ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-136/2021 от 28.12.2021 Чердынского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-136/2021

УИД: 59RS0043-01-2021-000772-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чердынь резолютивная часть постановления судьи вынесена 23 декабря 2021г.

мотивированное постановление судьи изготовлено 28 декабря 2021 г.

Судья Чердынского районного суда Пермского края Хорошева Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Федосеевой А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора муниципального автономного учреждения «<адрес> центр культуры» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ведущим консультантом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО4 в отношении должностного лица - директора Муниципального автономного учреждения «Чердынский районный центр культуры» (далее - МАУ «ЧРЦК») 16 ноября 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому данное должностное лицо в период с 18 мая 2021 г. по 25 мая 2021 г. организовало проведение работ по установке трибун для зрителей с использованием земляного бура в рамках реализации проекта «Город Ч. На семи холмах» в границах объекта археологического наследия федерального значения - «Троицкое городище» и объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места «Уездный город Чердынь» без согласованного с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - Инспекция) обязательного раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.

В судебном заседании должностное лицо - директор МАУ «ЧРЦК» ФИО1 пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, согласование на проведение работ по установке трибун для зрителей с использованием земляного бура с Инспекцией было произведено в устной форме. Поскольку было возведено временное, а не капитальное сооружение, углублялись в почву не более 15 см для укрепления трибун, полагали, что в соответствии с действующим законодательством без согласования с Инспекцией на указанных объектах возможно углубление в почву до 30 см.

В судебное заседание представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив дело об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В силу пункта 3.1 Приложения № 4 к Приказу Инспекции от 20 января 2021 г. № Пр55-01-06-6 производство землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места допускается только при наличии в проектах проведения работ раздела по обеспечению сохранности достопримечательного места и объектов культурного наследия, расположенных в его границах, и при обеспечении заказчиком работ требований к их сохранности.

Исходя из ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ФИО1, являясь директором МАУ «ЧРЦК», расположенного по адресу:
<...>, в период с 18 мая 2021 г. по 25 мая 2021 г. организовала проведение работ по установке трибун для зрителей с использованием земляного бура в рамках реализации проекта «Город Ч. На семи холмах» в границах объекта археологического наследия федерального значения - «Троицкое городище» и объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места «Уездный город Чердынь» без согласованного с Инспекцией обязательного раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, а также его вина установлены в судебном заседании и подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, представленными материалами, в том числе:

- рапортом начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД по Чердынскому городскому округу ФИО5 от 16 июня 2021 г. об обнаружении признаков административного правонарушения;

- обращением ФИО6 от 18 мая 2021 г. в прокуратуру Чердынского района по факту проведения строительных работ на памятнике федерального значения - Троицком холме;

- письменными объяснениями ФИО1 от 7 сентября 2021 г.;

-приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 28 июля 2014 г. № СЭД-27-01-09-259 установлены границы территории и утвержден режим использования территории объекта археологического наследия - памятника «Троицкое городище, XII - XVвв.»;

-согласно приказу Министерства культуры Пермского края от 18 октября 2016 г. № СЭД-27-01-10-591 в том числе установлен предмет охраны объекта археологического наследия - «Троицкое городище»;

-приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 20617-р объект культурного наследия федерального значения «Троицкое городище», XII - XVвв., расположенный по адресу (местонахождение): Пермский край, Чердынский район, г. Чердынь, восточная окраина, правый берег р. Колвы, Троицкая гора, 200 м к востоку от Успенской церкви, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен номер 591540275030006;

-из приказа Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 20 января 2021 г. № Пр55-01-06-6 следует, что включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленный объект культурного наследия - достопримечательное место «Уездный город Чердынь», расположенное по адресу: г. Чердынь, в качестве объекта культурного наследия регионального значения;

-выпиской из ЕГРЮЛ от 24 сентября 2021 г., согласно которой МАУ «ЧРЦК» расположено по адресу: <...>, руководителем является ФИО1.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обстоятельства дела, установленные в судебном заседании на основании совокупности исследованных доказательств, в том числе в отсутствие разрешительной документации на проведение работ по установке трибун для зрителей с использованием земляного бура в рамках реализации проекта «Город Ч. На семи холмах» в границах объекта археологического наследия федерального значения - «Троицкое городище» и объекта культурного наследия регионального значения - достопримечательного места «Уездный город Чердынь» (в нарушение в том числе пункта 3.1 Приложения № 4 к Приказу Инспекции от 20 января 2021 г. № Пр55-01-06-6), объяснений должностного лица ФИО1, данных в судебном заседании о том, что процедуру согласования документации с инспекцией при проведении вышеуказанных работ они не проходили, свидетельствуют о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья считает вину ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

должностное лицо - директора муниципального автономного учреждения «Чердынский районный центр культуры» ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>), Банк получателя: операционный департамент банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет (р/с) 40102810045370000002, казначейский счет /кор.счет) 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Чердынский районный суд Пермского края до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1
ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), лицо может быть привлечено к административной ответственности за его неуплату по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Н. Хорошева