Дело № 5-1366/2022, УИД: 51RS0002-01-2022-004916-71
Постановление в окончательной форме составлено 04.10.2022.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 октября 2022 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Жукова М.Ю., рассмотрев в помещении суда (<...>) дело об административном правонарушении в отношении гражданина: ФИО1, *** года рождения, уроженца *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося (л.д.63),
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** на таможенную территорию ЕАЭС в порт Архангельск прибыло транспортное средство международной перевозки «Атлантик Леди» (флаг РФ). Таможенному органу от имени перевозчика были предоставлены документы и сведения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в электронном виде посредством программы КПС «Совершение операций» (уведомление о прибытии №***), таможенная декларация на транспортное средство №***.
*** с 05:00 по 07:30 (здесь и далее время московское) должностными лицами Поморского таможенного поста Мурманской таможни был проведен таможенный осмотр т/х «Атлантик Леди» (АТО №***), в результате которого в каюте и кладовой электромеханика ФИО1 было установлено наличие табачной продукции. По результатам проведения таможенного досмотра (АТД №***) было установлено наличие табачной продукции, а именно:
1) Сигареты с фильтром «L&M RED Label» – 384 штуки (1 блок – 200 штук, 1 блок – 184 штуки (из них 8 пачек по 20 штук, 1 открытая пачка – 18 штук и 1 открытая пачка – 6 штук)) производство Швейцария;
2) Сигареты с фильтром «LD Compact 100"S Biggett Ducat» – 180 штук (9 пачек по 20 штук), производство Россия;
3) Сигареты с фильтром «Rothmans BLUE» – 20 штук (1 открытая пачка), производство Россия;
4) Сигареты с фильтром «PALIAMENT Night Blue» – 200 штук (1 блок), производство Россия;
5) Табак трубочный в одной упаковке с маркировкой «CLAN Aromatic, 50g» – 50 грамм, производитель: «Скандинавиан Тобакко Групп Ассеанс» … Дания».
Все сигареты и табак, кроме открытых пачек, упакованы в заводскую упаковку.
Таким образом, общее количество принадлежащей гражданину ФИО1 табачной продукции составило 784 штук сигарет и 50 грамм табака.
Из обнаруженных товаров гражданин ФИО1 указал в декларации о личных вещах экипажа (IMO Crews Effects Declaration) только 200 штук сигарет.
Из объяснений гражданина ФИО1 от *** следует, что вышеуказанные сигареты и табак принадлежат ему. О том, что необходимо декларировать всё количество сигарет и табака он не знал. Все сигареты и табак приобретались им в разное время. Стоимость не помнит, чеков не сохранил.
Пассажирскую таможенную декларацию гражданин ФИО1, не заполнял и не подавал. О товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию гражданин ФИО1 не заявлял.
Следовательно, гражданин ФИО1, ввез на таможенную территорию ЕАЭС без декларирования товары, а именно: сигареты в количестве 784 штуки (код ТНВЭД 2402) и 50 грамм табака (код ТНВЭД 2403), подлежащие таможенному декларированию по установленной форме.
В отношении сигарет в количестве 784 штуки и 50 грамм табака было принято решение №***, о не отнесении указанных товаров к товарам для личного пользования.
*** в отношении ФИО1 по данному факту возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ФИО2 составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Административное дело в отношении ФИО1 поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине не явки не сообщил.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д.1-4);
- протоколом изъятия вещей и документов №*** от *** с приложением видеозаписи (л.д.5-9);
- актом приема-передачи вещественных доказательств от *** (л.д.11);
- объяснением ФИО1 от *** (л.д.12);
- судовыми документами (л.д.14-19);
- актом таможенного досмотра товаров №*** от *** с приложениями (л.д.20-22);
- актом таможенного досмотра товаров №*** от *** с приложениями (л.д.23-26);
- решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от *** (л.д.27);
- заключением эксперта №*** от *** (л.д.35-43);
- служебной запиской о классификации товаров от ***№*** (л.д.54);
- служебной запиской о таможенной стоимости и подлежащих уплате пошлинах, налогах (л.д.59-60);
- служебной запиской о расчете стоимости и подлежащих уплате таможенных платежах от ***№*** (л.д.61-62);
- сведениями о привлечении к административной ответственности на имя ФИО1 (л.д.63);
- протоколом об административном правонарушении №*** от ***, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д.64-66);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС, товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
2) характера и количества товаров;
3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Пунктом 6 статьи 256 ТК ЕАЭС установлено, что независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:
2) категории товаров, определяемые Комиссией.
На основании Приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18–летнего возраста, не относится к товарам для личного пользования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – при таможенном декларировании припасов.
Таможенные операции, предшествующие таможенному декларированию (помещение на временное хранение, под таможенную процедуру таможенного транзита и т.д.) гражданин ФИО1 не совершал, декларацию на товары таможенному органу не подавал. Тем самым гражданин ФИО1 не исполнил обязанность по таможенному декларированию по установленной форме сигарет в количестве 784 штуки и 50 грамм табака.
Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств–членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП России установлена административная ответственность лиц за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП России.
Таким образом, результатами таможенного контроля в деянии гражданина ФИО1 были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
Субъектом ответственности за недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, гр. РФ ФИО1 при вывозе вышеуказанного товара с таможенной территории ЕАЭС, обязан был произвести его письменное декларирование с использованием пассажирской таможенной декларации. Однако, сведения о вывозимом товаре не были заявлены им по установленной форме.
Учитывая изложенное, гр. ФИО1 при пересечении таможенной границы ЕАЭС не произвел таможенное декларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что гражданин ФИО1 ввозил в Российскую Федерацию товар – табачную продукцию, на ввоз которой таможенным законодательством установлены ограничения, в связи с чем обязан был задекларировать данный товар по установленной форме.
Данные обстоятельства дают основания считать, что ФИО1 не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, ФИО1 должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, необходимых для соблюдения требований Таможенного законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у него отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1 признаю: признание вины в совершении административного правонарушения; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
– сигареты с фильтром «L&M RED Label» – 384 штуки (1 блок – 200 штук, 1 блок – 184 штуки (из них 8 пачек по 20 штук, 1 открытая пачка – 18 штук и 1 открытая пачка – 6 штук)) производство Швейцария;
– сигареты с фильтром «LD Compact 100"S Biggett Ducat» – 180 штук (9 пачек по 20 штук), производство Россия;
– сигареты с фильтром «Rothmans BLUE» – 20 штук (1 открытая пачка), производство Россия;
– сигареты с фильтром «PALIAMENT Night Blue» – 200 штук (1 блок), производство Россия;
– табак трубочный в одной упаковке с маркировкой «CLAN Aromatic, 50g» – 50 грамм, производитель: «Скандинавиан Тобакко Групп Ассеанс» … Дания», изъятые и помещенные на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Службы Мурманской таможни по Архангельской области (163045, <...>), - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Ю. Жукова