Дело № 5-1370/2020
Постановление
По делу об административном правонарушении
г. Волгоград 6 августа 2020 года
Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Рыков Д.Ю.
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании административное дело ООО «Радеж» о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
установил:
согласно фабулы протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленном страшим консультантом отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан комитета тарифного регулирования <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в ходе осуществления сотрудниками комитета тарифного регулирования <адрес> со стороны ООО «Радеж» допущено нарушение постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации черезвычайных ситуаций», выразившихся в том, что кассир супермаркета «Радеж», расположенного по адресу Волгоград <адрес> допустила обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
комитет тарифного регулирования <адрес> ходатайствовал о рассмотрении данного дела в отсутствии их представителя
защитник ООО «Радеж» Илюхина Е.Ю. возражала против привлечения ООО «Радеж» к данной административной ответственности по тем основаниям, что считает указанный протокол составленным не компетентным лицом, а так же в виду отсутствия в законе прямого указания на, что на работников торговой сети возложена ответственность за обслуживание клиентов без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Изучив представленный протокол, а так же выслушав защитника Илюхину Е.Ю. нахожу отсутствующими основания для привлечения ООО «Радеж» к данной административной ответственности.
Между тем в силу ст.24.5 К.АП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
В соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ 4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо наличие возбужденного компетентным лицом административного производства, что в данном случае не находит соответствующего подтверждения в представленных на рассмотрение суду документах.
В силу постановления <адрес>№ от 7.04.2020г. Об утверждении перечня должностных лиц органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6 КоАП РФ.» в соответствии с п. 13.3 данного перечня относится старший консультант, консультант отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан как лицо компетентное по составлению административных протоколов о совершении правонарушения предусмотренного ст.26.1 КоАП РФ. Однако данный нормативный акт не следует толковать как право совершения данных административно властных полномочий по отношению к неограниченному кругу лиц поскольку применение данных полномочий ограничено другим нормативным актом, а именно Постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № О дополнительных мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции-19 на территории <адрес>» в п.1 которого постановлено: «Утвердить прилагаемый Порядок организации мероприятий по пресечению нарушений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»
П.2.2 данного Порядка устанавливает: «Выявление нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации работы в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), исключающих риски инфицирования COVID-19, а также нарушений гражданами ограничительных мер в период режима повышенной готовности осуществляются должностными лицами органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с действующим законодательством в пределах их компетенции, а именно: должностными лицами комитета тарифного регулирования Волгоградской области - в отношении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, турбаз, гостиниц, а также государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных комитету тарифного регулирования Волгоградской области.
Таким образом указанным нормативным документом сужена и обозначена компетенция должностных лиц комитета тарифного регулирования Волгоградской области по проведению проверок, выявлению фактов нарушений ст.20.6 КоАП РФ и составлению проколов по делу об административном правонарушении.
ООО «Радеж» как частное коммерческое предприятие не попадает под тот круг лиц в отношении которых должностные лица комитета тарифного регулирования Волгоградской области вправе проводить подобные проверки и составлять протоколы, возбуждающие административное производство.
В силу чего суд признает данный протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленный страшим консультантом отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан комитета тарифного регулирования Волгоградской области в отношении ООО «Радеж» незаконным
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по административному делу возбужденному по основаниям протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленном страшим консультантом отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан комитета тарифного регулирования Волгоградской области в отношении ООО «Радеж» о привлечении за совершение административного проступка предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
Данное постановление может быть обжаловано в течении 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья: Рыков Д.Ю.