Дело № 5-1368/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 23 июня 2021 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – АО «<данные изъяты>» - Чижова В.М.,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе – Романюк О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
юридического лица – акционерное общество «<данные изъяты>» (далее по тексту – АО «Почта России»)(ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: <адрес>,
права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. в ** часов ** минут в ходе проведенного административного расследования установлено, что юридическим лицом АО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, г.<адрес>, совершено административное правонарушение.
ДД.ММ.ГГГГ. в ходе осмотра в период с ** часов ** минут до ** часов ** минут установлено, что в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, в помещении кладовой не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в складском помещении (кладовой), с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях, в помещении кладовой имеется только один термометр, что является нарушением п. 7.5 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
На момент осмотра в здании почтового отделения связи отсутствуют централизованные системы водоснабжения и водоотведения, а также организация нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения, почтовое отделение связи не имеет собственного источника водоснабжения, имеющийся на территории почтового отделения колодец заилен, закрыт на замок, и не используется по назначению, не оборудованы устройства приема, хранения и расхода воды, санитарно-бытовые помещения, предназначенные для приема пищи и обеспечения личной гигиены работников не оборудованы водопроводом, канализацией, что является нарушением п.3.1 СанПиН 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п. 8.1 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», ст. 11, ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.
В судебном заседании представитель АО «<данные изъяты>» Ч.В.М.. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ юридическое лицо признает, нарушения устранены, просит назначить минимальное наказание.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе Романюк О.О. просила привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 3.9).
Согласно ч. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения установлена: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра, а также другими материалами дела, исследованными судом.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола представитель юридического лица был ознакомлен, замечания на протокол не принесены.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия АО «Почта России» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного АО «<данные изъяты>» административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать - акционерное общество «<данные изъяты>» (ИНН №, ОГРН №), - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять) тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по <адрес>
ИНН № КПП №
ОГРН № регистрации ДД.ММ.ГГГГ
Казначейский счет получателя 03№
Банк получателя: Отделение Ленинградское Банка России// УФК по <адрес>
БИК №
ОКТМО №
КБК №
Единый казначейский счет УФК по <адрес>№
Наименование получателя: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с №)
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья: подпись
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-1368/2021,
УИД №
Гатчинского городского суда <адрес>
Копия верна.
Судья