ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1372/18 от 20.11.2018 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-1372/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Казань 20 ноября 2018 года

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Ш. А. Гумеров при секретаре Ч. Р. Мухаметзяновой, рассмотрев административное дело в отношении ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ», ..., юридический адрес: РТ, г... по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальником Межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. Туполева по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. Туполева не признал факт совершения правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Выслушав представителя ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. Туполева, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как указано в протоколе об административном правонарушении №... года, на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора А. Ш. ... от ...... «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. Туполева с целью оценки возможности выполнения лицензиатом лицензионных требованийпри осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Г. ... от ... года №АХ-П9-771 и приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 февраля 2018 года №86 «Об организации проведения внеплановых выездных проверок организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности».

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ...

ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. Туполева осуществляет деятельность на основании:

- лицензии от 04 июля 2008 года № № 00-ДЭ-00-1317 (ДКНСХ), выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности).

По результатам проверки установлено, что действиями (бездействием) ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. Туполева допущены грубые нарушения условий лицензии на осуществление видов деятельности проведение экспертизы промышленной безопасности, а именно:

1) В штате ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. Туполева отсутствуют эксперты, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной, а именно в штате ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. Туполева отсутствуют эксперты, аттестованные в области промышленной безопасности по объектам экспертизы «Здания и сооружения наОПО (ЗС)», «Технические устройства, применяемые на ОПО (ТУ)», согласно лицензии ..., чем нарушены требования статьи 13 №116-ФЗ от ... «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5, подпункт «а» Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ...

2) Не соблюдаются требования к проведению экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиями, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: - в установленном порядке не переоформлена Лицензия №ОО-ДЭ-00-1317 (ДКНСХ) от 04 июля 2008 года на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданная Федеральной службой поэкологическому, технологическому и атомному надзору, в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и перечня выполняемых работ, входящих в состав лицензируемого вида деятельности, в соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства от ... чем нарушены пункт 12 части 1 статьи 12, статья 18, часть 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; статья 13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5, подпункт «б» Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ...

Вышеуказанные грубые нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. ..., создают угрозу жизни и здоровью людей и возможность наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. ... имело реальную возможность своевременно предпринять меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако с его стороны не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, административным органом в действиях (бездействии) юридического лица ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. ... усмотрены признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года №343.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В качестве доказательств вины ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. ... в совершении указанного правонарушения представлены акт проверки ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. ... от ..., предписание ... года и протокол по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, акт составлен в присутствии Р. Д. ..., ему же вручено предписание, кроме того Р. Д. ... был ознакомлен с протоколом об административном правонарушении

Между тем, Р. Д. ..., который приказом от ... был назначен на должность директора центра неразрушающего контроля в ЦНО ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А. Н. ..., приказом от ... с данной должности уволен.

Полномочиям на представление интересов ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. ... он наделен не был.

Таким образом, нельзя считать, что в деле имеются доказательства, подтверждающие совершение ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» им. А.Н. ... правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу в отношении ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ», ..., юридический адрес: ..., по части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за недоказанностью.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления суда через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья