Дело № 5-1361/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2017 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., в открытом судебном заседании в Пятигорском городском суде по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, 34-а, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «АРМАГАН-КМВ»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении 01 февраля 2017 года ООО «АРМАГАН-КМВ», в лице его законного представителя - директора Чатиняна Карена Мамиконовича заключило трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом, уведомление о заключении указанного трудового договора Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю в срок, установленный приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» не направило, в результате чего допустило нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
11 августа 2017 года в отношении ООО «АРМАГАН-КМВ» должностным лицом органов внутренних дел (отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Пятигорску Ставропольского края) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «АРМАГАН-КМВ» - директор Чатинян К.М., в судебном заседании пояснил, что основным видом экономической деятельности возглавляемого им общества, в соответствии с Уставом, является производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных. Общество осуществляет свою деятельность по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 28-а.
01 февраля 2017 года он, как директор ООО «АРМАГАН-КМВ», от имени общества заключил трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином <данные изъяты><данные изъяты> рождения, однако уведомление о заключении указанного трудового договора в адрес органа внутренних дел – Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю не направил. Ответственность за оформление, прием на работу, перевод и увольнение работников, а также ведение документации по кадрам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за оформление документов при приеме на работу иностранных граждан, а также последующее уведомление органов миграционного учета о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами возложена на него как на директора общества.
С выявленным нарушением миграционного законодательства РФ Чатинян К.М. согласился, в обоснование его причин сослался на то, что допустил нарушение неумышленно, полагая, что после заключения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты> как имеющим вид на жительство в РФ, не требовалось направление в уведомления об этом.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд считает ООО «АРМАГАН-КМВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую; деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом приведенного выше пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе, либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Форма и порядок подачи уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установлены приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Ответственность за допущенное указанным юридическим лицом нарушение требований миграционного законодательства, предусмотрено ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Не уведомив территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ООО «АРМАГАН-КМВ» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований указанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Выступая в качестве работодателя иностранного гражданина, ООО «АРМАГАН-КМВ» должно было предвидеть наступление неблагоприятных последствий своего незаконного бездействия и обеспечить соблюдение миграционного законодательства Российской Федерации.
Вина юридического лица ООО «АРМАГАН-КМВ» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается фактическими данными, установленными: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; выписка из ЕРГЮЛ в отношении него; его Уставом, приказом о приеме на работу ФИО1 и трудовым договором с ним от 18 июня 2014 года; трудовым договором с ФИО2 и приказом о приеме его на работу от 01 февраля 2017 года; видом на жительство в РФ, выданным ФИО2, как гражданину Республики Армении; справкой о доходах ФИО2 за 2017 год; рапортами сотрудников ОМВД России по г. Пятигорску; объяснениями директора общества Чатиняна К.М., данными им при производстве административного расследования и в судебном заседании при рассмотрении дела.
Приведенные в указанных документах фактические данные достоверно свидетельствуют о наличии в действиях ООО «АРМАГАН-КМВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о его виновности в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с требованиями п. 4 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания указанному юридическому лицу судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд полагает целесообразным назначить ООО «АРМАГАН-КМВ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания, принимая, помимо изложенного, во внимание и то, что обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации находится под усиленным вниманием государства. Повышенная степень общественной опасности следует из размера наказания, продолжительного срока давности привлечения к административной ответственности, при этом, главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен перечень административных правонарушений в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, нарушение которых влечет, либо может повлечь угрозу безопасности государства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и обстоятельств, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении согласно ст. 29.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 18.15 ч. 3, 29.7, 29.9. ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «АРМАГАН-КМВ», (юридический адрес: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 28-а; дата регистрации в качестве юридического лица 04 сентября 2013 года, ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению на счет Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю); ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты> БИК <данные изъяты>; расчетный счет <данные изъяты> отделение <адрес>; КБК <данные изъяты>; ОКТМО <данные изъяты>, УИН <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.П. Лихоман