ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1364/2022 от 28.06.2022 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

№ 5-1364/2022

УИД 31RS0016-01-2022-003463-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белгород 28 июня 2022 года

ул.Сумская, д.76 «а»

Судья Октябрьского районного суда г.Белгорода Зенченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении ОО «МИРАЖ», <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ООО «Мираж», осуществляя предпринимательскую деятельность, направленную на реализацию табачных изделий в торговом павильоне «Табак», расположенного по адресу: г. Белгородская область г.Старый Оскол мкр. Приборостроительный д.6, 07.12.2021 в период времени с 11 часов 40 мин. до 13 час. 55 мин. осуществляло хранение и предлагало к реализации:

-сигареты торговой марки «PLATINUM» в количестве 150 пачек по 20 сигарет в каждой пачке с надписью «SWITZERLEND FOR DUTY FREE SALE ONLY»;

-сигареты торговой марки «WINSTON» в количестве 2 пачек по 20 сигарет в каждой с надписью «VT International FOR DUTY FREE ONLY»;

-сигареты торговой марки «FAST» в количестве 102 пачки по 20 сигарет в каждой с надписью «MADE in EUROPE»;

-сигареты торговой марки «MARLBORO» в количестве 116 пачек по 20 сигарет в каждой с надписью «FOR DUTY FREE ONLY»;

- табак для кальяна торговой марки «ADALYA TOBACCO» в количестве 13 пачек с надписью «произведено в Европе код на пачке 68-Турция».

На указанном товаре отсутствовали акцизные марки, а также единый знак обращения продукции на территории Евразийского экономического союза, товар предлагался к реализации ООО «Мираж», без документов, обязательных при обороте на территории Российской Федерации, в которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть сведения, подтверждающие факты таможенного декларирования и (или) выпуска контролируемых товаров.

В судебное заседание законный представитель ООО «Мираж» Б. не явился, уведомлен о месте и времени его проведения заказным письмом, возвращенным в суд за истечением срока хранения. Б. посредством телефонограммы просил рассмотреть дело без его участия, пояснил, что вину признает в полном объеме, просил назначить наказание в минимальных размерах, предусмотренных соответствующей санкцией статьи. При таком положении, учитывая, что личное участие законного представителя Общества либо его защитника в рассмотрении дела обязательным не признано, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Вина ООО «Мираж» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: копией предписания на проведение таможенного осмотра помещения от 07.12.2021 (л.д.8); копией акта таможенного осмотра помещения торгового павильона «Табак», по адресу: г.Старый Оскол мкр. Приборостроительный д.6, в ходе которого было установлено, что ООО «Мираж» хранило и предлагало к продаже сигареты торговых марок «PLATINUM» в количестве 150 пачек по 20 сигарет, «WINSTON» в количестве 2 пачек по 20 сигарет, «FAST» в количестве 102 пачки по 20 сигарет, «MARLBORO» в количестве 116 пачек по 20 сигарет, табак для кальяна торговой марки «ADALYA TOBACCO» в количестве 13 пачек (л.д.9-12); фотофиксации осмотра (л.д.13-26); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.37-44); протоколом изъятия (л.д.27-30); объяснением ФИО4 (л.д.34-35); объяснениями законного представителя ООО «Мираж» Б.. (л.д.60-61);

заключением эксперта №12403005/0000278 от 31.01.2022, согласно выводов которого изъятая в ООО «Мираж» табачная продукция не отвечает требованиям законодательства РФ и не может быть реализована на территории РФ, в связи с чем рыночная стоимость на внутреннем рынке составляет 53340 рублей (л.д.98-108); протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя Общества либо его защитника в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д.126-130).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, в том числе в заключении эксперта оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Все изложенные доказательства оцениваю как относимые, допустимые и достоверные. В своей совокупности эти же доказательства оцениваю как достаточные для правильного разрешения данного административного дела и вывода о полной и всесторонней доказанности вины ООО «Мираж» в совершенном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 Таможенного кодекса ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом: соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру и уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора о ЕАЭС продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС (технические регламенты ЕАЭС). выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС).

Согласно пункта 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о ЕАЭС) «выпуск продукции в обращение» - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Учитывая изложенное в настоящем пункте, ввозимый товар должен иметь маркировку и пройти оценку соответствия в соответствии с установленными требованиями ТР ТС 010/2011 на момент пересечения государственной границы - страны участника Евразийского экономического союза.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, и в отношении которой законодательством государств – членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Диспозицией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование, приобретение и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

С учетом положений ТР ТС 035/2014, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п. 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности курительная табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ООО «Мираж», является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.

Деяние ООО «Мираж» квалифицирую по ст. 16.21 КоАП РФ, т.к. оно приобрело и хранило товар – табачные изделия сигареты в ассортименте, который незаконно перемещен через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которого не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

ООО «Мираж», осуществляя на территории РФ предпринимательскую деятельность, связанную с реализацией населению табачной продукции, как продавец несет предпринимательские риски, поэтому должен знать все обстоятельства, связанные с реализацией иностранной табачной продукции на территории Российской Федерации и обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении. Однако, приобретя и хранив с целью дальнейшей продажи табачные изделия иностранного производства ООО «Мираж» имело возможность осмотреть товар, и, установив отсутствие документов и акцизных марок (что свидетельствует о незаконном ввозе товара на территорию Евразийского экономического союза) имело возможность не получать товар и осуществлять его хранение, а отказаться от приема товара, сообщить в таможенные или правоохранительные органы о наличии товара, не соответствующего требованиям законодательства РФ, или возвратить товар, однако, не сделало этого, что при данных обстоятельствах судьей расценивается как самонадеянное, рискованное, не отвечающее разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

ООО «Мираж» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст.16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Мираж» признаю признание вины. Отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

Поскольку в силу ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ввоз на территорию Российской Федерации иностранной табачной продукций для ее реализации без акцизных марок запрещен. Соответственно изъятая у ООО «Мираж» табачная продукция иностранного производства, не имеющая маркировки акцизными марками, находится в незаконном обороте.

Таким образом, суд считает, что справедливым наказанием для ООО «Мираж» будет являться штраф в размере 26670 рубля (одна вторая размера стоимости аналогичного товара 53340:2=26670) без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, который силу ч.3 ст.3.7 КоАП РФ не подлежит конфискации, а должен быть изъят из оборота и уничтожен.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Мираж» (ИНН 3665813040, ОГРНИП 1203600041699) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 26670 (двадцать шесть тысяч шестьсот семьдесят) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - Межрегиональное операционное УФК по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, банк получателя - Операционный департамент Банка России//МО УФК г.Москва, БИК 024501901, КБК 15311601161010000140, ОКТМО 45328000, Код таможенного органа (поле 107) 10000010, счет № 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, назначение платежа-оплата штрафа по делу об АП №10101000-002316/2021, УИН 15311101010002316216.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Уничтожить товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 07.12.2021 и помещенный в камеру хранения вещественных доказательств Белгородской таможни (ТП МАПП Нехотеевка): сигареты «MARLBORO», «PLATINUM», WINSTON», «FAST» в количестве 370 пачек, и табак для кальяна «ADALYA TOBACCO» в количестве 13 пачек.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г.Белгорода в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Постановление28.07.2022