ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2021 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14:40 часов при осуществлении своей деятельности в павильоне №, расположенном в торговом центре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, допустила нарушения требований ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 11,15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила № 55), ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876, а именно: осуществляла продажу товаров без маркировки, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя или продавца; или уполномоченного изготовителем лица: юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица: состав сырья (вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления: модель и (или) артикул изделия:
обувь женская, артикул М89161, размер 23 (европейский), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», с маркировкой на потребительской упаковке - коробке картонной: М89161, black, 36, с маркировкой «Честного знака» на потребительской упаковке (средств: идентификации - двухмерный матричный штрих-код Data matrix), по цене 2900 руб. за пару, в количестве 3 пар (на остатке);
обувь женская (угги), черного цвета, украшена стразами в передней части, с задней стороны на пряжке имеется надпись «UGC Jsfc shoes», с маркировкой «Честного знака» на ценнике (средство идентификации - двухмерный матричный штрих-код Data matrix), потребительская упаковка отсутствует, по цене 3500 руб. за пару, в количестве 1 пары (на остатке);
обувь женская, черного цвета, украшена цветным мехом и стразами, на стельке имеется надпись «Graciana», такая же надпись па подошве, также на подошве есть цифры – 40 (размер), с маркировкой «Честного знака» на ценнике (средство идентификации - двухмерный матричный штрих-код Data matrix), потребительская упаковка отсутствует, по цене 3500 руб. за пару, в количестве 1 пары (на остатке);
обувь женская, артикул LC-160524-13, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK collection», с маркировкой па потребительской упаковке - коробке картонной: артикул LC-160524-13, цвет черный, размер 38, с маркировкой «Честного знака» на потребительской упаковке (средство идентификации - двухмерный матричный штрих-код Data matrix), но цене 1900 руб. за пару, в количестве 1 пары (па остатке);
обувь женская, черного и серого цвета (серая часть текстильная), на окантовке (внешней стороне) подошвы есть полоса серебристого цвета, обувь украшена нашивкой со страхами, на стельке имеется надпись «SUMMERGIRL TREND», с внутренней части язычка есть надпись К 369-9682 II 39 17, размер 39, с маркировкой «Честного знака» на ценнике (средство идентификации - двухмерный матричный штрих-код Data matrix), потребительская упаковка отсутствует, по цене 2900 руб. за пару, в количестве 1 пары (на остатке).
То есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах не явки суд не уведомила.
Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Судья, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценивая как каждое из них в отдельности, так в их совокупности, приходит к убеждению, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.
Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 1 ТР ТС 017/2011 обувь относится к продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие ТР ТС 017/2011. В соответствии с Приложением № 1 к ТР ТС 017/2011 в группу продукции «Обувь» вошли следующие изделия: сапоги, полусапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, галоши и другие виды обуви из натуральной, искусственной и синтетической кожи, обуви резиновой, резинотекстильной, валяной, комбинированной, из текстильных, полимерных и друз их материалов.
При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (ст. 3 ТР ТС 017/2011).
Статьей 9 ТР ТС 017/2011 установлены требования к маркировке продукции. Так, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: - наименование продукции; - наименование страны-изготовителя; - наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; - размер изделия; - состав сырья; - товарный знак (при наличии); - единый знак обращения продукции па рынке государств - членов Таможенного союза; - гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); - дату изготовления; - номер партии продукции (при необходимости).
Для обуви дополнительная информация должна содержать: - модель и (или) артикул изделия; - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; - инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
В силу п. 1 ст. 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» утверждено, что изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв "Е", "А" и "С", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.
Пунктом 3 ст. 12 ТР ТС 017/2011 регламентировано, ч то Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах (и. 4 ст. 12 ТР ТС 017/2011).
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 8 Закона № 2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Согласно п. 11 Правил № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (па товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил № 55 установлено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они нс определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, па государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего из Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей письма по факту реализации в павильоне №, расположенном в торговом центре «Торговый комплекс» по адресу: <адрес> товара без маркировки, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя или продавца; или уполномоченного изготовителем лица: юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица: состав сырья (вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления: модель и (или) артикул изделия, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; ДД.ММ.ГГГГ определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области с осуществлением фото-, видеофиксации ДД.ММ.ГГГГ в 14.40 часов произведен осмотр помещения павильона № в торговом центре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий протокол.
При осмотре павильона № в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> установлено, что в данном павильоне осуществляется продажа товаров легкой промышленности, в том числе обувь. В ходе осмотра проинспектированы: 1) обувь женская, артикул М 89161, по цене 2900 рублей, размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», на остатке 3 пары, на потребительской упаковке – картонной коробке есть маркировка «Честный знак»; 2) обувь женская (угги), по цене 3500 рублей, черного цвета, обувь украшена стразами с в передней части, с задней стороны на пряже имеется надпись «UGC Jsfc shoes», на остатке 1 пара, потребительской упаковки нет, ценник на данную обувь имеет маркировку «Честный знак»; 3) обувь женская, по цене 3500 рублей, размер 40, черного цвета, обувь украшена цветным мехом и стразами, на стельке имеется надпись «Graciana», такая же надпись нижней части подошвы, на остатке 1 пара, потребительской упаковки нет, ценник на данную обувь имеет маркировку «Честный знак»; 4) обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 рублей, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK Collecction», на остатке 1 пара, на потребительской упаковке – картонной коробке есть маркировка «Честный знак»; 5) обувь женская по цене 2900 рублей, черного и серого цвета (серая часть текстильная), на окантовке (внешней стороне) подошвы есть полоса серебристого цвета, обувь украшена нашивкой со стразами, размер 39, артикул К369-9682Н3917, на стельке есть надпись «SUMMERGIRL TREND», потребительской упаковки нет, на ценнике данной обуви имеется маркировка «Честный знак», на остатке 1 пара. В ходе осмотра помещения торгового павильона установлено отсутствие в доступном для ознакомления потребителей месте информации о продавце - индивидуальном предпринимателе, а именно информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрированного его органа. Слева от входа в торговый павильон на угловой колонне размещен стенд с надписью «Уголок покупателя», имеющий 3 пластиковых кармана. Информации в указанных карманах не имеется.
Согласно протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом у ИП ФИО1 в павильоне № в торговом центре «Торговый комплекс» по адресу: <адрес> с осуществлением фото-, видеофиксации было произведено изъятие вещей, а именно обуви: 1) обувь женская, артикул М 89161, по цене 2900 рублей, размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка); 2) обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 рублей, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK Collecction», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка).
Согласно протокола наложения ареста на товары и иные вещи от ДД.ММ.ГГГГ, составленного должностным лицом у ИП ФИО1 в павильоне № в ТЦ «Торговый комплекс» по адресу: <адрес> осуществлением фото-, видеофиксации был наложен арест на следующий товар: 1) обувь женская, артикул М 89161, по цене 2900 рублей, размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION» в количестве 2-х пар в индивидуальных потребительских упаковках; 2) обувь женская (угги), по цене 3500 рублей, черного цвета, обувь украшена стразами с в передней части, с задней стороны на пряже имеется надпись «UGC Jsfc shoes» в количестве 1 пары; 3) обувь женская, по цене 3500 рублей, размер 40, черного цвета, обувь украшена цветным мехом и стразами, на стельке имеется надпись «Graciana», такая же надпись нижней части подошвы, в количестве 1 пары; 4) обувь женская по цене 2900 рублей, черного и серого цвета (серая часть текстильная), на окантовке (внешней стороне) подошвы есть полоса серебристого цвета, обувь украшена нашивкой со стразами, размер 39, артикул К369-9682Н3917, на стельке есть надпись «SUMMERGIRL TREND» в количестве 1 пары.
Из заключения эксперта №№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что для проведения экспертизы в распоряжение было представлено 2 пары обуви: 1) обувь женская, артикул М 89161, по цене 2900 рублей, размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка); 2) обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 рублей, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK Collecction», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка). В результате обследования экспертом установлено: по первому вопросу: маркировка (на изделии, этикетке, товарном ярлыке либо упаковке изделия) представленных товаров легкой промышленности: обувь женская, артикул М89161, по цене 2900 руб., размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», потребительская упаковка - коробка картонная, в количестве 1 пары не соответствует требованиям ст. 9 (п. 1. п. 2) Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г № 876 по содержанию следующей обязательной информации: маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, состав сырья, вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. Информация о размере, модели и (или) артикуле изделия нанесена на потребительскую упаковку (коробку) с использованием букв латинского языка, что не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 статье 9 п. 3. Маркировка (на изделии, этикетке, товарном ярлыке либо упаковке изделия) представленных товаров легкой промышленности: обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 руб., черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок на стельке есть надпись «LK collection» потребительская упаковка - коробка картонная, в количестве 1 пары не соответствует требованиям ст. 9 (п. 1, п. 2) Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876 по содержанию следующей обязательной информации: маркировка, содержащая информацию наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дате изготовления, едином знак, обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, о составе сырья, виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви на обуви женской торговой марки «LK collection» и на потребительской упаковке отсутствует, что не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее ТР ТС 017/2011) статье 9 п. 1., п. 2. Маркировка (на изделии, этикетке, товарном ярлыке либо упаковке изделия) представленных товаров легкой промышленности. По второму вопросу: - Оценить наличие маркировки обувных товаров (обувь женская, артикул М89161, по цене 2900 руб., размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», потребительская упаковка -коробка картонная, в количестве 1 пары; обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 рублей, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK collection» потребительская упаковка - коробка картонная, в количестве 1 пары.) средствами идентификации в виде двумерного штрихового кода на потребительской упаковке, или на товарах, или на товарных ярлыках обувных товаров в соответствии с Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 г. № 860 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» не имеет возможности, так как данный нормативно-правовой акт отсутствует в области аккредитации ОИ.
По результатам проведенного административного расследования должностное лицо составило протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ИП ФИО1 допущены нарушения ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 11,15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила № 55), ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 17/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876.
В нарушение вышеуказанных требований закона в павильоне № в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ИП ФИО1 осуществляла продажу товаров без маркировки, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя или продавца; или уполномоченного изготовителем лица: юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица: состав сырья (вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления: модель и (или) артикул изделия.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья находит установленной вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах изложенных выше.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Положениями статьи 15.12 и главы 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 названного Кодекса РФ, иное правило не установлено, соответственно, индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит административной ответственности как должностное лицо.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
Дополнительное наказание в виде конфискации ИП ФИО1 не подлежит назначению ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
ИП ФИО1 осуществила продажу товаров без маркировки, которая должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны- изготовителя; наименование изготовителя или продавца; или уполномоченного изготовителем лица: юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица: состав сырья (вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления: модель и (или) артикул изделия, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такая продукция не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.
Следовательно, в силу пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обувь в количестве 2 пар, подлежит уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без конфискации.
Изъятые вещи: 1) обувь женская, артикул М 89161, по цене 2900 рублей, размер 23 (европ.), черного цвета, окантовка (внешняя сторона) подошвы белого цвета, обувь украшена стразами, на стельке имеется надпись «GOLD LIICI», с внешней стороны обуви справа над подошвой имеется надпись «FASHION», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка); 2) обувь женская, артикул LC-160524-13, по цене 1900 рублей, черного цвета, обувь украшена объемным цветочным орнаментом, имеется ремешок, на стельке есть надпись «LK Collecction», 1 пара, ценник, потребительская упаковка (картонная коробка), уничтожить.
Арестованную в ходе производства по делу обувь в количестве 5 пар, находящуюся на ответственном хранении у ИП ФИО1, оставить у последней.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), лицевой счет №<***>, расчетный счет №<***>, Банка отделение Иркутск, г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 14111601151010012140, ИНН <***>, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500058732.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть направлена в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Суд разъясняет о том, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.Ю. Шатаева