ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1367/2013 от 31.07.2013 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Копия. №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда <адрес> Шуткарина Т.В., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Х, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, Индивидуальный предприниматель,

УСТАНОВИЛ:

Х совершил нарушение установленного порядка организации и проведения пикетирования, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ с 18-10 час. до 18-30 час. напротив кинотеатра «Сибирь», расположенного по п<адрес>, 21«а» <адрес>, Х проводил пикетирование, являясь организатором и участником группового публичного мероприятия – пикета, совместно с Л, К, Я, на расстоянии менее 50 метров друг от друга, без подачи в установленном порядке в орган исполнительной власти, уведомления о проведении такого публичного мероприятия, предварительно изготовил совместно с К наглядную агитацию – плакаты с надписями: «Сухой закон - Правительству», «Мы за трезвость», «Национальная программа Гитлера для славян на оккупированных территориях», «Сухой закон - депутатам», разместил на странице в социальной сети «В контакте» соответствующий призыв неопределенному кругу граждан присоединиться к участию в пикетировании, в момент проведения группового пикетирования раздал плакаты участникам и сам держал в руках плакат с надписью «Сухой закон - Правительству», выразившееся в нарушении п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Х в судебном заседании вину не признал и пояснил, что фактические обстоятельства массового пикета, организованного и проводимого ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает, не согласен только с тем, что его действия содержат состав административного правонарушения. Так, действительно ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17-15 час. был организатором и участником мероприятия – пикет в поддержку Президентской антиалкогольной программы на площади у кинотеатра «Сибирь», заранее написал плакаты, разместил объявление о проведении пикета в интернете, пригласил для участия в пикете ФИО1. Данный пикет проводился в специально отведенном месте, утвержденном Областным <адрес> согласно Федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-903 с численностью до 100 человек, уведомление, на которое не требуется. Убежден, что действовал в строгом соответствии с Законом РФ и правонарушения не совершил.

Суд, исследовав протокол <адрес>4/3015 от ДД.ММ.ГГГГ, материалы, собранные по данному правонарушению, полагает, что вина Х в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается представленными доказательствами в рамках административного дела, объяснениями Х, как в административном материале, так и в судебном заседании.

Так из объяснений Х установлено, что тот организовал пикетирование ДД.ММ.ГГГГ, писал плакаты, размещал объявление о пикете, приглашал участников, не оспаривал, что на фотографиях с места пикета изображен он с плакатом, пикет проводил массовый, а не единоличный.

Объяснения Х подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции Ч ( л.д. 4), рапортами сотрудников полиции об обнаружении во время патрулирования проведение публичного мероприятия в форме пикетирования ( л.д. 16 – 18); обращением и.о. Главы <адрес> У на действия представителей региональной общественной организации «Союз борьбы за народную трезвость» по проведению ДД.ММ.ГГГГ пикетирования без предварительного уведомления администрации <адрес> ( л.д. 6); обстоятельства пикетирования ДД.ММ.ГГГГ изложены в административном протоколе ( л.д. 2), к которому приложены копии фотоснимков с изображением участников пикета с плакатами; объяснениями Х и Л в административном материале подтверждаются обстоятельства организации и проведения пикетирования ( л.д. 21 – 23). Объяснения организатора и участника пикета так же подтверждены объяснениями свидетелей Щ, Н ( л.д. 19 – 20). По поступившим сведениям из Администрации <адрес> установлено, что Кузбасская региональная общественная организация «Союз борьбы за народную трезвость» уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия на площади, расположенной по п<адрес>, 21а не подавала, к сведениям приложена выписка из реестра учета уведомлений о проведении публичных мероприятий за 2013 г. ( л.д. 29 -34).

Статьёй 4 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, определён порядок организации публичного мероприятия, каковым закон признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), публичное мероприятие предусматривает ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (пункт 1 части 4 статьи 5): уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения; порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7 данного закона);

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, собрания – в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.5 Закона организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Согласно ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

За неисполнение указанных обязанностей Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность: в соответствии с частью 2 его статьи 20.2 граждане, должностные лица и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В судебном заседании из объяснений Х, письменных объяснений Л ( л.д. 23) установлено, что при обсуждении вопросов пикетирования, участникам было известно, что пикетирование будет проводиться без уведомления органов местного самоуправления.

Поскольку, судом установлено, что при проведении пикетирования ДД.ММ.ГГГГ требование Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" были нарушены, роль Х при проведении пикетирования, как организатора установлена верно, в соответствии со ст. 5 указанного закона, его вина подтверждена совокупностью согласующихся между собой и представленных суду доказательств, то Х подлежит привлечению к административной ответственности, его действия суд квалифицирует по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка организации и проведения пикетирования, поскольку Х был не только организатором, но и участником пикетирования.

При этом доводы Х о том, что проведение публичного мероприятия предельной численностью до 100 человек в соответствии с <адрес> от 09.07.№ не требует уведомление о его проведении ( ст. <адрес>) не могут быть признаны состоятельными, поскольку в связи с внесением в Федеральный Закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ в статью 8 и внесена ч. 1.1, согласно которой предварительное уведомление о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, не превышает предельную численность, которая устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее ста человек, однако в статью 7 настоящего Федерального закона, которой устанавливаются публичные мероприятия, не требующие согласования, изменения не внесены. Таким образом, исходя из системного толкования всех норм закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ согласование не требует только такое публичное мероприятие, как пикетирование, проводимое одним участником.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. К смягчающим обстоятельством суд относит то, что Х ранее к административной ответственности не привлекался за аналогичные правонарушения, является ИП, тяжких последствий от его действий не наступило. Отягчающие обстоятельства по делу не установлены.

С учетом изложенного суд полагает возможным назначить Х наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.2 ст.20.2, ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 ( двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа: ИНН <***> КПП 421701001, Код ОКАТО: 3243 10000 00;

номер счета получателя платежа: 401018104000000100 07;

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 043207001;

код бюджетной классификации: 188116 90040046000140,

Адрес суда: 654005, <адрес>.

Адрес взыскателя: <адрес>, Управление Министерства внутренних дел России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Подпись.

Верно. Судья: Т.В. Шуткарина