Дело № 5-135/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 июля 2021 года п. Кетченеры
Судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия Пашнанов С.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4, <***>
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате контрольного мероприятия «Проверка реализации государственной программы Республики Калмыкия «Комплексное развитие сельских территорий» в 2020 году», проведенного Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, был выявлен факт совершения должностным лицом – главой администрации Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Сарпинского СМО) ФИО4, как получателем бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных бюджетных ассигнований, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Муниципальной программой «Благоустройство территории Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020-2022 г.г.», утвержденной постановлением администрации Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№, предусмотрено создание и обустройство спортивной площадки «Доступный спорт» в п. Сарпа в 2020 году с объемом финансирования 2 000 000 руб., в том числе из республиканского бюджета 1 400 000 руб., из местного бюджета 300 000 руб., а также внебюджетные средства – 300 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и администрацией Сарпинского СМО заключено соглашение №, предметом которого явилось предоставление из бюджета Республики Калмыкия в 2020 году бюджету Сарпинского СМО субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий в размере 1 400 000 руб.
В ходе реализации проекта «Создание и обустройство спортивной площадки «Доступный спорт» администрацией Сарпинского СМО были заключены с индивидуальным предпринимателем ФИО3: ДД.ММ.ГГГГ – договор поставки № на сумму <***> руб. на приобретение плитки резиновой в количестве 279 кв.м; ДД.ММ.ГГГГ – договор поставки № на сумму <***> руб. на приобретении покрытия резинового бесшовного в количестве 301 кв.м; ДД.ММ.ГГГГ – договор поставки № на сумму <***> руб. на приобретение бордюра резинового в количестве 200 штук и выполнение работ по производству бетонной площадки, выполнению земляных работ, выравнивания и обустройства бетонной площадки.
Оплата по вышеуказанным договорам произведена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения № на сумму <***> руб., № на сумму <***> руб., № на сумму <***> руб., № на сумму <***> руб.).
В результате проверки установлено, что администрацией Сарпинского СМО не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии, а именно: плитка резиновая, приобретенная по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <***> руб. на объекте отсутствует; бордюр резиновый, приобретенный на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <***> руб. на объекте отсутствует; покрытие резиновое составило 521,16 кв.м, тогда как по договору № от ДД.ММ.ГГГГ укладка покрытия составляет 301 кв.м; по периметру площадки вместо резиновых бордюров установлены бордюры из бетона в количестве 98 штук. При этом выполнены работы, которые не предусмотрены заключенными договорами, а именно: по всему периметру спортивной площадки установлено сетчатое ограждение высотой 2 м, две калитки, ряд секций и одна калитка находятся в деформированном состоянии; установлены 4 опоры с электрическим лампами, не подключенные к электросети. Кроме того, по заключенным договорам приобретение оборудования для спортивной площадки не предусмотрено. На момент проверки спортивная площадка «Доступный спорт» в п.Сарпа находилась в незавершенном состоянии, спортивные мероприятия и игры в I-м полугодии 2021 года не проводились. Волейбольная сетка хранится в запакованном состоянии в здании администрации Сарпинского СМО.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время главой администрации Сарпинского СМО является ФИО5 (решения Собрания депутатов Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), который заключал и подписывал от имени органа местного самоуправления вышеуказанные договоры и соглашения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия ФИО1 не явился. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ председатель контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия ФИО2 ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие ФИО1
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, – глава Сарпинского СМО ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд также не явился.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к убеждению о виновности должностного лица – главы Сарпинского СМО ФИО6 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 данного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 135 БК РФ предусмотрено предоставление местным бюджетам межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ согласно ч. 4.1 ст. 139 БК РФ осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия в соответствии с п. 1.10 плана работы на 2021 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие по проверке исполнения администрацией Сарпинского СМО мероприятий Государственной программы Республики Калмыкия «Комплексное развитие сельских территорий».
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия ФИО1 в отношении должностного лица – главы администрации Сарпинского СМО ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее – Правила).
В силу п. 2.1 Правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального, расположенному на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий в том числе и на создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок.
Согласно п. 3.1 Правил субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий: а) наличие разработанных и утвержденных районными (сельскими) муниципальными образованиями Республики Калмыкия аналогичных программ комплексного развития сельских территорий; б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, подтвержденное выпиской из бюджета муниципального образования; в) заключение соглашений между уполномоченным органом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с БК РФ; г) обязательство муниципального образования по достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
В соответствии с п. 3.4, 3.5 Правил администрации районных (сельских) муниципальных образований Республики Калмыкия при оплате денежных обязательств представляют в Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№. Для осуществления расходования средств получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы Федерального казначейства по Республике Калмыкия следующие документы: заявку на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному Проекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования; документ-основание (муниципальный контракт, договор, соглашение и т.п.); документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, накладная, акт выполненных работ, другое).
Постановлением администрации Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа «Благоустройство территории Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2020-2022 г.г.», которой предусмотрено создание и обустройство спортивной площадки «Доступный спорт» в п. Сарпа в 2020 году с объемом финансирования 2 000 000 руб., в том числе республиканский бюджет 1 400 000 руб., местный бюджет 300 000 руб. и внебюджетные средства 300 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и администрацией Сарпинского СМО заключено соглашение № (далее – Соглашение), предметом которого явилось предоставление из бюджета Республики Калмыкия в 2020 году бюджету Сарпинского СМО субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий в размере 1 400 000 руб.
В силу п. 3.3.1.1 вышеуказанного Соглашения перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством после предоставления администрацией Сарпинского СМО платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств местного самоуправления, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
Согласно приложению № Соглашения показателем результативности использования субсидии является реализованный проект по благоустройству территории Сарпинского СМО в 2020 году.
В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения достижение данного показателя результативности возложено на администрацию Сарпинского СМО.
В ходе проведения проверки исполнения мероприятий Государственной программы Республики Калмыкия «Комплексное развитие сельских территорий» должностными лицами Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия установлено нарушение администрацией Сарпинского СМО, являющейся получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования субсидии на обеспечение комплексного развития территорий, которое выразились в том, что на объекте отсутствует плитка резиновая, приобретенная по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <***> руб. и бордюр резиновый, приобретенный на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <***> руб., квадратура резинового покрытия не соответствует договору № от ДД.ММ.ГГГГ (521,16 кв.м вместо 301 кв.м), по периметру площадки вместо резиновых бордюров установлены бордюры из бетона в количестве 98 штук. Также выполнены работы, которые не предусмотрены заключенными договорами, а именно: по всему периметру спортивной площадки установлено сетчатое ограждение высотой 2 м и две калитки, ряд секций и одна калитка находятся в деформированном состоянии; установлены 4 опоры с электрическим лампами, не подключенные к электросети, приобретено оборудование для спортивной площадки (волейбольная сетка), не предусмотренное договорами.
В соответствии с п. 10 ст. 29 Устава Сарпинского СМО заключение договоров и соглашений с органами государственной власти и коммерческими организациями относится к полномочиям главы муниципального образования.
Решением Собрания депутатов Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№ главой муниципального образования избран ФИО5
Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом – главой администрации Сарпинского СМО ФИО4 в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей действительно не выполнены условия предоставления (расходования) субсидии в части достижения установленного значения показателя результативности полученной субсидии в целях создания и обустройства спортивной площадки «Доступный спорт» в п. Сарпа Кетченеровского района Республики Калмыкия.
Факт совершения должностным лицом ФИО4 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уставом Сарпинского СМО; решениями Собрания депутатов Сарпинского СМО «Об избрании главы (ахлачи) Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; выпиской из решения сессии Собрания депутатов Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Сарпинского СМО РК на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; постановлением администрации Сарпинского СМО от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Сарпинского СМО Республики Калмыкия в 2020-2022 г.г.»; муниципальной программой «Благоустройство территории Сарпинского СМО Республики Калмыкия в 2020-2022 г.г.»; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№; договорами поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Оценив протокол об административном правонарушении в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд считает вину должностного лица – главы администрации Сарпинского СМО ФИО4 в совершении данного правонарушения доказанной полностью, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает: повышенную общественную опасность совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, смягчающее обстоятельство – признание вины при составлении протокола об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При таких обстоятельствах, суд считает правильным назначить административное наказание должностному лицу – главе администрации Сарпинского СМО Республики Калмыкия ФИО4 в виде административного штрафа в доход государства в пределах санкции, предусмотренной статьей закона, поскольку именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – главу администрации Сарпинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО4, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При этом неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Калмыкия (Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия л/с <***>); ИНН <***>; КПП 081601001; банк получателя: Отделение НБ Республики Калмыкия Банка России УФК по Республике Калмыкия; БИК 018580010; р/с <***>; ОКТМО 85701000000, КБК 60311601156010000140; УИН 000000000; назначение платежа: административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.О. Пашнанов