Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2016 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи – Черкашина В.В.,
с участием:
защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – адвоката ФИО2, действующего на основании удостоверения № от 22.02.2011г. и ордера № от 12.12.2016г.,
представителя Ханты-Мансийского линейного отдела Обь-Иртышского УГМРН Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта ХМАО-Югры – ФИО3, действующего на основании доверенности от 13.04.2016г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СТЕК» (юридический адрес: <адрес>, ИНН:<***>), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 03.11.2016 года юридическое лицо ООО «СТЕК», зарегистрированное по адресу: <адрес> осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), а именно: 29.09.2016г. в 13 часов 30 минут на 197 км реки Иртыш (на расстоянии 5 км от населенного пункта <адрес>) с использованием т/х «ГТ-75» и несамоходной баржи «СП-8» - занималось деятельностью по перевозке пассажиров - водителей автотранспортных средств не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), чем нарушило пп.20 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При проведении осмотра флота, эксплуатируемого ООО «СТЕК» (т/х Метан с баржей ТПСП-501 и т/х ГТ-75 с баржей СП-8), были зафиксированы факты перевозки людей совместно с автотранспортной техникой; при этом лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом несамоходными судами ТПСП-501, СП-8 юридическое лицо не имеет.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, указав, что в настоящее время Общество занимается подготовкой флота к осуществлению лицензионной деятельности и подготовкой документации для получения лицензии, просил о смягчении наказания.
Представитель административного органа указал на доказанность вины Общества и наличие состава правонарушения.
Заслушав мнение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи указанного Федерального закона №99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №193 утверждено положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Пункт 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, содержит лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров.
Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Факт осуществления ООО «СТЕК» деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров без лицензии на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров с использованием т/х «ГТ-75» и несамоходного судна «СП-8» в нарушение требований п.20 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г. установлен материалами дела и нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Виновность Общества подтверждается: протоколом об административном правонарушении №3004054 от 03.11.2016; предписанием №108/Г от 29.09.2016г., фотоматериалами; объяснениям ФИО4 заместителя генерального директора по безопасной эксплуатации флота ООО «СТЕК»; выпиской из Государственного судового реестра по Обь-Иртышскому бассейну; договором аренды судна «СП-8» №ДД.ММ.ГГГГ/1 от 12.02.2013г.; договором №СТГ376/16К с коммерческой организацией ООО «СпецТрансГрупп» от 30.04.2016г.; копией письма от 12.10.2016г. № ОИФ-04.3-4387, подтверждающего запрет перевозки пассажиров на барже «СП-8»; записям судового билета и судовой роли от 01.09.2016г.; копией свидетельства о классификации от 20.05.2016г.; Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра; копией ответа на запрос от 13.10.2016г., подтверждающий отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам ВВТ пассажиров у Общества; Уставом.
В соответствии с п. 2.4. Устава ООО «СТЕК» предметом деятельности юридического лица являются перевозка грузов автотранспортом, аренда и субаренда автотранспортных средств, направленная на удовлетворение общественных потребностей, выполнения иных работ и оказание услуг, а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономические, не запрещенные законодательством.
Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии в установленном порядке (п.2.3. Устава).
В соответствии с выпиской из Государственного судового реестра по Обь-Иртышскому бассейну от 30.05.2011г. №ОИ.10-5/473 в отношении судна «ГТ-75» зарегистрировано обременение права собственности в связи с передачей судна в аренду арендодателем ООО «Югорская трастовая компания» в пользу арендатора - ООО «СТЕК» (л.д. 52).
В соответствии с выпиской из Государственного судового реестра по Обь-Иртышскому бассейну от 11.03.2013г. №ОР.03-232 в отношении судна «СП-8» зарегистрирован договор аренды судна без экипажа и внесена запись об обременении права собственности арендодателя ООО «Автофлот» в пользу арендатора - ООО «СТЕК» (л.д. 53).
Согласно приказу генерального директора ООО «СТЕК» «О закреплении барж за самоходными судами» от 26.04.2016 года за т/х «ГТ-75» закреплена баржа площадка в аппарельным устройством «СП-8» (л.д.49).
Из ответа на запрос Обь-Иртышского филиала Российского речного регистра от 12.10.2016г. № ОИФ-04.3-4387 следует, что на несамоходном судне «СП-8» перевозка пассажиров запрещена (л.д.65).
В соответствии с п. 1.1. предметом договора №СТГ376/16-К от 30.04.2016 года, заключенного между ООО «СТЕК» и коммерческой организацией ООО «СпецТрансГрупп», является перевозка грузов и пассажиров транспортными судами. Пунктом 2.1.8. договора регулируются обязанности сторон по перевозке пассажиров в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.
Из судового билета ОИ № следует, что минимальный состав экипажа т/х «ГТ-75» - 2 человека (л.д.50-51).
Согласно судовой роли от 01.09.2016 года экипаж буксируемого состава т/х «ГТ-75» состоит: капитан - механик ФИО5, старший помощник капитана - 1 помощник механика ФИО6, рулевой - моторист ФИО7(л.д.64).
Из объяснительной ФИО4, заместителя генерального директора по безопасной эксплуатации флота ООО «СТЕК», от 10.10.2016г. усматривается, что на момент осмотра несамоходного судна «СП-8» перевозка людей осуществлялась по причине нехватки оборудованных для перевозки людей судов и необходимости выполнения ООО «СТЕК» договорных обязательств перед заказчиком (л.д.45).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при осмотре 29.09.2016г. в 13 часов 30 минут на 197 км реки Иртыш (на расстоянии 5 км от населенного пункта <адрес>) несамоходного судна «СП-8», которое согласно приказу генерального директора ООО «СТЕК» от 26.04.2016г. закреплено за т/х «ГТ-75», установлен факт перевозки на буксируемом несамоходном судне «СП-8» автотехники и водителей в количестве 3 человек.
Согласно ответу на запрос Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора от 13.10.2016г., ООО «СТЕК» лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в границах Обь-Иртышского бассейна не имеет, с заявлением о получении лицензии не обращалось (л.д.71).
Своими действиями ООО «СТЕК» допустило нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Действия юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СТЕК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.
Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом по делу устанавливаются исключительные обстоятельства, а именно то, что юридическое лицо признает вину в совершении правонарушения, к ответственности привлекается впервые, в настоящее время Общество занимается подготовкой флота к осуществлению лицензионной деятельности и подготовкой документации для получения лицензии.
С учетом вышеизложенного, на основании положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает, что наказание Обществу может быть снижено и назначено в размере половины административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СТЕК» (юридический адрес: <адрес>, ИНН:<***>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Омской области (Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/сч <***>)
р/с №<***>
Банк получателя Отделение по Омской области Сибирского главного управления ЦБ РФ
БИК 045209001 ИНН <***> КПП 550401001
КБК 10611690040046000140.
На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В.Черкашин