№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 19 ноября 2018 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса РФ об АП
Юридического лица Акционерного общества «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>, ш. Космическое, 16; место осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №,
УСТАНОВИЛ:
Акционерного общества «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОА «ЕВРАЗ ЗСМК») при осуществлении деятельности допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.
На основании коллективного обращения жителей <адрес> (Шахтерский) в отношении АО «ЕВРАЗ ЗСМК» возбуждено дело об административном правонарушении с проведением экспертизы выявлено нарушение требований санитарного законодательства, у юридического лица отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, полученное в ходе административного расследования заключение №.ДД.ММ.ГГГГ.Т.00057ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ выдано на срок с июня 2013 г. по май 2018 г., санитарно-эпидемиологическое заключение на новые сроки проекта не выдавалось, что не соответствует требованиям: п. 4.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ст.ст. 11, 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения№ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3. Кодекса РФ об АП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Представитель Территориального отдела в <адрес> и <адрес> ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО1, действующий на основании доверенности, подтвердил выявленные нарушения действующего законодательства, усматривая в действиях АО «ЕВРАЗ ЗСМК» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Представитель ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании оспорила наличие выявленных нарушений, считает, что в действия привлекаемого юридического лица отсутствует событие вменяемого правонарушения, протокол составлен не законно, пояснила, что необходимым условием для установления ПДВ (предельно допустимые выбросы) является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (п. 3 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6 Положения о нормативах выбросов).Процедура выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (СЭЗ) регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№. Порядок выдачи СЭЗ приведен в Приложении № к Приказу Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№. Из положений п.п.1,2 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 9 Порядка выдачи СЭЗ следует, что сроком действия СЭЗ на проект ПДВ может являться лишь срок действия проектной документации, то есть проекта ПДВ. Полагает, что действующим законодательством проект ПДВ отнесен к проектной документации, СЭЗ на проект ПДВ должно быть выдано на срок действия данного проекта, то есть на срок, определенный в проекте ПДВ. Считает, что срок действия санитарно-эпидемиологического заключения №.ДД.ММ.ГГГГ.Т.00057ДД.ММ.ГГГГ, выданного АО «ЕВРАЗ ЗСМК» ДД.ММ.ГГГГ, равен периоду действия нормативов ПДВ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Фраза «на период с июня 2013 г. по май 2018 г.» является частью названия проекта документации, а не сроком, на который выдано СЭЗ. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФобАП.
Потерпевшая Потерпевший №1 о времени и месте рассмотрения административного дела по существу извещена надлежащим образом заблаговременно, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявлено.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий– влечет административную ответственность по ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Из диспозиции статьи 6.3 Кодекса РФ об АП следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.2 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Ст. 8 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека...»; ст.11, ч.1 ст.24 этого же Закона обязывает индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и услуг, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия»; при эксплуатации общественных помещений, зданий, оборудования осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ, услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч.ч.1,3 ст.39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 4.2.1 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
Судом установлено, что деятельность ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» связана с производством сортового горячекатаного проката и катанки.
На основании коллективного обращения жителей <адрес> (Шахтерский) в отношении АО «ЕВРАЗ ЗСМК» возбуждено дело об административном правонарушении с проведением экспертизы выявлено нарушение требований санитарного законодательства, у юридического лица отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ, полученное в ходе административного расследования заключение №.ДД.ММ.ГГГГ.Т.00057ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ выдано на срок с июня 2013 г. по май 2018 г., санитарно-эпидемиологическое заключение на новые сроки проекта не выдавалось, что не соответствует требованиям: п. 4.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», ст.ст. 11, 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения№ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Выводы суда помимо объяснений участников административного судопроизводства по событиям административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;
- коллективным обращением жителей (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №) с информацией об ухудшении условий проживания <адрес> (Шахтерский);
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№-ОКГ/09 Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Новокузнецке и <адрес>, согласно выводом которого, на территории ближайшей жилой застройки от деятельности АО «ЕВРАЗ ЗСМК» <адрес> (Шахтерский), <адрес> с подветренной стороны: обнаруженная концентрация вредных веществ по определяемым показателям не превышает среднесуточные концентрации, что соответствует требованиям ГН2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» и изменение № в ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Уровни звукового давления на территории жилой застройки в двух метрах от наружной стены жилого дома по адресу: <адрес> во время суток с 07:00 часов до 23:00 часов, не превышают предельно допустимые, что соответствует требованиям п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» с изменениями и дополнениями № СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину АО «ЕВРАЗ ОЗСМК» в совершении административного правонарушения, состав и событие которого отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, установленной, ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» в связи с окончанием действия санитарно- эпидемиологического заключения №.ДД.ММ.ГГГГ.Т.00057ДД.ММ.ГГГГ от 29.11.2013г. на проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение на новые сроки проекта не выдавалось. Действие санитарно-эпидемиологического заключения по проекту «Корректировка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от объектов Открытого акционерного общества «ЕВРАЗ объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» было выдано на период с июня 2013 года по май 2018г., и не может быть расценено как наименование экспертного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного бессрочно, в виду очевидности сроков действия, на который оно выдано.
Действия ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» суд квалифицирует по ст.6.3 Кодекса РФ об АП, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу положений п. 4 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. ч. 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден "Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", согласно которому к лицам уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, относится ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора.
Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено уполномоченным должностным лицом.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось коллективное обращение жителей (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №) с информацией об ухудшении условий проживания <адрес> (Шахтерский), что не противоречит п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об АП. В связи с чем, органы Роспотребнадзора располагали на момент принятия решения о возбуждении административного производства и проведения административного расследования данными о наличии события административного правонарушения. При проведении расследования были установлены нарушения санитарного законодательства.
Доказательства невозможности исполнения ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям статьи 2.1 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях АО «ЕВРАЗ ЗСМК» подтверждено материалами дела, оснований для применения ст. 2.9 КРФ об АП не усматривается.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит фактическое признание вины в инкриминируемом правонарушении, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст. 6.3 КРФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в данных протоколах, нет.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, тот факт, что ранее юридическое лицо АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не привлекалось к административной ответственности по ст.6.3 КРФобАП.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ОА «ЕВРАЗ ЗСМК» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.3 Кодекса РФ об АП для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, учитывая, что допущенное правонарушение совершено впервые и отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в виде штрафа в размере 10 000 рублей, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 29.10, 6.3 Кодека РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо Акционерное общество «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» ИНН №, ОГРН №, КПП № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Адрес суда: Центральный суд: <адрес>
Взыскатель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Территориальный отдел в <адрес> и <адрес>.
Адрес взыскателя - 654007, <адрес>.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель – УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
ИНН <***>
КПП 420501001
Код ОКТМО 32731000
Номер счета получателя платежа: 401 018 104 000 000 100 07
ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
БИК 043 207 001
Код бюджетной квалификации: 141 1 16 28000 01 6000 140
Адрес должника – Акционерное общество «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», юридический адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес><адрес>; место осуществления деятельности: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №, код вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья: Ю. С. Сташкова