Дело № 5-136/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 27 марта 2017 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Лешкова С.Б., при секретаре Слесаревой А.В. с участием законного представителя ООО «Шиномонтажный центр»-ФИО4, представитель административного органа –старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Шиномонтажный центр» юридический адрес: <адрес> зарегистрированного в МИФНС №7 Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, №,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Шиномонтажный центр» (далее также ООО «Шиномонтажный центр») составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому на автодороге <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. юридическое лицо ООО «Шиномонтажный центр» разместило, установило рекламную конструкцию в полосе отвода автодороги над проезжей частью автодороги в одном сечении с дорожным знаком 6.12 ПДД РФ «Указатель расстояний» в нарушение п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2 ГОСТ Р 52289-04, п.15 Основных положений ПДД. Реклама «Грузовой шиномонтаж <адрес> км, <данные изъяты>»- не имеющая отношения к обустройству дороги, без согласования с владельцем автодороги ФКУ «<данные изъяты>», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ протокол и другие материалы дела направлены мировому судье.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Тобольский городской суд (л.д.47).
Законный представитель ООО «Шиномонтажный центр» ФИО4 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что заключил договор об оказании услуг с ФИО5, который выполнил установку рекламного щита, о том, что необходимы документы какие-либо не знал, в настоящий момент рекламный щит демонтирован в связи с поступлением предписания административного органа.
Представитель административного органа –старший государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Тобольский» ФИО1, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, пояснил суду, что в данном случае административную ответственность несет юридическое лицо, распространитель рекламы.
Свидетель ФИО5, допрошенный в судебном заседании по ходатайству законного представителя ООО «Шиномонтажный центр», пояснил, что собственник моста найден не был, разрешение или согласование на установку рекламного щита получено не было.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.
В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
Частью 4 указанной нормы установлено, что земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
Таким образом, размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкции, соответствующих требованиям технических регламентов, допускается при наличии на это разрешения федерального органа исполнительной власти осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ст. 19, указанного выше закона, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В судебном заседании установлено, что на <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. юридическое лицо ООО «Шиномонтажный центр» разместило рекламную конструкцию в полосе отвода автодороги, над проезжей частью автодороги в одном сечении с дорожным знаком 6.12 ПДД РФ «Указатель расстояний», в нарушение п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2 ГОСТ Р 52289-04, п.15 ОПДД, Реклама «Грузовой шиномонтаж <данные изъяты>».
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», средства наружной рекламы не должны быть размещены над проезжей частью и обочинам дорог, а также на разделительных полосах.
В соответствии с требованием п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения. Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов.
Согласно схеме дислокации дорожных знаков на <адрес> расположен дорожный знак 6.12 ПДД РФ «Указатель расстояний» (л.д.17).
Имеющийся в материалах административного дела перечень рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода, придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения <адрес> км расположен рекламный щит 6*3 не соответствующий техническим требованиям и без согласования с ФКУ «Уралуправтодор»(л.д.18).
Поскольку юридическим лицом ООО «Шиномонтажный центр» при размещении рекламной конструкции не были выполнены требования ГОСТ Р 52044-2003,ГОСТ Р 52289-04, а также п.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», действия юридического лица подлежат квалификации по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
Доказательств принятия всех необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение нарушения правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, равно как доказательств невозможности соблюдения правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50 000 рублей
Руководствуясь ч. 2 ст. 11.21, ст. 29.9-29.11 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Шиномонтажный центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен: <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья С.Б.Лешкова