ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Назарово 26 марта 2019 г.
Судья Назаровского городского суда Красноярского края Фроленко Людмила Николаевна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
ее защитника Мамаева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, в <данные изъяты>ФИО4<данные изъяты><адрес>, проживающей в <адрес> края, <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности (30.04.2018 г. по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ за превышение установленной скорости движения транспортного средства, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей, штраф оплачен 21.05.2018 г.),
УСТАНОВИЛ:
Как видно из материалов дела, 22.03.2019 г. оперуполномоченный ОЭБ и ПК МО МВД России "Назаровский"ФИО2 составил в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, 22.03.2019 г. в 21 час 35 минут ФИО1, осуществляя работу продавца в <данные изъяты>
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного административного правонарушения не признала, пояснила, что считает себя не виноватой. <данные изъяты>
Защитник Мамаев В.В. пояснил, что оснований проверки магазина <данные изъяты> указанных в ФЗ «О полиции» в материалах дела нет, регистрации в КУСП сообщения, о котором говорится в рапорте сотрудников полиции, нет, в связи с чем непонятно, какую проверку проводили сотрудники полиции и требования сотрудника полиции не были законными. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», далее – ФЗ «О полиции»).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Порядок регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях установлен Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
В соответствии с п. 4 вышеуказанной Инструкции регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).
В силу п. 14.1 вышеуказанной Инструкции сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП.
В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть (п. 15 вышеуказанной Инструкции).
Из протокола об административном правонарушении, рапортов от 23.03.2019 г. инспектора ПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский» ФИО3, оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Назаровский» ФИО2, пояснений в судебном заседании ФИО1 следует, что ФИО1 не выполнила требование сотрудника полиции (оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Назаровский» ФИО2) <данные изъяты>
В то же время доказательств того, что требование сотрудника полиции пропустить <данные изъяты> являлось законным, материалы дела не содержат. И сделать вывод о законности требования сотрудника полиции, исходя из представленных материалов, не представляется возможным. Из вышеуказанных рапортов сотрудников полиции следует, что 22.03.2019 г. в ходе ОПМ (или во время проведения рейдовых мероприятий) на территории <данные изъяты>
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах полагаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края.
Судья . Л.Н. Фроленко
.
.