которое ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, нарушает право граждан на нормальную среду обитания, административное наказание за его совершение не может быть менее низшего предела санкции ч. 3 ст. 10.3 КоАП РФ.

В соответствии ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности ООО «ММК», наложенный протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Разувай Р.А., подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Мглинская мясная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН администратора 3245501056

КПП администратора 324501001

Управление Федерального казначейства по Брянской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям)

Счёт 40101810300000010008

Банк получателя: отделение Брянск г. Брянск

БИК 041501001

ОКТМО 15608455

КБК 08111601101010008140

Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности ООО « Мглинская мясная компания» по осуществлению приёма, передачи, реализации, убоя живых свиней, а также приёма, передачи, реализации продукции свиноводства, наложенную протоколом о временном запрете деятельности от 12 ноября 2020 г. государственного инспектора межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Брянской, Смоленской и Калужской областям Разувай Р.А., – отменить.

Судья А.Я.Зайцев