ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-136/19 от 15.05.2019 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-136/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Таштагол 15 мая 2019 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Малыгин Е.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении

Токмашева Б. Г.,

председателя Совета народных депутатов <данные изъяты>,

<данные изъяты>

<данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

21.03.2019г. в <адрес>, Токмашев Б.Г., являясь должностным лицом - председателем Совета народных депутатов <данные изъяты>, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно:

В связи с выявленными при проведении проверки нарушениями ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> председателю Совета народных депутатов <данные изъяты> было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Были установлены следующие нарушения:

В соответствии с п. 2. ст. 43, п. 3 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ) Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов гешения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Устав муниципального образования «<данные изъяты>» принят решением Совета народных депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных изменений не вносилось.

Вместе с тем установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный Устав муниципального образования нуждается в приведении в соответствие действующему законодательству, в связи с изменениями в федеральном Законодательстве в период с августа 2017 по февраль 2019.

Так, Устав муниципального образования необходимо привести в соответствие нормам, принятым и вступившим в действие:

1. С 2017 года: Федеральные законы от 26.07.2017 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»; от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; от 29.12.2017 № 463-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); от 5.12.2017 N 380-Ф3 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации";

2. С 2018 года: Федеральные законы от 05.12.2017 N 392-ФЭ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (вступил в силу с 06.03.2018); от 30.10.2018 N 382-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 31.10.2018); от 03.08.2018 N 340-Ф3 "О внесении изменений; в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу 04.08.2018); от 03.08.2018 N 307-Ф3 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"; от 30.10.2018 N 387-Ф3 "О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (вступил в силу с 11.11.2018); от 05.02.2018 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)" (вступил в силу с 01.05.2018 года); от 12.2017 № 443-Ф3 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу с 30.12.2018); от 29.07.2018 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей" (вступил в силу 10.08.2018); от 30.10.2018 № 384-Ф3 внесены изменения в статью 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу с 11.11.2018);3. с 2019 года: Федеральные законы от 31.12.2017 № 503-Ф3 «О внесении мнений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена новая редакция гл. 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Основы государственного | муниципального) финансового контроля». Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. В соответствии с п. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляют Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Исходя из введенной Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита рюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления внебюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ; - государственные (муниципальные) учреждения. В связи с вышеизложенным, статьи 54,55 Устава необходимо привести в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Требования прокурора, указанные в представлении, Токмашевым Б.Г. в установленный законом месячный срок исполнены не были, Устав муниципального образования не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства. По указанному факту в отношении Токмашева Б.Г. прокурором <адрес> вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 настаивала на привлечении Токмашева Б.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Токмашев Б.Г. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, полностью установлен в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела.

Судом установлено, что согласно представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГТокмашев Б.Г. обязан был устранить в месячный срок, то есть до 20.03.2019г. перечисленные в представлении нарушения законодательства и внести соответствующие изменения в Устав муниципального образования.

Датой совершения правонарушения в данном случае является 21.03.2019г.

Указанные в представлении нарушения не были устранены, что подтверждается письмом Токмашева Б.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, его письменными объяснениями, данными при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Токмашева Б. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить Токмашеву Б.Г. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Наименование получателя платежа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.

Судья Е.А. Малыгин