ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-136/2023 от 30.08.2023 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №5-136/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1, <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Севастополя проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент) требований законодательства при оказании государственных услуг.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент 31.03.2023 года за внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.

В указанном представлении, кроме прочего, указано, что при рассмотрении заявления <данные изъяты> от 21.12.2022 , в нарушение п. 2.5 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного приказом Департамента от 07.12.2021 № 15-АР, пп. «г» п. 1 постановления Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» Департаментом государственная услуга по состоянию на 31.03.2023 не оказана.

Таким образом, должностным лицом – директором Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 совершено административное правонарушение предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом.

Старший прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Махиня В.В. просила привлечь должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 к административной ответственности и назначить наказание в виде дисквалификационных мер.

Выслушав старшего прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Махиню В.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой города Севастополя проведена проверка по обращению граждан о нарушении Департаментом требований законодательства при оказании государственных услуг.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города Севастополя в Департамент 31.03.2023 года за внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства при рассмотрении заявлений об оказании государственных услуг.

В указанном представлении, указано, что при рассмотрении заявления <данные изъяты> от 21.12.2022 в нарушение п. 2.5 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного приказом Департамента от 07.12.2021 № 15-АР, пп. «г» п. 1 постановления Правительства РФ от 09.04.2022 № 629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах» Департаментом государственная услуга по состоянию на 31.03.2023 не оказана.

Аналогичное нарушение допущено по заявлениям АО «Артвин» от 16.12.2022, ООО «Вегес» от 23.01.2023, ООО «Вторстальмет» от 03.02.2023 и др.

Как следует из предоставленного за подписью директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 ответу от 10.05.2023 за указанное нарушение законодательства Департаментом не устранено.

Кроме того, в прокуратуру города Севастополя 23.05.2023 поступило повторное обращение <данные изъяты> о длительном не рассмотрении Департаментом заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории от 21.12.2022 в связи с чем прокуратурой города в адрес Департамента 26.05.2023 за направлено требование о предоставлении правовой позиции по данному факту.

Согласно полученного ответа от 01.06.2023 Департаментом по итогам рассмотрения представления и требования нарушения законодательства при оказании вышеуказанной государственной услуги по заявлению <данные изъяты> от 21.12.2022 не устранены.

С учетом изложенного, директор Департамента ФИО1 30.12.2022 года, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, подписывая ответ на представление прокуратуры города от 31.03.2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность должностного лица – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.06.2023; представлением прокуратуры от 31.03.2023 года за ; ответом Департамента от 10.05.2023 года ; жалобой <данные изъяты> от 19.05.2023 года, требованием прокуратуры от 26.05.2023 года ; ответом Департамента от 01.06.2023 года ;.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.

С учетом наличия отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 2 000 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.

Прокуратура города Севастополя

ИНН/КПП <***>/920401001

БИК 046711001

ОКТМО 67000000

ОГРН <***>

КБК 415 1 16 90010 01 6000 14

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова