ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1372/2021 от 09.07.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1372/2021

УИД 51RS0002-01-2021-003788-44

Мотивированное постановление изготовлено 09.07.2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 06 июля 2021 года

Судья Первомайского районного суда *** Кутушова Ю.В., *** рассмотрев административное дело в отношении:

ФИО1, *** года рождения, уроженца села ******, проживающего по *** работающего в АО «Архангельский траловый флот», ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** в 09 часов 40 минут (время московское) из Королевства *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на таможенный пост (далее – т/п) МАПП Борисоглебск *** в качестве пассажира, прибыл гражданин РФ ФИО1 *** года рождения.

При совершении таможенных операций на т/п МАПП Борисоглебск *** таможни, гражданин ФИО1 проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, и должностному лицу таможенного органа не подавал. О товарах, подлежащих таможенному декларированию по установленной форме, не заявлял.

При визуальном осмотре сопровождаемого багажа гражданина ФИО1 должностным лицом таможенного органа было установлено, что в багаже находятся товары (продукция животного происхождения), в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС возможно установлены запреты и/или ограничения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 262 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) выпуск товаров для личного пользования, подлежащих санитарно–карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), производится после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

*** государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО1, составлен Акт ветеринарно–санитарного досмотра №***, согласно которому, был проведен досмотр (осмотр) товара (готовой продукции животного происхождения): 1) готовая мясная продукция в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 1601, 5 мест, общим весом нетто 1,919 кг; 2) готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 0406,
1 место, весом нетто 4,808 кг.

По результатам ветеринарно–санитарного досмотра, составлен Акт о нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***№*** в соответствии с которым, в связи с отсутствием у гражданина ФИО1 разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно–сопроводительных документов на готовую продукцию животного происхождения, ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС, общим весом свыше 5 килограммов, было принято решение о запрете ввоза готовой мясной продукции в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 1601, в количестве 5 мест, общим весом нетто 1,919 кг.

Общий вес подконтрольной продукции ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО1 составил брутто 7,0 кг, нетто 6,727 кг.

В соответствии с волеизъявлением гражданина ФИО1 ему было выпущено в свободное обращение до 5 килограммов включительно, готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, разрешенной к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

*** в ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже *** было установлено, что гражданин ФИО1, ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без разрешения Россельхознадзора и ветеринарно–сопроводительных документов, следующую готовую продукцию животного происхождения в заводской упаковке, общим весом 2,0 кг:

1. Колбасные изделия, упакованы в 2 (две) полиэтиленовые упаковки преимущественно зеленого цвета. На упаковках имеется идентичная маркировка: «KREKENAVOS SKILANDINE SALTAI RUKYTA DESRA 350g», а также указан штрих–код 4770609161032. Целостность упаковок не нарушена.

2. Колбасное изделие, упаковано 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «KREKENAVOS CESNAKINE SALTAI RUKYTA DESRA 230g», а также указан штрих–код 4770609162213. Целостность упаковки не нарушена.

3. Колбасное изделие, упаковано в 1 (одну) прозрачную полиэтиленовую упаковку. На упаковке имеется маркировка: «KUPINATA VITINATA BRUKLENU SERVELADE Сервелат брусничный 265g», а также указан штрих–код 4751005455376. Целостность упаковки не нарушена.

4. ФИО2 горячего копчения, упакована в 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «Hot smoked pork Loin Weight kg 0,724», а также указан штрих–код 2355146007245. Целостность упаковки не нарушена.

*** в рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС от ФИО1 было получено письменное объяснение, из которого следует, что ФИО1 ввозил из Норвегии в Россию для личного пользования, продукцию животного происхождения, общим весом 7,0 кг. Разрешительных документов на ввоз подконтрольной продукции не имел, и о необходимости таможенного декларирования данной категории товаров не знал.

Таким образом, по результатам таможенного контроля товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО1 без соответствующих разрешительных документов и запрещенные при проведении ветеринарно–санитарного контроля к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, идентифицированы таможенным органом, как товары для личного пользования, а именно: – готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке (код 1601, 1602 ТН ВЭД ЕАЭС) в отношении которой, установлены ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер и подлежащая таможенному декларированию по установленной форме.

*** по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в отношении ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об АП №*** и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об АП №*** по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении ФИО1 поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебном заседании ФИО1 не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, в которых указал, что по незнанию им не был задекларирован товар весом 1,919 кг, который был у него изъят, данный товар он вез для личного пользования, поскольку превышение в весе было незначительным, полагает, что своими действиями не причинил ущерб интересам государства, в связи с чем, просит освободить его от административной ответственности по малозначительности. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-8);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому, в качестве предмета административного правонарушения, у гражданина ФИО1 был изъят товар общим весом 2 кг, а именно: колбасные изделия, упакованы в 2 (две) полиэтиленовые упаковки преимущественно зеленого цвета. На упаковках имеется идентичная маркировка: «KREKENAVOS SKILANDINE SALTAI RUKYTA DESRA 350g», а также указан штрих–код 4770609161032. Целостность упаковок не нарушена, страна происхождения не установлена; колбасное изделие, упаковано 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «KREKENAVOS CESNAKINE SALTAI RUKYTA DESRA 230g», а также указан штрих–код 4770609162213. Целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена; колбасное изделие, упаковано в 1 (одну) прозрачную полиэтиленовую упаковку. На упаковке имеется маркировка: «KUPINATA VITINATA BRUKLENU SERVELADE Сервелат брусничный 265g», а также указан штрих–код 4751005455376. Целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена; свинина горячего копчения, упакована в 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «Hot smoked pork Loin Weight kg 0,724», а также указан штрих–код 2355146007245, целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена, и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Борисоглебск ***

Объяснениями ФИО1 от ***, из которых следует, что ФИО1 ввозил из Норвегии в Россию для личного пользования, продукцию животного происхождения, общим весом 7,0 кг. Разрешительных документов на ввоз подконтрольной продукции не имел, и о необходимости таможенного декларирования данной категории товаров не знал, вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал (л.д. 21-23);

- Актом ветеринарно–санитарного досмотра №***, согласно которому, был проведен досмотр (осмотр) товара (готовой продукции животного происхождения): 1) готовая мясная продукция в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 1601, 5 мест, общим весом нетто 1,919 кг; 2) готовая молочная продукция (сыр) в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 0406, 1 место, весом нетто 4,808 кг (л.д. 24);

- Актом о нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от ***№***, в соответствии с которым, в связи с отсутствием у гражданина ФИО1 разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно–сопроводительных документов на готовую продукцию животного происхождения, ввозимую на таможенную территорию ЕАЭС, общим весом свыше 5 килограммов, было принято решение о запрете ввоза готовой мясной продукции в заводской упаковке с маркировкой изготовителя, код ТН ВЭД ЕАЭС 1601, в количестве 5 мест, общим весом нетто 1,919 кг. (л.д. 25);

- Актом таможенного осмотра товаров №***/Ф000017 от ***, из которого следует, что к досмотру предъявлен багаж, внутри которого находится продукция, превышающая установленные нормы ввоза, а именно 2 кг брутто: колбасные изделия, упакованы в 2 (две) полиэтиленовые упаковки преимущественно зеленого цвета. На упаковках имеется идентичная маркировка: «KREKENAVOS SKILANDINE SALTAI RUKYTA DESRA 350g», а также указан штрих–код 4770609161032. Целостность упаковок не нарушена, страна происхождения не установлена; колбасное изделие, упаковано 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «KREKENAVOS CESNAKINE SALTAI RUKYTA DESRA 230g», а также указан штрих–код 4770609162213. Целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена; колбасное изделие, упаковано в 1 (одну) прозрачную полиэтиленовую упаковку. На упаковке имеется маркировка: «KUPINATA VITINATA BRUKLENU SERVELADE Сервелат брусничный 265g», а также указан штрих–код 4751005455376. Целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена; свинина горячего копчения, упакована в 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «Hot smoked pork Loin Weight kg 0,724», а также указан штрих–код 2355146007245, целостность упаковки не нарушена, страна происхождения не установлена (л.д. 26-32);

- Служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры *** таможни от ***№***–22/0492, согласно которой товары (колбасные изделия, свинина), явившиеся предметами АП по состоянию на ***, классифицируются следующим образом: колбасные изделия, в товарной позиции 1601 ТН ВЭД ЕАЭС; свинина горячего копчения, в товарной позиции 1602 ТН ВЭД ЕАЭС. Товары указанных товарных позиций включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ***№***, и в отношении них при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС установлены ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер (л.д. 40);

- Служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей *** таможни от ***№***–30/0399, согласно которой таможенная стоимость товаров, явившихся предметами АП по данному делу, на день окончания (совершения) АП – ***, определена в размере ***

- Протоколом об административном правонарушении №***–351/2021 от *** (л.д. 45-48).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение ветеринарно–санитарных мер, подтверждается по результатам осуществления ветеринарного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств–членов.

Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** «О применении ветеринарно–санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» было утверждено «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Перечень подконтрольных товаров).

Пунктом 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, выданного государством–членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны–экспортера подконтрольного товара.

Вместе с тем, согласно пункту 10.1 указанного Положения, физические лица вправе осуществлять ввоз до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке (при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза), без предоставления разрешения на ввоз и без ветеринарного сертификата страны отправления.

В Перечень подконтрольных товаров включены:

колбасы (код 1601 ТН ВЭД ЕАЭС);

готовые продукты из мяса (код 1602 ТН ВЭД ЕАЭС).

Таким образом, в отношении готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке в количестве свыше 5 килограммов, ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС гражданином ФИО1, международными договорами в рамках ЕАЭС, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, установлены ограничения в виде ветеринарно–санитарных мер.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования».

В статье 255 ТК ЕАЭС даны следующие определения:

«система двойного коридора» – упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу Союза, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами;

«сопровождаемый багаж» – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу Союза при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию Союза или его выезде с таможенной территории Союза.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пункту 3 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16–летнего возраста физические лица государств–членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Таким образом, ФИО1 осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (продукции животного происхождения – готовая продукция животного происхождения в заводской упаковке), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, ФИО1 совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ***№*** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Приведенные лицом, привлекаемым к ответственности, обстоятельства, не могут служить основанием для выводов о его малозначительности.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ФИО1, судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

– Колбасные изделия, упакованы в 2 (две) полиэтиленовые упаковки преимущественно зеленого цвета. На упаковках имеется идентичная маркировка: «KREKENAVOS SKILANDINE SALTAI RUKYTA DESRA 350g», а также указан штрих–код 4770609161032. Целостность упаковок не нарушена.

– Колбасное изделие, упаковано 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «KREKENAVOS CESNAKINE SALTAI RUKYTA DESRA 230g», а также указан штрих–код 4770609162213. Целостность упаковки не нарушена.

– Колбасное изделие, упаковано в 1 (одну) прозрачную полиэтиленовую упаковку. На упаковке имеется маркировка: «KUPINATA VITINATA BRUKLENU SERVELADE Сервелат брусничный 265g», а также указан штрих–код 4751005455376. Целостность упаковки не нарушена.

– ФИО2 горячего копчения, упакована в 1 (одну) полиэтиленовую упаковку преимущественно зеленого цвета. На упаковке имеется маркировка: «Hot smoked pork Loin Weight kg 0,724», а также указан штрих–код 2355146007245. Целостность упаковки не нарушена,

изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Борисоглебск *** – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Ю.В. Кутушова