ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1367/2016 от 12.12.2016 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2016 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1,

с участием:

защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – адвоката ФИО3, действующего на основании удостоверения № 969 от 22.02.2011г. и ордера № 210 от 12.12.2016г.,

представителя Ханты-Мансийского линейного отдела Обь-Иртышского УГМРН Федеральной Службы по надзору в сфере транспорта ХМАО-Югры – ФИО4, действующего на основании доверенности от 13.04.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СТЕК» (юридический адрес: <адрес>, ИНН:), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо <данные изъяты>», зарегистрированное по адресу: <адрес> осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) чем нарушило пп.20 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно: 29.09.2016г. в 16 часов 35 минут на <адрес> (рейд <адрес>) при осмотре состава, состоявшего из т/х «Метан» и несамоходного судна «ТПСП-501», на несамоходном судне «ТПСП-501» установлен факт перевозки автотехники и водителей в количестве 3 человек.

При проведении осмотра флота, эксплуатируемого ООО «СТЕК» (т/х Метан с баржей ТПСП-501 и т/х ГТ-75 с баржей СП-8), были зафиксированы факты перевозки людей совместно с автотранспортной техникой; при этом лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом несамоходными судами ТПСП-501, СП-8 юридическое лицо не имеет.

В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, указав, что в настоящее время Общество занимается подготовкой флота к осуществлению лицензионной деятельности и подготовкой документации для получения лицензии, просил о смягчении наказания.

Представитель административного органа указал на доказанность вины Общества и наличие состава правонарушения.

Заслушав мнение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо административного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи указанного Федерального закона №99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012г. №193 утверждено положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.

Пункт 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, содержит лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров.

Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

Факт осуществления ООО «СТЕК» деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров без лицензии на перевозку внутренним водным транспортом пассажиров с использованием т/х «Метан» и несамоходного судна «ТПСП-501» в нарушение требований п.20 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г. установлен материалами дела и нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Виновность Общества подтверждается: протоколом об административном правонарушении №3004055 от 03.11.2016; предписанием №84/Н от 29.09.2016г., объяснениями ФИО5 от 29.09.2016г.; объяснениям ФИО6- заместителя генерального директора по безопасной эксплуатации флота ООО «СТЕК»; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии ; выпиской из Государственного судового реестра по Обь-Иртышскому бассейну; договором аренды судна «ТПСП-501» №2016.09.20/1 от 20.09.2016г.; актом №1 приема-передачи судна от 20.09.2016г.; договором №СТГ376/16-К с коммерческой организацией ООО «СпецТрансГрупп» от 30.04.2016г.; копией письма от 12.10.2016г. № ОИФ-04.3-4387, подтверждающего запрет перевозки пассажиров на барже «ТПСП-501»; копией свидетельства о классификации судна «ТПСП-501» от 15.07.2015г.; Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра; копией ответа на запрос от 13.10.2016г., подтверждающий отсутствие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам ВВТ пассажиров у Общества; Уставом.

В соответствии с п. 2.4. Устава ООО «СТЕК» предметом деятельности юридического лица являются перевозка грузов автотранспортом, аренда и субаренда автотранспортных средств, направленная на удовлетворение общественных потребностей, выполнения иных работ и оказание услуг, а также любые иные виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономические, не запрещенные законодательством.

Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение Обществом соответствующей лицензии в установленном порядке (п.2.3. Устава). В соответствии с выпиской из Государственного судового реестра по Обь-Иртышскому бассейну от 11.03.2013г. №ОР.03-236 в отношении судна «Метан» зарегистрирован договор аренды судна без экипажа и внесена запись об обременении права собственности арендодателя ООО «Автофлот» в пользу арендатора - ООО «СТЕК» (л.д. 41).

Согласно п.1.1. Договора аренды судов внутреннего водного транспорта №2016.09.20/1 от 20.09.2016 года арендодатель ОАО «Игримречтранс» предоставляет арендатору ООО «СТЕК» аппарельную баржу-площадку «ТПСП-501» за арендную плату сроком на 10 лет (п.п.2,3) (л.д.42).

Из ответа на запрос Обь-Иртышского филиала Российского речного регистра от 12.10.2016г. № ОИФ-04.3-4387 следует, что на несамоходном судне «ТПСП-501» перевозка пассажиров запрещена (л.д.50).

В соответствии с п. 1.1. предметом договора №СТГ376/16-К от 30.04.2016 года, заключенного между ООО «СТЕК» и коммерческой организацией ООО «СпецТрансГрупп», является перевозка грузов и пассажиров транспортными судами. Пунктом 2.1.8. договора регулируются обязанности сторон по перевозке пассажиров в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.

В ответе на запрос информации об оплате услуг по перевозке судами водного транспорта пассажиров согласно договору №СТГ376/16-К от 30.04.2016 года генеральный директор ООО «СТЕК» ФИО7, действующий на основании приказа №4 от 20.06.2016г., поясняет, что Общество не занимается перевозкой пассажиров, и в планах на навигацию 2016г. было получение пассажирской лицензии, договор №СТГ376/16-К заключался на перспективу (л.д.57).

Согласно письменным объяснениям капитана судна «Метан» ФИО5 от 29.09.2016г. осуществлялась перевозка автотехники на барже «ТПСП-501» в присутствии водителей по причине того, что перевозку водителей осуществлять не на чем, правила перевозки в связи с этим обстоятельством нарушил (л.д.13).

Указанные пояснения ФИО5 согласуются с объяснительной ФИО6, заместителя генерального директора по безопасной эксплуатации флота ООО «СТЕК», от 10.10.2016г., из которых усматривается, что на момент осмотра несамоходного судна «Метан» с аппарельной баржей «ТПСП-501» перевозка людей осуществлялась по причине нехватки оборудованных для перевозки людей судов и необходимости выполнения ООО «СТЕК» договорных обязательств перед заказчиком (л.д.39).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что 29.09.2016г. в 16 часов 35 минут на 24 км протока Алешкинская реки Обь (рейд <адрес> ХМАО-Югры) при осмотре состава, состоявшего из т/х «Метан» и несамоходного судна «ТПСП-501», на несамоходном судне «ТПСП-501» установлен факт перевозки автотехники и водителей в количестве 3 человек без специального разрешения (лицензии) в нарушение пп.20 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ответу на запрос Обь-Иртышского УГМРН Ространснадзора от 13.10.2016г., ООО «СТЕК» лицензии на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в границах Обь-Иртышского бассейна не имеет, с заявлением о получении лицензии не обращалось (л.д.55).

Своими действиями ООО «СТЕК» допустило нарушение п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Действия юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СТЕК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Судом по делу устанавливаются исключительные обстоятельства, а именно то, что юридическое лицо признает вину в совершении правонарушения, к ответственности привлекается впервые, в настоящее время Общество занимается подготовкой флота к осуществлению лицензионной деятельности и подготовкой документации для получения лицензии.

С учетом вышеизложенного, на основании положений п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает, что наказание Обществу может быть снижено и назначено в размере половины административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СТЕК» (юридический адрес: <адрес>, ИНН:), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Омской области (Обь-Иртышское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/сч <***>)

р/с №<***>

Банк получателя Отделение по Омской области Сибирского главного управления ЦБ РФ

БИК 045209001 ИНН <***> КПП 550401001

КБК 10611690040046000140.

На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1