ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1372/2021 от 26.04.2021 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№5-1372/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2021 года г. Астрахань

Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп» (адрес - 124460, <адрес>, пр-кт Генерала Алексеева, <адрес>, строение 3, эт. 2 п I ч. ком 6, зарегистрировано в качестве юридического лица – <дата> МИФНС <номер> по <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 773501001, ОКПО 24917631450001) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ,

установил:

Определением от <дата>, вынесенным ведущим инспектором ОТД Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВТП Сервис Групп».

На основании проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «ВТП Сервис Групп» <ФИО>5 вину в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.

Представитель Астраханской таможни в судебное заседание не явился.

Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

В соответствии со ст.150 ч.2 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст.179 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от <дата> N289-ФЗ (ред. от <дата>) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права

В силу статьи 2 Закона №289-ФЗ таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от <дата> (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона №289-ФЗ, вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что <дата> таможенный представитель – ООО «ВТП Сервис Групп» на основании договора таможенного представителя с декларантом от <дата><номер>, заключенного с ООО «ИРУС» (<адрес>), действуя через специалиста по таможенному оформлению <ФИО>1 (доверенность от <дата><номер>), подал на таможенный пост Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни электронную декларацию на товары <номер> для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) товара, прибывшего из ИР Иран, в рамках внешнеторгового контракта от <дата><номер>, в адрес получателя/декларанта – ООО «ИРУС». Согласно декларации на товары <номер> получателю – ООО «ИРУС» от отправителя «SEPAHAN BATTERY» (ISFAHAN/IRAN) (экспортер – «FREE WAY GENERAL TRADING LLC» (UAE, DUBAI)) прибыл товар «аккумуляторы электрические, свинцовые…», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 8507102003, весом нетто/брутто 16685,00/16740,00 кг. В ходе проверки документов и сведений был выявлен профиль риска, обязательной мерой по минимизации которого является проведение таможенного досмотра в объеме 10 %.

В ходе таможенного контроля Астраханским таможенным постом было принято решение об увеличении объема и степени досмотра в объеме 100%, с полным взвешиванием.

В результате проведенного таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра <номер>, среди поддонов с товаром обнаружены посторонние вложения, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары:

1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт.;

2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов;

3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов;

4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт);

5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов;

В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. При этом в соответствии с п. 3 данной статьи, таможенное декларирование производится в электронной форме с использованием таможенной декларации.

Согласно пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Согласно пп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно пп. 32 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, указаны в п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, в том числе – декларация на товары (ДТ).

В соответствии с п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

В соответствии с п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС к сведениям о товарах относятся «наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость».

Таким образом в декларации на товары подлежат указанию следующие сведения о товарах, в том числе наименование; описание; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; описание упаковок; количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров; статистическая стоимость.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является порядок декларирования товаров и транспортных средств.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной статьёй КоАП РФ, выражается в бездействии, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, т.е. таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть. Согласно имеющейся информации, <дата> при подаче ДТ <номер> таможенным представителем ООО «ВТП Сервис Групп» не были задекларированы следующий товары: 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт.; 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, что является нарушением требований ст. ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС и характеризует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса»

Письмом от <дата><номер> в адрес ООО «ВТП Сервис Групп» направлено письмо, которым предлагалось представить пояснения законного представителя юридического лица в рамках производства по делу об АП.

Письменных пояснений от генерального директора ООО «ВТП Сервис Групп» <ФИО>6 в Астраханскую таможню не поступало.

В ходе административного расследования был опрошен в качестве свидетеля ведущий таможенный инспектор отдела таможенного досмотра Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>2 (<адрес>), который пояснил, что в указанной должности состоит с <дата>, в его должностные обязанности входит, в том числе проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра. <дата> таможенный представитель – ООО «ВТП Сервис Групп» на основании договора таможенного представителя с декларантом от <дата><номер>, заключенного с ООО «ИРУС», действуя через специалиста по таможенному оформлению <ФИО>1, подал на таможенный пост Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни электронную декларацию на товары <номер> для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) товара, прибывшего из ИР Иран, в рамках внешнеторгового контракта от <дата><номер>, в адрес получателя/декларанта – ООО «ИРУС». Согласно декларации на товары <номер> получателю – ООО «ИРУС» от отправителя «SEPAHAN BATTERY» (ISFAHAN/IRAN) (экспортер – «FREE WAY GENERAL TRADING LLC» (UAE, DUBAI)) прибыл товар «аккумуляторы электрические, свинцовые…», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 8507102003, весом нетто/брутто 16685,00/16740,00 кг. В ходе проверки документов и сведений был выявлен профиль риска. На основании поручения на таможенный досмотр <номер><ФИО>2 было поручено произвести таможенный досмотр контейнера LNTU2081113 находившегося на складе временного хранения (СВХ) ООО «ВТС-Терминал» по адресу <адрес>А. В результате проведенного таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра <номер>. Таможенный досмотр проводился в присутствии уполномоченного лица ООО «ИРУС» - <ФИО>7 При проведении таможенного досмотра, начатого <дата> в 08 часов 36 минут предъявлен указанный товар, размещенный в контейнере № LNTU2081113, с которого была снята пломба ООО «ВТС-Терминал» С9439966. Таможенный досмотр проводился в светлое время суток при естественном освещении. Повреждений товаров не обнаружено. В ходе досмотра были вскрыты все поддоны с товаром. При таможенном досмотре <ФИО>2 применялись фотокамера цифровая «Nikon Coolpix А10» инв. <номер>, линейка измерительная металлическая рег. <номер>, зав. <номер>, свидетельство о поверке № Р/127549 от <дата> до <дата>. В результате проведенного таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра <номер>, среди поддонов с товаром обнаружены посторонние вложения, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары: 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт., без упаковки, общий вес 26,86 кг; 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов, общий вес 5,676 кг; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов, упакованных в 2 рулона, общий вес 4,926 кг; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт), общий вес 4,162 кг; 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, упакованных в 2 рулона, общий вес 13,584 кг.

В ходе административного расследования был опрошен в качестве свидетеля представитель ООО «ИРУС» <ФИО>3 (<адрес>), который пояснил, что в должности предстателя ООО «ИРУС» состоит с <дата>. В его обязанности входит представление интересов ООО «ИРУС» в таможенных органах. <дата> таможенный представитель – ООО «ВТП Сервис Групп» на основании договора таможенного представителя с декларантом от <дата><номер>, заключенного с ООО «ИРУС» (<адрес>), действуя через специалиста по таможенному оформлению <ФИО>1 (доверенность от <дата><номер>), подал на таможенный пост Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни электронную декларацию на товары <номер> для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) товара, прибывшего из ИР Иран, в рамках внешнеторгового контракта от <дата><номер>, в адрес получателя/декларанта – ООО «ИРУС». Согласно декларации на товары <номер> получателю – ООО «ИРУС» от отправителя «SEPAHAN BATTERY» (ISFAHAN/IRAN) (экспортер – «FREE WAY GENERAL TRADING LLC» (UAE, DUBAI)) прибыл товар «аккумуляторы электрические, свинцовые…», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 8507102003, весом нетто/брутто 16685,00/16740,00 кг. В ходе проверки документов и сведений был выявлен профиль риска. <дата><ФИО>3 в присутствии ведущего инспектора ОТД Астраханского таможенного поста <ФИО>2, и представителя ООО «ВТС-Терминал», фамилию не помнит, проводил предварительный осмотр товара, находящегося в контейнере № LNTU2081113. В ходе предварительного осмотра лишних вложений не было обнаружено. Таможенный досмотр проводился в присутствии <ФИО>3 Таможенный досмотр проводил ведущий инспектор ОТД Астраханского т/п <ФИО>2 При проведении таможенного досмотра, начатого <дата> в 08 часов 36минуты предъявлен указанный товар, размещенный в контейнере № LNTU2081113, с которого была снята пломба ООО «ВТС-Терминал» С9439966. Таможенный досмотр проводился в светлое время суток при естественном освещении. Повреждений товаров не обнаружено. В ходе досмотра были вскрыты все поддоны с товаром. В результате проведенного таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра <номер>, среди поддонов с товаром обнаружены посторонние вложения, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары: 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт. 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов, упакованных в 2 рулона; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, упакованных в 2 рулона. От контрагента Freeway General Trading LLC письменных пояснений о наличии рекламной продукции в данном отправлении не поступало.

В ходе административного расследования был опрошен в качестве свидетеля специалист по таможенным операциям ООО «ВТП Сервис Групп» <ФИО>1 (<адрес>), которая пояснила что в должности специалист по таможенным операциям ООО «ВТП Сервис Групп» состоит с 2019. В должностные обязанности входит декларирование грузов. <дата><ФИО>1 в качестве специалиста по таможенным операциям ООО «ВТП Сервис Групп» на основании доверенности от <дата><номер>, договора таможенного представителя с декларантом от <дата><номер>, заключенного с ООО «ИРУС» (<адрес>) подала на таможенный пост Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни электронную декларацию на товары <номер> для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) товара, прибывшего из ИР Иран, в рамках внешнеторгового контракта от <дата><номер>, в адрес получателя/декларанта – ООО «ИРУС». Согласно декларации на товары <номер> получателю – ООО «ИРУС» от отправителя «SEPAHAN BATTERY» (ISFAHAN/IRAN) (экспортер – «FREE WAY GENERAL TRADING LLC» (UAE, DUBAI)) прибыл товар «аккумуляторы электрические, свинцовые…», код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 8507102003, весом нетто/брутто 16685,00/16740,00 кг. В ходе проверки документов и сведений был выявлен профиль риска. <дата><ФИО>8 в присутствии ведущего инспектора ОТД Астраханского таможенного поста <ФИО>2, и представителя ООО «ВТС-Терминал», фамилию не помнит, был проведен предварительный таможенный осмотр. В ходе предварительного осмотра лишних вложений не было обнаружено. Таможенный досмотр проводился в светлое время суток при естественном освещении. Повреждений товаров не обнаружено. В ходе досмотра были вскрыты все поддоны с товаром. В результате проведенного таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра <номер>, среди поддонов с товаром обнаружены посторонние вложения, сведения о которых отсутствуют в декларации на товары: 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт. 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов, упакованных в 2 рулона; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, упакованных в 2 рулона. От контрагента Freeway General Trading LLC письменных пояснений о наличии рекламной продукции в данном отправлении не поступало. Иных способов получения сведений о наличии дополнительных вложений у <ФИО>1 не было. Сведениями о наличии дополнительных вложений на момент подачи ДТ <номер> не располагала.

В ходе проведения административного расследования, в целях определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, было назначено проведение товароведческой экспертизы, проведение которой было поручено экспертам ЭИО <номер> (<адрес>) ЭКС - РФ ЦЭКТУ <адрес>.

Согласно заключению эксперта Экспертно-исследовательского отделения <номер> (<адрес>) Экспертно-криминалистической службы – филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> от <дата><номер> рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения по делу об АП <номер>, на внутреннем рынке Российской Федерации по состоянию на <дата> составила 106317,68 руб.

<дата> ведущим инспектором ОТД Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>2, в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, изъят предмет административного правонарушения - 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт., 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 КоАП РФ.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от <дата><номер> состав данного правонарушения образует незаявление таможенному органу всего товара либо его части, поэтому незаявление части однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, указание в таможенной декларации сведений только об одном товаре или представление к таможенному оформлению товара, отличного от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации, подлежит квалификации по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лица декларировать товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным деянием, выразившимся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством.

Субъектом ответственности при недекларировании товаров выступает лицо, на которое возложены обязанности по декларированию товаров. Согласно материалам настоящего дела субъектом правонарушения является таможенный представитель – ООО «ВТП Сервис Групп».

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовая обязанность общества, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Осуществляя предпринимательскую деятельность, таможенный представитель должен таким образом построить свои гражданско - правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе, предусмотреть ответственность контрагента за предоставление недостоверных сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства. Не воспользовавшись правом на проверку предоставленных ему сведений, таможенный представитель принимает на себя риск незаявления таможенному органу всего товара либо заявления при декларировании недостоверных сведений о товаре. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ВТП Сервис Групп» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в процессе административного расследования выявлено не было. ООО «ВТП Сервис Групп» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст.16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм.

Таким образом, таможенный представитель - ООО «ВТП Сервис Групп», не задекларировав <дата> в декларации на товары <номер>, поданной на таможенный пост Новороссийский (ЦЭД) Новороссийской таможни (353919, <адрес>), подлежащий таможенному декларированию товар - 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 шт., 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10шт в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ – «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ».

Вина ООО «ВТП Сервис Групп» подтверждается следующими доказательствами: - определением о возбуждении дела <номер>; - декларацией на товары <номер> с комплектом документов; - актом таможенного досмотра <номер>; - протоколом изъятия вещей и документов от <дата> по делу <номер>; - протоколом опроса свидетеля <ФИО>2; - протоколом опроса свидетеля <ФИО>7; - протоколом опроса свидетеля <ФИО>1; - заключением эксперта <номер> от <дата>; - другими материалами.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина ООО «ВТП Сервис Групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «ВТП Сервис Групп» ранее не привлекалось к административной ответственности, отягчающих обстоятельств не установлено, в связи с чем возможно применить наказания в виде конфискации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 279 ТК ТС, ст.ст. 16.2 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «ВТП Сервис Групп» (адрес - 124460, <адрес>, пр-кт Генерала Алексеева, <адрес>, строение 3, эт. 2 п I ч. ком 6, зарегистрировано в качестве юридического лица – <дата> МИФНС <номер> по <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 773501001, ОКПО 24917631450001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: - 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 штук, 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10 штук в 2 связках (по 5 штук); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов.

Предмет административного правонарушения, а именно: - 1) рекламные брошюры «SUZUKI BATTERY» - 198 штук, 2) металлический разборный каркас, состоящий из крестовины из полимерного материала и 5 металлических трубок в упаковке из полимерной пленки, всего 8 комплектов; 3) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из полимерного материала, прямоугольной формы, имеющие по 4 отверстия (проушины) по углам – всего 8 плакатов; 4) куртки «SUZUKI BATTERY» из ткани, синего цвета с белым воротником, размер «XL» в упаковке из прозрачной полимерной пленки – всего 10 штук в 2 связках (по 5шт); 5) рекламные плакаты «SUZUKI BATTERY» из бумаги, прямоугольной формы – всего 200 плакатов, обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Э.В. Иноземцева