Дело № 5- 1373/2018
Резолютивная часть постановления оглашена 17 декабря 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2018 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А.,
рассмотрев дело в отношении ООО «Псков Газ», находящегося по адресу: <...>, дата государственной регистрации 06.10.2009 ИНН № *** ОГРН № *** КПП № *** БИК № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
04.09.2018 Псковской транспортной прокуратурой проведено целевое обследование ООО «Псков Газ» по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – газонаполнительной станции, расположенной по адресу: <...>, в ходе которого были выявлены нарушения:
1. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 ФЗ, а также п.п. 10,12 Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - Порядок), в ООО «Псков Газ» отсутствуют документы об аттестации лиц, ответственных за производственный контроль и ответственного за безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, в области общих (область аттестации А.1) и специальных требований промышленной безопасности (Б.7.2.- газ, Б8.21- сосуды, Б.10.1- транспортирование опасных веществ).
2. В силу приложения р. III п. 26 Порядка в организациях разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции. Производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций.
3. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 ФЗ, р. III п. 26 Порядка в ООО «Псков Газ» не проведена ежегодная проверка знаний персонала – рабочих, занятых на сливоналивных операциях и обслуживающих технические устройства на ГНС.
4. В нарушение п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила), на момент проведения проверки идентификация опасного производственного объекта (ОПО) – ГНС при регистрации в государственном реестре ОПО проведена не в полном объеме: в сведениях отсутствует оборудование (технические устройства) – действующая емкость V-50 м3 (зав. № 902, рег. № 27684), компрессорно-насосное отделение с оборудованием, цех наполнения баллонов, технологические трубопроводы. Идентификация опасного производственного объекта (ОПО) – участка транспортирования опасных веществ, при регистрации в государственном реестре ОПО проведена не в полном объеме, а именно в сведениях отсутствует эстакада для слива газа и технические устройства находящихся на объекте.
5. В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 6, 7, 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее Нормы) не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений: сливной эстакады железнодорожных цистерн, применяемых на ОПО - «Участке транспортирования опасных веществ», предназначенной для осуществления технологических процессов, проведение которой необходимо в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации эстакады.
6. Не выполнены 23 пункта компенсирующих мероприятий, указанных в экспертизе промышленной безопасности железнодорожного пути необщего пользования «Участка транспортирования опасных веществ», рег. №23-ЗС-10452-2017, без выполнения которых, дальнейшая эксплуатация сооружения небезопасна.
7. В нарушение ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 31 Федеральных норм и правил в ходе проведения проверки не представлена проектная и исполнительная документация на строительство и техническое перевооружение ГНС, в т.ч. «участка транспортирования опасных веществ» ООО «Псков Газ», расположенного по адресу: <...>.
8. На опасном производственном объекте ООО «Псков Газ»: «Участке транспортирования опасных веществ», разукомплектованы пожарные щиты немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря, что противоречит п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 482 «Правил противопожарного режима в РФ» (приложение 6), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
9. Не разработан технологический регламент процессов погрузки, выгрузки опасных веществ на ГНС и «Участке транспортирования опасных веществ» ООО «Псков Газ», определенный п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п. 27 «Методических указаний о порядке проверки деятельности организаций, эксплуатирующих объекты транспортирования опасных веществ», РД-14-03-2007, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.11.2007 №759 (далее – Указания).
10. В нарушение вышеуказанного пункта Федерального закона № 116-ФЗ, п. 18 Указаний в рамках проводимой проверки не представлен график осмотров железнодорожных путей необщего пользования, и специальный журнал, для ведения учета выявленных при проведении осмотров неисправностей и нарушений ОПО - «Участка транспортирования опасных веществ» ООО «Псков Газ».
11. В ООО «Псков Газ» инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования» на ОПО «Участок транспортирования опасных веществ», п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 1.7 «Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», утв. приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, требует доработки и доукомплектования новыми приказами.
12. В нарушении п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 20 «Руководство по безопасности при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах железнодорожными и автомобильными транспортными средствами», утв. Приказом Ростехнадзора 20.01.2017 № 20 отсутствует приказ о назначении ответственного за обеспечение безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и расстановке вагонов по местам погрузки (выгрузки).
13. В нарушении п. 28 Федеральных норм и правил отсутствует производственные инструкции на газоопасные работы по сливу-наливу СУГ, определяющие технологическую последовательность выполнения работ.
14. В нарушении п. 2 ст. 7 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 56 Федеральных норм и правил не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр Ростехнадзора, по техническому диагностированию технических устройств, достигших предельного срока эксплуатации, отработавших нормативный срок службы более 20 лет: оборудования насосно-компрессорного отделения, оборудования цеха наполнения баллонов, арматуры на технологических трубопроводах резервуарного парка и сливной эстакады, установленное.
15. Не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенного в реестр Ростехнадзора, по техническому диагностированию технологических трубопроводов резервуарного парка и сливной эстакады, достигших предельного срока эксплуатации, отработавших нормативный срок службы более 30 лет.
16. В нарушении ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 27, п. 55, п. 260 Федеральных норм и правил не проведены экспертизы промышленной безопасности здания насосно-компрессорного отделения и цеха наполнения баллонов, применяемых на ОПО, предназначенного для осуществления технологических процессов, проведение которой необходимо в связи с отсутствием проектной документации и данных о сроке эксплуатации здания.
17. Представленный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО «Псков Газ» не соответствует требованиям «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, в том числе согласования с аварийно-спасательным формированием, что является нарушением требований п. 2 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 305, п. 306 Федеральных норм и правил.
18. В нарушении п. 202 Федеральных норм и правил показывающие манометры на резервуарах СУГ и технологических трубопроводах не имеют действующего поверочного клейма.
19. В нарушении п. 247, п. 248 Федеральных норм и правил необходимо восстановить фундамент, находящийся под действующими емкостями СУГ и имеющий следы разрушения.
20. В нарушение п. 136, п. 225 Федеральных норм и правил во фланцевых соединениях технологических трубопроводов резервуарного парка имелись утечки СУГ. Недопустимым является факт установленной на момент проверки утечки СУГ во фланцевых соединениях технологических трубопроводов резервуарного парка, чем нарушены п. 136, п. 225 Федеральных норм и правил.
21. Не представлены в соответствии с п. 203, п. 243 Федеральных норм и правил, документы на сигнализатор загазованности помещения цеха наполнения баллонов, его периодической проверке и метрологической поверке.
22. Требует покраски и восстановления опор технологические трубопроводы (газопроводы) резервуарного парка и наличие на момент проведения проверки на территории ГНС нескошенной травы, которая при определенных условиях, может служить горючим материалом, что является нарушением п. 254, п. 231 Федеральных норм и правил.
В связи с обнаружением указанного нарушения 17.09.2018 в отношении ООО «Псков Газ» и.о. Псковского транспортного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ООО «Псков Газ» ФИО1 и ФИО2 вину признали частично, не оспаривая наличие нарушений, указали, что большинство нарушений устранено.
Прокурор, участвующий в деле, в судебное заедание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Северо-Западного Управления Ростехнадзора ФИО3 считает, вину Общества установленной.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину ООО «Псков Газ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, которые направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В судебном заседании установлено, что ООО «Псков Газ» при эксплуатации опасного производственного объекта – газонаполнительной станции нарушены обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности.
Вина ООО «Псков Газ» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, нарушение ООО «Псков Газ» требований п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», утв. приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26 по эксплуатации опасного производственного объекта - газонаполнительной станции образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и учитывает, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, большая часть выявленных нарушений устранена и при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, назначает наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, размер административного штрафа, установленный санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Псков Газ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Уведомить ООО «Псков Газ» о реквизитах для уплаты штрафа: Северо-Западная транспортная прокуратура ИНН <***> КПП 783801001 Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура л/сч <***>) БИК 044030001 р/с <***> в Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург ОКТМО 40303000 КБК 41511690010016000140.
Разъяснить ООО «Псков Газ», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить ООО «Псков Газ» представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить ООО «Псков Газ», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Семёнова
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.