ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1369/16 от 11.08.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5т – 1369/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 августа 2016 года Ленинградская область, гор. Выборг

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,

с участием защитника <данные изъяты>ФИО4, представившей доверенность от Дата, сроком на один год,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты><данные изъяты><адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, путем представления недействительных документов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Дата около 09 час. 01 мин. на т/п МАПП Торфяновка (<адрес><адрес> Выборгской таможни из Финляндии на таможенную территорию Таможенного союза прибыло грузовое транспортное средство, государственный регистрационный номер , полуприцеп, государственный регистрационный номер , контейнер за пломбами Водитель ФИО3 в качестве уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представил документы: товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счёт-фактура/упаковочный лист от Дата, согласно которых от отправителя <данные изъяты><данные изъяты><адрес> в адрес получателя <данные изъяты><адрес>, <адрес>, <данные изъяты> перемещался товар - доска магнитно-маркерная с алюминиевой рамкой, в количестве 556 грузовых мест, общим весом брутто 11195,7 кг, стоимостью 19141,810 долларов США, место доставки - <адрес>

В результате таможенного досмотра установлено, что по наименованию и количеству грузовых мест товар соответствует товаросопроводительным документам. Всего просчитано и взвешено 556 картонных коробок с товаром (2003 штуки), общим весом 11504,26 кг брутто. Общий фактический вес брутто товара на 308,56 кг больше, чем указанно в товаросопроводительных документах (акт таможенного досмотра ).

В судебном заседании защитник <данные изъяты>ФИО4, вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и фактические обстоятельства правонарушения признала, просила применить по делу положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, выслушав защитника <данные изъяты>ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина <данные изъяты> в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата, талоном контроля при въезде в РФ от Дата, копиями документов на транспортное средство, докладной запиской от Дата, актом таможенного досмотра , товаротранспортной накладной (CMR / ТТН) от Дата, счетом-фактурой (инвойс) от Дата, упаковочным листом от Дата, протоколом изъятия вещей и документов, копиями свидетельств о поверке весового оборудования, протоколом опроса свидетеля - водителя <данные изъяты>ФИО3, другими материалами административного дела.

Материалы дела содержат достаточные и объективные данные, указывающие на то, что товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара, представлены таможенному органу при прибытии на таможенную территорию таможенного союза <данные изъяты> которое в силу п. 21 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС), является лицом, осуществляющим перевозку товаров через таможенную границу, т.е. перевозчиком.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Положениями ст.ст. 158, 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, и предоставляет следующие документы и сведения: имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

Установлено, что перевозчиком вопреки требованиям указанных норм были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара.

В товаротранспортной накладной стоит штамп <данные изъяты> и подпись водителя, подтверждающие, что груз принят к перевозке и сведения, содержащиеся в накладных, точны и полны.

Из материалов дела, в том числе протокола опроса водителя ФИО3, видно, что товар был принят грузоперевозчиком без надлежащей проверки соответствия товара, указанного в товаросопроводительных документах, фактически перевозимому. Товаротранспортная накладная не содержит сведений о совершении перевозчиком указанных действий. Отсутствуют в деле данные о невозможности совершения грузоперевозчиком проверки соответствия веса брутто перевозимого товара, указанному в товаросопроводительных документах, по причинам от грузоперевозчика не зависящим.

Пункты 1 и 2 ст. 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, предоставляет перевозчику право требовать от отправителя сообщить все сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов не регулируют отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при перемещении перевозчиком товара через таможенную границу, не содержит она правовых норм, отменяющих в той или иной части требования таможенного законодательства РФ.

Обязанность представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные ст. 159 Таможенного Кодекса таможенного союза при прибытии товаров и транспортных средств на территорию таможенного союза, в том числе о весе брутто товара в соответствии со ст. 158 и ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза возложена непосредственно на перевозчика.

Таким образом, <данные изъяты> совершило административное правонарушение, выразившееся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по делу <данные изъяты> не представило доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения: фактический вес брутто перемещаемого через таможенную границу товара незначительно (на 2,7 %) превышает заявленный вес брутто товара, указанный в товаросопроводительных документах, иных недостоверных сведений перевозчиком представлено не было и таможенным органом не установлено, что не представляет значительности нарушения охраняемым общественным отношениям, регулируемым таможенным законодательством, отсутствие вреда и тяжести последствий, позволяет сделать вывод о малозначительности правонарушения, что является основанием для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2006 г. N 12, от 11.11.2008 г. N 23, от 10.06.2010 N 13, от 09.02.2012 г. N 3) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Наличие только формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, дает основание для освобождения <данные изъяты> от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> на основании ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, освободить <данные изъяты> от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: доска магнитно-маркерная с рамкой из алюминия (14 картонных коробок с товаром (79 штук) и 3 упаковки (3 штуки)) общим весом нетто 300,56 кг., брутто 307,28 кг., после надлежащего таможенного оформления возвратить <данные изъяты>

Товаросопроводительные документы: товаротранспортную накладную (CMR) от Дата, счёт-фактура от Дата, упаковочный лист от Дата, - возвратить <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Волкова З.В.