Дело № 5-1367/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 апреля 2021 г. 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н,, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении перевозчика ОАО «Российские железные дороги<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
03.09.2020 в 04 часа 18 минут на таможенный пост ЖДПП Посинь Псковской таможни в составе грузового поезда № 2651 (индекс 5851-219-0983) прибыл железнодорожный вагон типа «хоппер» № 58879024.
03.09.2020 в 04 часа 18 минут в таможенный орган – 10209140 т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни, для принятия решения о возможности убытия товара с таможенной территории ЕАЭС, перевозчиком ОАО «РЖД» были предоставлены следующие документы: оригинал накладной № 29567373 от 30.08.2020, декларация на товары (далее – ДТ) № 10131010/200820/0022836, согласно которым в ж/д вагоне № 58879024 перемещается товар – минеральные удобрения, содержащие три питательных элемента: азот, фосфор и калий, с содержанием азота более 10 мас. % в пересчете на сухой безводный продукт «нитроаммофоска (азофоска) марка NPK 27-6-6+S ЕТСНГ 436129», насыпью (код 3105201000 ТН ВЭД ЕАЭС), общее количество грузовых мест товара – 0, общий вес брутто/нетто заявленного товара – 69680 кг.
Декларант/отправитель товара - ООО ВЕКТОР, индекс 173025, Россия, <...>, ИНН <***>, КПП 532101001; получатель товара – АО «КАЛИЯ ПАРКС», LV-3602, Латвия, Вентспилс, ул. Дзинтару.4; перевозчик - ОАО «РЖД», Россия, <...>.
03.09.2020 в 15 часов 45 минут в ходе комиссионного осмотра поезда, от старшего смены пограничных нарядов КПП «Себеж» поступило уведомление о необходимости назначения инспектора таможенного поста для осуществления таможенного наблюдения за действиями сотрудников пограничных нарядов КПП «Себеж» при проведении досмотра вагона № 58879024.
В ходе таможенного наблюдения (АТН № 10209140/030920/000955(атн)) было установлено, что пломба наложенная от правителем на ж/д вагоне № 58879024 на штангу верхних загрузочных люков – 1 шт. (№ P1022731) не нарушена, ее номер соответствует данным указанным в товаросопроводительных документах, однако существует возможность вскрытия верхних загрузочных люков вагона (первого и четвертого) без снятия средства идентификации (пломбы), без применения каких-либо инструментов (люки открываются ручным способом).
Таким образом, наложенная пломба не исключает доступ к грузу, а также техническое состояние запоров крышки люков позволяет открыть загрузочные люки без снятия установленного средства идентификации.
Сотрудником пограничной службы ФСБ России, в целях проверки перемещаемого груза, был проведен досмотр товара (нитроаммофоска) в вагоне №58879024, в ходе которого, были выявлены посторонние вложения в виде прямоугольных брикетов, обтянутых черной упаковочной пленкой под слоем перемещаемого товара (нитроаммофоска).
В соответствии с требованиями системы управления рисками, было принято решение о таможенном досмотре товара, перемещаемого в вышеуказанном вагоне, и выдано поручение на досмотр № 10209140/030920/000393.
В результате проведённого таможенного досмотра (АТД №10209140/040920/000393) установлено, что в грузовых отделениях вагона № 58879024 помимо товара – «нитроаммофоска (азофоска) марка NPK 27-6-6+S ЕТСНГ 436129» перемещается товар, незаявленный в товаросопроводительных документах и не задекларированный в ДТ № 10131010/200820/0022836, а именно: сигареты с фильтром в твердых пачках имеющих золотисто-белую расцветку, с акцизными марками Республика Беларусь. На пачках имеется маркировка: «NZ Gold, 20 сигарет с фильтром «NZ GOLD» («ЭНЗЕД ГОЛД»); продажа лицам, не достигшим 18 лет, запрещена; ОАО «Гродненская табачная фабрика «НЕМАН», ул.Орджоникидзе, 18, 230771, г.Гродно, Республика Беларусь, тел. <***>, E-MAIL. INFO@TABAK.BY.WWW.TABAK.BY; Страна происхождения согласно маркировки на пачках - Республики Беларусь. Пачки сигарет перемещаются в 720 стандартных заводских блоках (по 10 пачек в каждом блоке). Блоки сформированы в 24 прямоугольных брикета, обтянутых чёрной полимерной пленкой и обмотанных скотчем.
Всего в ж/д вагоне № 58879024 перемещалось 24 брикета (24 грузовых места), или 720 блоков, или 7200 пачек, или 144000 сигарет.
Общий вес брутто товара - предмета административного правонарушения составляет 158 кг., общая стоимость – 396000 рублей (сведения получены из Интернет источников по среднерыночной розничной цене на территории Российской Федерации).
Таким образом, перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в таможенный орган предоставлены недостоверные сведения о наименовании товара при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Представитель ОАО «Российские железные дороги» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал. Полагал, что в действиях ОАО «РЖД» нет состава административного правонарушения. С учетом товаросопроводительных документов, электронной накладной, отправка груза была осуществлена на территорию Латвии. Перевоз груза - минерального удобрения осуществлялся в 30 специализированных вагонах. При приеме груза на станции Себеж работниками РЖД был произведен контроль за состоянием технического транспортного средства. Проверялась исправность запорных устройств, стен и люков вагонов. Состав был осмотрен в полном объеме, неисправностей выявлено не было. Отметки необходимые были сделаны при проведении проверки. Спустя около 15 часов после проведения проверки у служащих таможни возникли сомнения по поводу перемещаемого груза. В ходе проведенной проверки с участием представителей таможенного органа и РЖД были вскрыты люки и под перевозимом грузом обнаружены свертки с сигаретами. В момент перемещения состава от одной станции до другой неисправностей выявлено не было. Запорно- пломбировочные устройства были исправны. О чем имеются пояснения работников. Манипуляций, связанных с открытием люков не производилось. Ответственность за предоставляемые сведения перевозчику несет грузоотправитель, в данном случае это ООО «Вектор». Сведениями о наличии сигарет в вагоне РЖД не обладало. Количество груза соответствовало заявленному, и оснований сомневаться в предоставленных сведений не было. Сигареты были изъяты. Местонахождение сигарет также не установлено, а значит невозможно назначить наказание в виде конфискации товара. Действий по сокрытию товара ОАО «РЖД» не совершало. Вина РЖД не установлена.
Представитель Псковской таможни полагал вину перевозчика доказанной материалами дела, просил назначить конфискацию товара. Дополнительно пояснив, что Согласно п.6.1 "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)" (с изм. и доп. на 01.07.2020) (вместе с "Правилами перевозок грузов", "Техническими условиями размещения и крепления грузов", "Правилами перевозки вагона, не принадлежащего перевозчику, как транспортного средства") погруженный отправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной. Перевозчик проверяет пломбы на контейнерах, погруженных отправителем в вагоны, если размещение контейнеров в вагоне обеспечивает доступ к ним. Перевозчик не проверяет количество мест, массу и состояние груза. В данном случае запорные устройства вагона не были закрыты до конца. На запорных устройствах имелись механические повреждения, рычаг не задвинут до конца. Таким образом, имелся доступ к перевозимому товару. Согласно Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов, утвержденных МПС России N ЦМ-360 от 29 декабря 1995 должностные лица обязаны фиксировать нарушения. При обнаружении технических повреждения, должностные лица РЖД должны были усомниться и достоверности сведений по перемещаемому грузу.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела лиц, суд приходит к следующему.
Перечень документов и сведений, представляемых при уведомлении таможенного органа об убытии товаров с таможенной территории Союза, установлен положениями статей 89, 92 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Частью 7 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС определено, что лицом, представляющим такие документы и сведения, является перевозчик либо таможенный представитель и иное лицо, действующие от имени и по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.
Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в области
таможенного дела вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом ЕАЭС.
В силу пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично- правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права.
В силу положения статьи 23 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении перевозчик имеет право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.
Согласно статье 27 Федерального закона от 10.01.2002 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных в железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
Положениями Конвенции о международных железнодорожных перевозках (приложение В к Конвенции «Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (НИМ)», параграф 1 ст. 11) установлено право перевозчика в любой момент проверить правильность сведений и заявлений, указанных отправителем в документах, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
В рамках производства по настоящему делу представителем ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 (письмо от 23.10.2020 №ИСХ-14946/Окт-ТЦФТО) сообщено, что вагон №58879024 отправка № 29567373 был принят к перевозке по железнодорожной станции Россошь Юго- Восточной железной дороги 30.08.2020 от грузоотправителя ООО «Вектор» с товаром «нитроаммофоска», находящимся под таможенным контролем по таможенной процедуре экспорт ДТ № 10131010/200820/0022836 с перевозочными и товаросопроводительными документами со сведениями, внесенными грузоотправителем за исправными пломбами грузоотправителя. Погрузка указанного товара производилась силами грузоотправителя. Перевозчик ОАО «Российские железные дороги» в погрузочных мероприятиях участия не принимал. В соответствии с пунктом 6.1 Правил перевозки грузов, являющихся приложением № 1 к СМГС, погруженный отправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной. В соответствии с пунктом 7 приложением 3 к ОП СМГС прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, контейнерах, производится без проверки числа мест и массы груза, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб (ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах и знаков, нанесенных на ЗПУ, данным указанным в накладной СМГС, а также технической и коммерческой исправности вагона. В соответствии с приказом Минтранса России от 07.12.2016 года № 374 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, как во внутригосударственном, так и в международном сообщении, пунктом 80.1 установлено, что при приеме грузов в железнодорожном подвижном составе крытого типа, опломбированным с наложением ЗПУ, или с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах и контейнерах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов, контейнеров. 31.08.2020 вышеуказанный вагон был отправлен со станции Россошь Юго- Восточной железной дороги в коммерческом и техническом отношении исправным. Вагон имел маршрут следования по Юго- Восточной железной дороги, Московской железной дороги, Октябрьской железной дороги. В пути следования имел длительные стоянки на следующих станциях: - Елец ЮВС ж.д. прибытие 31.08.2020г. в 17:54час., убытие 31.08.2020г. в 19:30 час.; -Брянск- ФИО2 МСК. ж.д. прибытие 01.09.2020г. в 05:00 час., убытие 01.09.2020г. в 10:17 час.; - Сухиничи- Главные МСК. ж.д. прибытие 01.09.2020г. в 12:43 час., убытие 01.09.2020г. в 17:41 час.; - Ворсино МСК. ж.д. прибытие 01.09.2020г. в 21:57 час., убытие 02.09.2020г. в 00:12час.; - Великие Луки Окт. ж.д. прибытие 02.09.2020г. в 18:29 час., убытие 03.09.2020г. в 00:55 час. При поступлении по станции Себеж Октябрьской железной дороги вагон №58879024 отправка № 29567373 с товаром «нитроаммофоска», находящимся под таможенным контролем по таможенной процедуре экспорт ДТ № 10131010/200820/0022836 с перевозочными и товаросопроводительными документами со сведениями, внесенными грузоотправителем был представлен для убытия в таможенный орган. Информацией, кроме представленной таможенному органу, ОАО «РЖД» не располагает. По мнению ОАО «РЖД», перевозчик выполнил все требуемые от него действия в соответствии с ТК ЕАЭС. Вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 16.1 КоАП России, не признало.
Заместителем начальника ст. «Себеж» ФИО3 сообщено (письмо от 25.09.2020 № 2467/Т), что ж/д вагон № 58879024 по Октябрьской железной дороге проследовал станции Ржев балтийский, Великие Луки, Новосокольники. Коммерческий осмотр указанного вагона, прибывшего на станцию Себеж 03.09.2020 в составе поезда осуществляли приемщики поездов ФИО4, ФИО5 При проверке пломбировки вагона осматривается целостность пломбы, соответствие номера, указанному в перевозочном документе, правильность наложения. Нарушений пломбировки ж/д вагона № 58879024 не было. ФИО6 конструкция вагона вскрытие загрузочных люков и помещение во внутрь товара без нарушения целостности пломб не позволяет. Причина наличия сигаре в ж/д вагоне № 58879024, незаявленных в перевозочных документах, неизвестна.
21.09.2020 в рамках производства по делу об АП № 10209000-2848/2020 в адрес т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни в порядке ст. 29.6 КоАП России было направлено поручение по осуществлению опроса работников ОАО «РЖД» ж/д станции «Себеж», во исполнение которого осуществлен опрос в качестве свидетелей следующих работников ОАО «РЖД»:- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: Псковская область, г. Великие Луки, место жительства: <...>), место работы: ОАО «РЖД», приемосдатчик груза и багажа станции Себеж, который показал, что в его должностные обязанности входит осуществление коммерческого осмотра поездов и вагонов, следующих в транзитных поездах для выявления и устранения коммерческих неисправностей, составление актов общей формы при выявлении коммерческих неисправностей вагонов и поездов, указанные обязанности закреплены в должностной инструкции приемщика поездов ж/д станции «Себеж» (1 класса), при осмотре вагонов используются Правила коммерческого осмотра поездов и вагонов (утв. МПС 29.12.1995 №ЦМ-360), при осмотре обращает внимание на наличие/отсутствие коммерческих неисправностей вагонов, на наличие ЗПУ, их целостность, соответствие перевозочным документам, правильность наложения ЗПУ. Вагон № 58879024 осматривались ФИО4 03.09.2020 в коммерческом отношении, с двух сторон, проверялось наличие ЗПУ, сверены их контрольные знаки, их исправность, правильность их наложения, отсутствие просыпания люков. Нарушений при осмотре не установлено. Без применения дополнительных инструментов доступ товара не мог быть осуществлен. На вопрос как Вы можете объяснить, что после проведенного ФИО4 коммерческого осмотра пограничным нарядом в указанном вагоне выявлен доступ к грузу и посторонние вложения, ФИО4 сообщено, что люки были открыты сотрудниками пограничного наряда самостоятельно, о наличие в вагонах сигарет ФИО4 неизвестно (протокол опроса свидетеля от 25.09.2020);
- ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: д. Щукино Пустошинского района Псковской области, мес. жительства: <...>, место работы ОАО «РЖД», приемщик поездов ж/д станции «Себеж», который также подтвердил, что им осуществлен осмотр указанных вагонов, которые осматривались с двух сторон, ФИО5 проверялось наличие ЗПУ, сверка контрольных знаков, их исправность, правильность их наложения, отсутствие просыпания люков. Нарушений при осмотре ФИО5 не установлено (протокол опроса свидетеля от 25.09.2020).
- ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: Псковская область, г. Себеж, место жительства: <...>, место работы: заместитель начальника станции «Себеж», который показал, что по прибытию поезда производится коммерческий осмотр состава и обработка перевозочных документов, передача их таможенному органу, вагоны осматриваются в коммерческом отношении с двух сторон (проверка наличия ЗПУ, сверка их контрольных знаков, их исправность, правильность их наложения, отсутствие просыпания люков), станция «Себеж» ограждена забором, установлены видеокамеры, ведется пропускной режим, который контролирует сотрудники пограничной службы, возможность проверки вагона № 58879024 перевозчику предоставлена была на предмет проверки товара, перемещаемого в указанных вагонах на соответствие сведениям о нем в товаросопроводительных документах. Без применения дополнительных инструментов доступ товара, находящемуся в ж/д вагоне № 58879024, не мог быть осуществлен. О наличие в вагонах сигарет ФИО3 неизвестно (протокол опроса свидетеля от 25.09.2020).
Грузополучателем товара АО «КАЛИЯ ПАРКС» по запросу Псковской таможни от 22.09.2020 № 37-09/33701 сообщено, что табачные изделия не являлись предметом заключенных договоров, грузополучатель отрицает всякую связь с обнаруженными в ж/д вагоне № 58879024 посторонними предметами.
Отправителем/декларантом товара «минеральное удобрение» ООО «Вектор» по запросу Псковской таможни от 22.09.2020 № 37-09/33699 по факту незаконного перемещения табачных изделий, информация не представлена.
По информации Санкт-Петербургской таможни (исх. от 04.12.2020 № 26-29/36121) по мету регистрации ООО «Вектор» отсутствует, законный представитель ООО «Вектор» на опрос в Санкт-Петербургскую таможню не прибыл, писем с объяснениями по обстоятельствам административного правонарушения, не поступало.
Во исполнение поручения Псковской таможни Воронежской таможней письмом от 02.11.2020 № 20-41/99 направлены протокол опроса в качестве свидетеля приемосдатчика груза и багажа ст. Россошь (станция отправления) ОАО «РЖД» ФИО7, должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ст. Россошь 6 разряда, утвержденная начальником Лискинского центра организации работы железнодорожных станций ФИО8 27.12.2018.
ФИО7 показала, что ею проводился осмотр ж/д вагона № 58879024 в ходе которого установлено, что пломбы отправителя не нарушены, соответствуют документам, доступа к грузу не было, вагон принят без замечаний, погрузка осуществлялась без участия лиц ОАО «РЖД» лицами грузоотправителя ООО «Вектор», о наличии постороннего груза ФИО7 ничего не было известно.
05.11.2020 осуществлен опрос в качестве свидетеля ведущего инспектора отдела таможенного досмотра т/п ЖДПП Посинь Псковской таможни ФИО9, который сообщил в ходе визуального осмотра вагона № 58879024, было выявлено, что на двух верхних загрузочных люках (первый и четвертый) запорные устройства не закрыты до конца, то есть не ограничивают в полной мере доступ к товару (фото №№ 4, 6 АТН). При более тщательном осмотре запорных устройств люка №1 и люка № 4 было выявлено, что запорные устройства имеют механические повреждения, а именно: часть запорного устройства (проушина) отломана от места крепления, рычаг запора не до конца задвинут в место фиксации (фото №№ 4-7 АТН ). Данные механические повреждения запорных устройств люка № 1 и люка № 4 вагона № 58879024 в своей совокупности позволяют открыть данные люки без снятия/повреждения навешанных пломб на запорную штангу верхних загрузочных люков, без применения каких-либо инструментов, с применением физической силы (ручным способом), что в свою очередь, позволяет осуществить доступ к загруженному/перемещаемому товару «минеральные удобрения» (фото №№4-7 АТН ). Представителем ОАО РЖД было произведено вскрытие вагона со снятием средства идентификации № Р1022731. В ходе визуального осмотра грузового отделения вагона № 58879024, установлено, что загрузка вагона составляет примерно 95% от общего объема грузового отделения. Товар в грузовом отделении вагона перемещался насыпью, без упаковки и представлял собой круглые гранулы белого цвета. На поверхности «минерального удобрения», в ходе визуального осмотра, были выявлены: следы копки (неровности, бугры), а также неровности поверхности товара, свойственные при механическом выравнивании ручным инструментом (грабли, лопаты и т.п..) и несвойственные при загрузке данного вида товара, с учетом длительности перевозки (с 30.08.2020), следы хождения, (фото АТН №№ 10-12). Представителем КПП «Себеж» проведен досмотр товара, в ходе которого с применением щупа, под слоем перемещаемого товара, вдоль левого борта вагона (по ходу движения поезда) выявлены прямоугольные блоки обмотанные черной упаковочной пленкой, при вскрытии данной пленки, было установлено, что в обнаруженных блоках находится незаявленный по наименованию в товаросопроводительных документах товар: сигареты (фото №№ 13-14) наличие механических повреждений запорных устройств, то, что запорные устройства не закрыты до конца, должно было натолкнуть работников ОАО «РЖД», что именно в этом вагоне может перемещаться незаявленный по наименованию товар, и натолкнуть работников ОАО «РЖД» к проведению более тщательной проверки груза перемещаемого именно в этом вагоне, то есть снять навешенные пломбы и визуально осмотреть перевозимый товар. В свою очередь, при визуальном осмотре поверхности перевозимого товара «минеральные удобрения» были бы выявлены неровности поверхности товара, следы его копки, следы, свойственные при механическом выравнивании поверхности ручным инструментом (грабли, лопаты и т.п.), следы хождения, что прямо указывает на наличие незаявленного в ТСД товара, внутри перемещаемого в вагоне груза.
В силу положения статьи 23 СМГС перевозчик имеет право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.
Таким образом, международным и российским законодательством установлена возможность (право) ОАО «РЖД» проверять достоверность сведений о грузе, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных, перевозчик также вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции установленным стандартам, техническим условиям и иным актам, независимо оттого, что отправителем уже наложены запорно-пломбировочные устройства и место принятия ОАО «РЖД» груза к перевозке не совпадает с местом погрузки.
При этом, ссылка ОАО «РЖД» на пункт 80.1 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, не может быть принята во внимание, поскольку не относится к таможенным правоотношениям.
Вместе с тем, в случае если при проверке груза во время его перевозки или выдачи, перевозчик констатирует несоответствие наименования, массы или количества мест груза сведениям, указанным в накладной, составляется коммерческий акт (статья 29 СМГС), представление которого таможенному органу предусмотрено ст. 89 ТК ЕАЭС.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет в соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина перевозчика ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении № 10209000-2848/2021 от 22.07.2019, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:
копия накладной № 29567373 от 30.08.2020, копия ДТ № 10131010/200820/0022836, копия акт таможенного наблюдения № 10209140/030920/000955(АТН), копия акта таможенного досмотра № 10209140/040920/000393, протокол опроса свидетеля ФИО9 от 05.11.2020, и другими документами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении № 10209000-2848/2020.
Предмет административного правонарушения: сигареты с фильтром «NZ GOLD» («ЭНЗЕД ГОЛД») 7200 пачек, в рамках дела об АП № 10209000 -2848/2020 не изымался, арест на него не накладывался ввиду его изъятия ПУ ФСБ России КПП «Себеж».
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товара и о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.
Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
У перевозчика ОАО «РЖД» имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС, в том числе путем принятия вышеуказанных мер, при этом перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перевозчик не осуществил должный и необходимый контроль, тогда как у него была реальная возможность не допустить совершения данного административного правонарушения, то есть им было допущено противоправное бездействие.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения, и полагает, что назначение наказания конфискации предметов административного правонарушения будет являться справедливым, соответствующим целям наказания, определенным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что товар – предмет административного правонарушения сигареты «NZ Gold, 20 сигарет с фильтром «NZ GOLD» («ЭНЗЕД ГОЛД») в количестве 7200 пачек, признан вещественным доказательством в рамках возбужденного 11.06.2020 уголовного дела № 12001009705000118 по ст.200.2 ч.1 УК РФ и хранится в камере хранения вещественных доказательств ЛО МВД России на ст. Великие Луки, расположенной по адресу: <...>, исполнять наказание по настоящему постановлению надлежит по принятию окончательного решения по уголовному делу.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 16.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения; сигареты с фильтром «NZ GOLD» («ЭНЗЕД ГОЛДв количестве 7200 пачек, признанные вещественными доказательствами в рамках возбужденного 11.06.2020 уголовного дела № 12001009705000118 по ст.200.2 ч.1 УК РФ и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ЛО МВД России на ст. Великие Луки, расположенной по адресу: <...>.
Наказание исполнить по принятию окончательного решения по уголовному делу № 12010097005000074, возбужденному 11.06.2020 и находящемуся в производстве СО ЛО МВД России на станции Великие Луки.
Вещественные доказательства – копии документов, находящихся в деле, хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Псковского городского суда И.В. Тимофеева