ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-137 от 29.03.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-137

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - капитана судна <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего ООО «<данные изъяты>», о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты> ФИО1.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо капитан судна <данные изъяты> ФИО1 нарушил п. 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства, а именно в период рейса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении прибрежного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море, в процессе обработки улова ВБР, членами экипажа судна был осуществлен выброс разрешенных для добычи (вылова) водных биоресурсов, таких как скат, окунь и треска.

Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты> ФИО1 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в представленном заявлении указал, что после подъема последнего трала при обработке улова на промысловой палубе членом экипажа ФИО4 был произведен выброс 3-х фрагментов рыбопродукции, какой именно сказать не может, поскольку данный факт не имел возможности видеть и предотвратить. Перед началом промыслового года экипаж судна инструктируется о недопущении подобных случаев приказом капитана судна с ознакомлением под роспись, однако во время ведения промысла он физически контролировать не в состоянии в силу занятости, отдыха, управления судном.

Представитель административного органа ФИО2 в судебном заседании указал, что вина ФИО1 установлена и подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30.10.2014 № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил, выбрасывать (уничтожать) или отпускать добытые (выловленные) водные биоресурсы, разрешенные для добычи (вылова), за исключением:

любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого по принципу "поймал-отпустил";

рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), если добытые (выловленные) водные биоресурсы не соответствуют по своим биологическим характеристикам целям данного вида рыболовства;

рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

В случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.В силу пункта 15.2 Правил, запрещается выбрасывать разрешенный прилов одних видов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при добыче (вылове) других видов водных биоресурсов. Весь разрешенный прилов водных биоресурсов должен быть направлен на производство рыбной или иной продукции из них.

Как следует из материалов дела, судно рыбопромыслового флота <данные изъяты> под управлением должностного лица капитана судна ФИО1 осуществляло прибрежное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ (пользователь ООО «<данные изъяты>»).

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами административного органа в отношении судна <данные изъяты> были осуществлены контрольно-проверочные мероприятия на предмет соблюдения законодательства РФ в сфере рыболовства, в Баренцевом море в исключительной экономической зоне.

Во время проведения контрольно-проверочных мероприятий в период с 21:30 по 23:00 ДД.ММ.ГГГГ в средних координатах <данные изъяты> СШ <данные изъяты> ВД членами экипажа судна был произведен подъем трала на борт (траление ) с целью обработки улова водных биологических ресурсов.

В процессе обработки улова ВБР должностными лицами административного органа было установлено и зафиксировано аудио-видеозаписью, что членами экипажа судна был осуществлен выброс разрешенных для добычи (вылова) водных биоресурсов, таких как скат, окунь и треска (06 мин. 33 сек, 08 мин.16 сек., 08 мин. 39 сек., 09 мин. 26 сек., аудио-видеозаписи), что является нарушением пункта 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: копией акта осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснительной боцмана ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения, копией промыслового журнала, аудиовидеозаписью, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях ФИО1, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна МК-0207 «Звезда моряка» и нарушившего пункты 14.4.8, 15.2 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств административного правонарушения, судья находит возможным, подвергнуть ФИО1 наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в сумме 20.000 рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Указанное наказание судья считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.37 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья С.В.Ганбина