ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1375/2021 от 09.06.2021 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(резолютивная часть объявлена 09 июня 2021 г.)

11 июня 2021 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Тулы Невмержицкая А.Н.,

при секретаре Аносовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Светлый город», ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: 301722, <...> здание бывшее КПП, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,

установил:

ООО УК «Светлый город» совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

14.01.2021 года в 13 часов 00 минут по адресу: <...> установлено, что ООО УК «Светлый город» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В министерство природных ресурсов и экологии Тульской области поступило обращение от 12.11.2020 года по вопросу несанкционированной свалки в лесополосе вблизи дер. Хомутовка, Кимовского района, Тульской области. В обращении содержится информация, что на указанной свалке расположено большое количество люминесцентных ламп, мешков с обрезками меховых шкур, строительный, бытовой мусор, отходы опиловки деревьев. Принимая во внимание, что имелись достаточные основания, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, руководствуясь статьями 28.1, 28.3, 28.7 КоАП РФ, министерством определением от 13.11.2020 года возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления на территории лесополосы вблизи дер. Хомутовка, Кимовского района, Тульской области и по нему проведено административное расследование. 13.11.2020 года в рамках административного расследования министерством проведено обследование территории лесополосы вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области. В ходе обследования зафиксировано наличие 5 очаговых свалок с мешками, заполненными обрезками меха. На мешках имеется маркировка OMIG. Также зафиксировано складирование люминесцентных ламп, порубочных остатков, бытового и строительного мусора. Одежду марки OMIG на территории Кимовского района производит ООО «ПрофСпецПоставка». По объяснениям представителей ООО «ПрофСпецПоставка», представленным в ходе проведения осмотра, в настоящее время меховые изделия не производятся, обрезки меха в результате производственного процесса не образуются, готовая меховая продукция для изделий предоставляется ИП ФИО1 В 2016 году был подписан договор с ООО УК «Светлый город» на вывоз и утилизацию промышленных отходов (отходы меховой ветоши). Определением от 16.11.2020 года министерством у ООО «ПрофСпецПоставка» запрошены следующие сведения: сведения об отходах, образующихся в результате производственной деятельности ООО «ПрофСпецПоставка», с указанием их вида, количества, принимающей организации; сведения об отходах «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства», образовавшихся за период с 01.01.2016 года по настоящее время с указанием типа ламп, длины, количества, принимающей организации; сведения об отходах, образующихся в результате производства изделий/элементов одежды из меха, резки меха, за период с 1.01.2016 года по настоящее время, с указанием их наименования, количества, информации об их утилизации или передаче специализированной организации. В письме от 20.11.2020 года ООО «ПрофСпецПоставка» указано, что в результате производственной деятельности ООО «ПрофСпецПоставка» образуются следующие виды отходов - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (принимающая организация ООО «АНГО» по договору от 10.04.2017 года №24/04-17), смазочно-охлаждающие масла, отработанные при металлообработке (принимающая организация ООО «Техэколайн» по договору от 21.12.2017 года №457/01-17), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия малоопасный, брак полиэфирного волокна и нитей (принимающая организация Тульский филиал ООО «МСК-НТ» по договору от 01.01.2019 года №ТФ-Д-В-КИМ/2019Ф/ЮЛ-00037), отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (принимающая организация ООО «Теплоэнергоэффект» по договору от 06.07.2020 года №3/06, ООО «Экогринсити» по договору 24.12.2019 года №162-2-19/ПРО), отходы упаковочного картона незагрязненные, отходы потребления различных видов картона, кроме черного и коричневого цветов (принимающая организация ООО «Вторсырье» по договору от 11.10.2017 года №3), лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные (принимающая организация ИП ФИО2 по договору от 06.12.2017 года №26/17). Сведения об отходах, образовавшихся в результате производства изделий/элементов одежды из меха, резки меха за период с 01.01.2016 года по настоящее время: в производственных помещениях ООО «ПрофСпецПоставка», расположенных по адресу: <...>, за указанный период изготовление продукции из меха не велось. 12.01.2015 года между ООО «ПрофСпецПоставка» и ООО «Русич» был заключен договор поставки №1/5ПСП-2015, согласно которому ООО «ПрофСпецПоставка» в период с 2016-2017 г. приобретало у ООО «Русич» готовую продукцию из меха. В рамках действия данного договора отходов меховой продукции на предприятии образовано не было. 21.09.2017 между ООО «ПрофСпецПоставка» и ИП ФИО1 был заключен договор подряда №106ПСП-2017, согласно которому ИП ФИО1 по заданию ООО «ПрофСпецПоставка» выполняет работы по изготовлению продукции из давальческого материала и с использованием собственного оборудования (ООО «ПрофСпецПоставка» предоставлены образцы остатков меховой продукции, используемой при производстве в настоящее время). До 2015 года в производственных помещениях ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» по адресу: <...> изготавливалась меховая продукция, отходы данного производства складировались в складских помещениях. Накопленные ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» отходы производства в виде меховой ветоши были переданы в рамках заключенного между ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» и ООО УК «Светлый город» договора на вывоз и утилизацию производственных отходов (отходов меховой ветоши) от 3.03.2016 года б/н. Согласно данному договору ООО УК «Светлый город» вывезены промышленные отходы заказчика ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» в объеме 80 куб.метров меховой ветоши, услуги оплачены в размере 40,0 тыс. руб. (представлены договор от 03.03.2016 года, акт от 03.03.2016 года №4/1, счет на оплату от 03.03.2016 года №4, платежное поручение от 04.03.2016 года №87). По имеющейся в министерстве информации (письмо Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 16.07.2020 года №24-14/3945) у ООО «ПрофСпецПоставка» в 2019 году согласно отчету по форме №2-ТП отходы образовались следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, смазочно-охлаждающие масла, отработанные при металлообработке, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия малоопасный, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, брак полиэфирного волокна и нитей, отходы упаковочного картона незагрязнённые, отходы потребления различных видов картона, кроме чёрного и коричневого цветов, лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные. Определением от 16.11.2020 года министерством у ООО УК «Светлый город» запрошены следующие сведения: о проводимых ООО УК «Светлый город» работах, в результате которых образуются отходы ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства, за период с 01.01.2016 года по настоящее время с указанием количества, типа ламп, принимающей организации; сведения о принятых у ООО «ПрофСпецПоставка» с 01.01.2016 года по настоящее время отходов меховой ветоши с указанием количества, информации о целевом использовании, передаче специализированной организации. Письмом от 27.11.2020 года ООО УК «Светлый город» представлена следующая информация: за период с 01.01.2016 года по 16.11.2020 года ООО УК «Светлый город» не заключало с юридическими и физическими лицами договор на сбор, хранение и утилизацию рамп ртутных, ртутно-кварцевых ламп и люминесцентных ламп. ООО УК «Светлый город» в течение запрашиваемого периода не принимало на хранение и не утилизировало лампы из вышеуказанного перечня. Договорные отношения между ООО УК «Светлый город» и ООО «ПрофСпецПоставка» (ранее ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ») возникли на основании заключенных договоров от 15.04.2016 года №9, от 03.03.2016 года б/н, от 26.01.2017 года б/н на оказание услуг по вывозу и утилизации производственных отходов. Данные договоры были расторгнуты в 2017 году. Для утилизации отходов на полигоне между ООО УК «Светлый город» и ООО «Управляющая компания г. Узловая» был заключен договор на утилизацию (захоронение) производственных отходов от 01.01.2016 года №25-2. При вывозе отходов швейного производства с территории ООО «ПрофСпецПоставка», ввиду поломки грузового автомобиля, вывозившего отходы, мешки с обрезками меха в количестве 50-60 штук были складированы на базе ООО УК «Светлый город», в гараж №5 (Кимовский район, г. Кимовск, мкр. Сельхозтехника, здание бывшее КПП), принадлежащий на праве собственности гр. ФИО3 В министерство ООО УК «Светлый город» не предоставлены документы (договор со специализированной организацией, акты передачи, счета-фактуры и т.д.), подтверждающие передачу отходов меховой ветоши специализированной организации для последующего использования или захоронения.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ООО УК «Светлый город» по договору от 03.03.2016 года б/н приняло у ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» для вывоза и утилизации производственные отходы (отходы меховой ветоши) в количестве 80 куб.метров (представлены договор от 3.03.2016 года, акт от 03.03.2016 года №4/1, счет на оплату от 03.03.2016 года №4, платежное поручение от 04.03.2016 года №87). Сведения о месте конечного размещения принятых отходов или их использовании с приложением подтверждающих документов (договор со специализированной организацией, акты передачи, счета-фактуры и т.д.) ООО УК «Светлый город» в министерство не предоставлены. Из положений ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. В соответствии ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

14.01.2021 года в ходе проведения административного расследования установлено, что ООО УК «Светлый город» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: 13.11.2020 года на почве на территории лесополосы вблизи дер. Хомутовка, Кимовского района, Тульской области зафиксировано наличие принадлежащих ООО УК «Светлый город» отходов меховой ветоши на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, способом не урегулированным законодательством Российской Федерации. Ответственным за совершение данного правонарушения является ООО УК «Светлый город», так как у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения природоохранных требований, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В результате указанных действий ООО УК «Светлый город» допущены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО УК «Светлый город», по доверенности Соловов В.М. вину в совершенном административном правонарушении не признал, просил производство по делу прекратить. Указал, что имело место нарушения порядка привлечения к административной ответственности, поскольку из протокола об административном правонарушении от 14.01.2021 года следует, что объяснения ООО УК «Светлый город», в лице защитника Соловова В.М., содержащиеся в разделе 7 «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», даны 14 января 2021 года в 15 часов 48 минут, а разъяснение должностным лицом прав и обязанностей ООО УК «Светлый город», в лице защитника Соловова В.М., предусмотренных ст.ст.25.1, 25.2, 25.4, 25.5, 25.6 КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ, содержащиеся в разделе 8 протокола осуществлено должностным лицом 14 января 2021 года в 15 часов 55 минут. То есть объяснения ООО УК «Светлый город», в лице защитника Соловова В.М., даны в протоколе до того, как ему должностным лицом были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.2, 25.4, 25.5, 25.6 КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ. Данный протокол не может быть использован в качестве доказательства, поскольку получен с нарушением закона, в связи с чем просит его исключить. Относительно обстоятельств правонарушения пояснил, что при выполнении ООО УК «Светлый город» рейса по вывозу отходов швейного производства в виде меховой ветоши с территории ООО «ПрофСпецПоставка» произошла поломка транспортного средства ООО УК «Светлый город». По этой причине автомобиль вынужден был вернуться на базу для производства ремонтных работ. По приезду мешки с обрезками меха в количестве 50-60 штук были складированы в гараж, расположенный в <...> принадлежащий ФИО3, с поскольку указанный гараж был передан в пользование ООО УК «Светлый город» ФИО3 с последующей его куплей-продажей обществом. Однако впоследствии между сторонами сделки возникли неприязненные отношения. Доступ в гараж у ООО УК «Светлый город» после конфликта отсутствовал. По этой причине они были лишены возможности попасть в гараж и вывезти мешки с отходами на свалку. То, что впоследствии указанные отходы были обнаружены на территории лесополосы вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, им не отрицается.

В судебное заседание представитель министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, а также главный государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО4 не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом; причину неявки суду не сообщили.

Судья, с учетом мнения представителя ООО УК «Светлый город», счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ООО УК «Светлый город» в совершенном правонарушении, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- протоколом №4/21 об административном правонарушении от 14.01.2021 года, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного ООО УК «Светлый город» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.01.2021 года в отношении ООО УК «Светлый город», согласно которому общество зарегистрировано 26.03.2014 года за основным государственным регистрационным №1147154010585, директором является ФИО5 Основным видом деятельности является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;

- письменным сообщением председателя комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Тульской области, председателя ТРОО «Экологическая защита» ФИО6 от 12.11.2020 года №403 в адрес министра природных ресурсов и экологии Тульской области, согласно которому в Тульскую региональную организацию «Экологическая защита» поступило обращение от жителей г.Кимовска о несанкционированной свалке в лесополосе вблизи д.Хомутовка, Кимовского района. В ходе осмотра данной территории им было обнаружено скопление люминесцентных ламп, сброшенных на землю. Вдоль лесополосы обнаружено большое количество мешков с обрезками от меховых шкур, судя по маркировке на мешках, данные отходы принадлежат Кимовской швейной фабрике ООО КШФ «Омиж», а также навалы строительного, бытового мусора и опиловки деревьев. Просит принять меры по ликвидации опасных отходов и установлению виновных в нарушении природоохранного законодательства лиц;

- определением от 13.11.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которому 13.11.2020 года в 9 часов 00 минут по адресу: <...> при рассмотрении указанной в обращении от 12.11.2020 года информации по вопросу несанкционированной свалки в лесополосе вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, установлено, что в лесополосе вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области не соблюдаются требования по обращению с отходами производства и потребления, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды. Принимая во внимание, что имелись достаточные основания, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, учитывая, что для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, необходимо проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления на территории лесополосы вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.11.2020 года, согласно которому главный государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО4 в присутствии юрисконсульта ООО «ПрофСпецПоставка» ФИО7, председателя ЖКХ администрации муниципального образования Кимовский район ФИО8 произвела осмотр территории лесополосы в районе д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области. Осмотром было установлено, что в лесополосе д.Хомутовка, Кимовского района зафиксирована свалка: 5 участков с мешками, заполненными обрезками меха. На мешках маркировка ОMIG; 1 участок люминесцентных ламп разного диаметра, длиной от 0,5 м до 1,2 м, маркировка Philips Osram; порубочные остатки, твердые бытовые отходы. По объяснениям представителя ООО «ПрофСпецПоставка», в настоящее время ими меховые изделия не производятся, обрезки меха в ходе производственного процесса не образуются. Мех закупается и передается подрядной организации ИП ФИО1, которая после поставляет меховую готовую продукцию. В 2016 году был заключен договор от 03.03.2016 года с ООО УК «Светлый город» на вывоз и утилизацию отходов меховой ветоши. Имеется акт выполненных работ № от 03.03.2016 года на вывоз отходов меховой ветоши. Люминесцентные лампы были вывезены и сданы ООО «Анго» для утилизации в г.Орле. Последний раз вывозили в октябре 2020 года. По информации администрации муниципального образования Кимовский район ООО УК «Светлый город» осуществляет работу по замене люминесцентных ламп в школах г.Кимовска;

- фотоматериалами лесополосы вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области, где зафиксированы мешки с обрезками меховой ветоши с маркировкой на мешках OMIG;

- информацией ООО «ПрофСпецПоставка» от 20.11.2020 года №221, предоставленной заместителю министра-директору департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, согласно которой в производственных помещениях ООО «ПрофСпецПоставка», расположенных по адресу: <...>, в период с 1.01.2016 года по настоящее время изготовление продукции из меха не велось. 12.01.2015 года между ООО «ПрофСпецПоставка» и ООО «Русич» был заключен договор поставки №, согласно которому ООО «ПрофСпецПоставка» в период с 2016-2017 г.г. приобретало у ООО» Русич» готовую продукцию из меха. В рамках действия данного договора отходов меховой продукции на предприятии образовано не было. 21.09.2017 между ООО «ПрофСпецПоставка» и ИП ФИО1 был заключен договор подряда №, согласно которому ИП ФИО1 по заданию ООО «ПрофСпецПоставка» выполняет работы по изготовлению продукции из давальческого материала и с использованием собственного оборудования. До 2015 года в производственных помещениях ОАО Кимовская швейная фабрика» ОМИЖ» по адресу: <...> изготавливалась меховая продукция, отходы данного производства складировались в складских помещениях. Накопленные ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» отходы производства в виде меховой ветоши были переданы в рамках заключенного между ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» и ООО УК «Светлый город» договора на вывоз и утилизацию производственных отходов (отходов меховой ветоши) от 03.03.2016 года б/н. Согласно данному договору ООО УК «Светлый город» вывезены промышленные отходы заказчика ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» в объеме 80 куб.метров меховой ветоши, услуги оплачены в размере 40,0 тыс. руб.;

- договором на вывоз и утилизацию производственных отходов (отходов меховой ветоши) от 3.03.2016 года б/н, согласно которому между ООО УК «Светлый город», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», и ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ», именуемым в дальнейшем «Заказчик», заключен договор, по которому Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательства по вывозу и утилизации производственных отходов (отходов меховой ветоши) (п.1.1 договора). Исполнитель обязуется: вывезти и утилизировать производственные отходы (отходы меховой ветоши) (п.2.1.1 договора). Стоимость услуг по договору составляет 40000 руб., объем отходов составляет 80 куб.метров (п.п.4.1, 4.2 договора). На основании п.7.1 договора, договор вступает в силу с 03 марта 2016 года и действует до полного исполнения условий договора сторонами;

- атом № 4/1 от 3 марта 2016 года, согласно которому ООО УК «Светлый город» вывезло для утилизации остатки меховой ветоши на сумму 40000 руб.;

- счетом на оплату №4 от 3 марта 2016 года, по которому услуги по вывозу и утилизации меховой продукции ООО УК «Светлый город» составили на сумму 40000 руб.;

- платежным поручением от 04.03.2016 года №87, по которому ООО УК «Светлый город» получена оплата за услуги по договору №б/н от 03.03.2016 года за вывоз и утилизацию остатков меховой продукции (сч.№ от 03.03.2016 года), сумма 40000 руб.;

- договором №9 на оказание услуг по вывозу производственных отходов и их утилизации (захоронению) на полигоне ПО от 15.04.2016 года, заключенным между ООО УК «Светлый город», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», и ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ», именуемым в дальнейшем «Заказчик», по которому Исполнитель по договору обязуется осуществлять вывоз производственных отходов и утилизировать их на полигоне ПО, а Заказчик обязуется оплачивать данные услуги, согласно настоящему договору (п.1.1 договора). Срок действия договора с 15.04.2016 года по 31.12.2016 года (п.6.1 договора);

- договором на оказание услуг по вывозу производственных отходов и их утилизации (захоронению) на полигоне ПО от 26.01.2017 года, заключенным между ООО УК «Светлый город», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», и ООО «ПрофСпецПоставка», именуемым в дальнейшем «Заказчик», по которому Исполнитель по договору обязуется осуществлять вывоз производственных отходов и утилизировать их на полигоне ПО, а Заказчик обязуется оплачивать данные услуги, согласно настоящему договору (п.1.1 договора). Срок действия договора с 26.01.2017 года по 31.12.2017 года (п.6.1 договора);

- письменными объяснениями и.о.директора ООО УК «Светлый город» ФИО9 от 27.11.2020 года б/н, данными им в Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, согласно которым, за период с 01.01.2016 года по 16.11.2020 года ООО УК «Светлый город» не заключало с какими-либо юридическими и физическими лицами договоры на сбор, хранение и утилизацию ламп ртутных, ртутно-кварцевых ламп и люминесцентных ламп. ООО УК «Светлый город» в течение запрашиваемого периода времени никогда не использовало в своей деятельности вышеуказанные лампы. ООО УК «Светлый город» по роду своей деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ обязано заключить договор со специализированной организацией по оказанию услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп, который и был заключен с ООО «Анго» 09.06.2016 года №. Однако, за весь период его действия не возникло необходимости воспользоваться услугами данной организации то той причине, что за все время деятельности их организации не было ни единого обращения по вопросу приемки, хранения или утилизации вышеуказанных ламп. Договорные отношения между ООО УК «Светлый город» и ООО «ПрофСпецПоставка» (ранее ООО «Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ») возникли на основании заключенных договоров от 15.04.2016 года №, от 3.03.2016 года №б/н, от 26.01.2017 года №б/н, на оказание услуг по вывозу и утилизации производственных отходов. Впоследствии договоры были расторгнуты в 2017 году. Для утилизации отходов на полигоне, между их организацией и ООО «Управляющая компания г.Узловая» был заключен договор на утилизацию (захоронение) производственных отходов от 01.01.2016 года №25-2. При последнем рейсе по вывозу отходов швейного производства с территории ООО «ПрофСпецПоставка», ввиду поломки грузового автомобиля, вывозившего отходы, пришлось вернуться на базу ООО УК «Светлый город», для проведения ремонтных работ. По приезду на базу мешки с обрезками меха в количестве 50-60 штук были складированы в гараж №5 (всего на территории шесть гаражей). При этом гаражи №1, №2, №6 принадлежат ФИО10, а гаражи №3, №4, №5 принадлежат ФИО3 В 2016 году между ФИО3 и ФИО10 возникла договоренность о купле-продаже гаражей №3, №4, №5. ФИО3 получила аванс от ФИО10 за гаражи №3, №4, №5. ФИО3 позволила пользоваться тремя вышеуказанными гаражами. В дальнейшем ФИО3 отказалась продавать данные гаражи, равно, как и возвращать полученный ею аванс от ФИО10 При этом, ФИО3 со своим супругом ФИО11 установили замки на гаражи, тем самым, ограничив доступ к содержимому, как ФИО10, так и представителям ООО УК «Светлый город». Впоследствии, ФИО11 был установлен забор на прилегающей к гаражам территории. Таким образом, с 2016 года мешки с обрезками меха находились на территории и в помещении, принадлежащих ФИО3 Ключи от замков, установленных на гаражах, ФИО3 не передавала, дальнейшая судьба мешков неизвестна. Ориентировочно в конце октября 2020 года, начале ноября 2020 года на огороженную территорию, примыкающую к гаражам №3, №4, №5, зашли два молодых человека. Во время беседы с ними он выяснил, что они заключили договор аренды данных гаражей с ФИО3, для использования гаражей в личных целях. Спустя примерно 7-10 дней с момента первого появления, эти люди снова заехали на территорию на автомобиле марки ГАЗель Соболь серого цвета, открыли гаражи и начали оттуда что-то выгружать, загружать в свой автомобиль. Со слов сотрудников ООО УК «Светлый город», они также загружали в машину какие-то мешки в большом количестве. Что именно эти арендаторы выносили из гаражей, загружали в машину и увозили, ему неизвестно. С 2018 года их организация не ведет деятельность, связанную с отходами любой категории, ввиду того, что данная функция возложена на региональных операторов ООО «МСК-НТ» и ООО «Хартия». Автомобильное средство, используемое их организацией, ГАЗель находится на территории базы и не покидало ее границ с конца августа 2020 года. Работая более девяти лет в сфере коммунального хозяйства, их организация не допускала нарушения законодательства РФ в вопросах, связанных с обращением с отходами;

- договором №25-1 оказания услуг по утилизации (захоронению) производственных отходов от 01.01.2016 года, заключенным между ООО УК «Светлый город», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Управляющая компания г.Узловая», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления IV-V класса опасности, принадлежащих Заказчику и указанных в п.1.2 настоящего договора, на свалке твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: 500 метров на юго-восток от края жилой застройки д.Петровское МО Партизанское Узловского района Тульской области, а Заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора (п.1.1 договора). Запрещается ввоз на полигон отходов I-II-III классов опасности, а также отходов, имеющих признаки возгорания, тления и отходов, не соответствующих характеристикам отходов, на которые распространяется действие настоящего договора;

- договором №25-2 оказания услуг по утилизации (захоронению) производственных отходов от 1.01.2016 года, заключенным между ООО УК «Светлый город», именуемым в дальнейшем «Заказчик», и ООО «Управляющая компания г.Узловая», именуемым в дальнейшем «Исполнитель», согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказывать услуги по утилизации (захоронению) отходов производства и потребления IV-V класса опасности, принадлежащих Заказчику и указанных в п.1.2 настоящего договора, на свалке твердых коммунальных отходов, расположенной по адресу: 500 метров на юго-восток от края жилой застройки д.Петровское МО Партизанское Узловского района Тульской области, а Заказчик обязуется своевременно и в полном объеме оплачивать услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора (п.1.1 договора). Запрещается ввоз на полигон отходов I-II-III классов опасности, а также отходов, имеющих признаки возгорания, тления и отходов, не соответствующих характеристикам отходов, на которые распространяется действие настоящего договора;

- информационным сообщением Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.03.2021 года, согласно которому на территории лесополосы вблизи д.Хомутовка, Кимовского района, Тульской области отсутствуют объекты размещения отходов, внесенные в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из показаний свидетеля Л., данных им в ходе судебного заседания, он является заместителем директора ООО УК «Светлый город». У организации был заключен договор с ООО «ПрофСпецПоставка» (ранее ООО «Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ») на оказание услуг по вывозу и утилизации производственных отходов. При последнем рейсе по вывозу отходов швейного производства с территории ООО «ПрофСпецПоставка» был неисправен грузовой автомобиль, в связи с чем мешки с обрезками меха пришлось выгрузить в гараж на время ремонта автомобиля. Несколько гаражей ООО УК «Светлый город» арендовало у собственника – ФИО3 Однако, когда намеревались забрать отходы, собственник гаража в одностороннем порядке закрыл гараж, доступа у организации в него не было.

Анализируя показания данного свидетеля, в совокупности с иными исследованными в судебном заседании доказательствами, судья относит их к допустимым доказательствам, поскольку они непротиворечивы и согласуются с письменными доказательствами по делу.

Однако показания свидетеля Л.. в части указания на вывоз содержимого гаража – отходов меховой ветоши посторонними лицами суд не может признать достоверными, поскольку данный факт не установлен, и, кроме того, судья усматривает заинтересованность свидетеля в исходе дела ввиду того, что он является заместителем директора ООО УК «Светлый город». При этом судья принимает во внимание и то, что указанный свидетель также пояснил, что в установленном порядке в какие-либо органы с заявлением об обязании возвратить имущество либо предоставить доступ в гараж, юридическое лицо не обращалось. Заказчика по договору об оказании услуг по вывозу и утилизации производственных отходов ООО УК «Светлый город» не уведомляло о невозможности исполнить договор в связи с недопуском к месту, где они находились, в то время как в соответствии с п. 2.1.3 договора от 03.03.2016 г. исполнитель обязуется своевременно известить заказчика о невозможности исполнения своих обязанностей. Кроме того, яведения о месте конечного размещения принятых отходов или их использовании с приложением подтверждающих документов (договор со специализированной организацией, акты передачи, счета-фактуры и/или иное) ООО УК «Светлый город» не предоставлены, не ссылался на них и свидетель в судебном заседании.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 24.1 КоАП РФ установила следующие задачи производства по делу об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении (ст.26.1 КоАП РФ), в том числе, являются: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Закона об отходах отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу пункта 2 статьи 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с п.7 ст.12 Закона об отходах, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В судебном заседании было установлено, что до 2015 года в производственных помещениях ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ», по адресу: <...> изготавливалась меховая продукция, отходы данного производства складировались в складских помещениях. Отходы производства в виде меховой ветоши были переданы в рамках заключенного между ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» и ООО УК «Светлый город» договора на вывоз и утилизацию производственных отходов (отходов меховой ветоши) от 03.03.2016 года б/н.

ООО УК «Светлый город» вывезены промышленные отходы заказчика ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» в объеме 80 куб. метров меховой ветоши, услуги оплачены в размере 40,0 тыс. руб., о чем в материалы дела ООО УК «Светлый город» представлены договор от 03.03.2016 года, акт от 03.03.2016 года №4/1, счет на оплату от 03.03.2016 года №4, платежное поручение от 04.03.2016 года №87 (л.д.38-43).

Данные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем ООО УК «Светлый город» по доверенности Солововым В.М.

То, что вывезенные мешки с меховой ветошью в количестве 50-60 штук складировались в гараже, принадлежащем ФИО3, следует также как из объяснений представителя ООО УК «Светлый город» по доверенности Соловова В.М., так и из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО9

В ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что именно ООО УК «Светлый город» по договору от 03.03.2016 года б/н приняло у ОАО Кимовская швейная фабрика «ОМИЖ» для вывоза и утилизации производственные отходы (отходы меховой ветоши) в количестве 80 куб.метров. Сведения о месте конечного размещения принятых отходов или их использовании с приложением подтверждающих документов (договор со специализированной организацией, акты передачи, счета-фактуры и/или иное) ООО УК «Светлый город» не предоставлены.

То, что вывоз на свалку меховой ветоши был осуществлен третьими лицами, а не ООО УК «Светлый город», по делу не установлено.

При таких данных судья приходит к выводу о том, что ООО УК «Светлый город» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: 13.11.2020 года на почве на территории лесополосы вблизи дер. Хомутовка, Кимовского района, Тульской области зафиксировано наличие отходов меховой ветоши на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, способом не урегулированным законодательством Российской Федерации.

При таких данных, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО УК «Светлый город» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Не может служить основанием полагать об отсутствии таковых ссылка на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 14.10.2020 года, поскольку оно вынесено по гражданскому делу и не содержит доказательств, опровергающих выводов суда. Наличие состоявшегося решения, постановленного по граждланскому делу, сторонами которого являлись в том числе Л.М., не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения у ООО УК «Светлый город».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья пришел к выводу о том, что ООО УК «Светлый город» имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч.1 ст.25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (п.2); проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя (п.3); выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п.4).

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает обязанность должностного лица административного органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, на стадии возбуждения дела принимать меры к обеспечению участия защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обеспечение участия защитника в рассмотрении дела является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а не обязанностью должностного лица.

Кроме того, нормы КоАП РФ не указывают на обязательное участие при составлении протокола об административном правонарушении либо принятии постановления по делу об административном правонарушении защитника лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Совокупность исследованных по делу об административном правонарушении доказательств позволяет судье прийти к выводу о том, что порядок привлечения лица к административной ответственности, вопреки доводам представителя ООО УК «Светлый город» по доверенности Соловова В.М., нарушен не был.

Не может свидетельствовать о нарушении порядка привлечения к административной ответственности довод представителя ООО УК «Светлый город» о том, что при составлении протокола по делу об административном правонарушении объяснения им даны 14.01.2021 года в 15 часов 48 минут, а права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.2, 25.4, 25.5, 26.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, ему разъяснены должностным лицом только 14.01.2021 года в 15 часов 55 минут. Очередность заполнения граф, содержащихся в бланке протокола по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о том, что права были разъяснены позднее чем отобраны объяснения. Данных, указывающих на то, что представитель по доверенности Соловов В.М. отказался от дачи объяснений ввиду его неосведомленности с правами, предоставленными лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не имеется. При заполнении объяснений в соответствующей графе (пункте) не имеется также ссылки на отказ от дачи объяснений в связи с не разъяснением прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо о том, что он с ними не ознакомлен.

Кроме того, уведомления от 11.12.2020 г., 24.12.2020 г. (повторно) направленные в адрес ООО УК «Светлый город» содержали разъяснение прав в соответствии с КоАП РФ. Также из содержания доверенности, выданной ООО УК «Светлый город» Соловову В.М. следует о содержащихся в ней указаниях на права, которые предоставлены лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Каких-либо существенных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Светлый город», влекущих признание его недопустимым доказательством, судьей установлено не было.

Имеющиеся в деле об административном правонарушении письменные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения материала, составлены уполномоченными должностными лицами. Нарушений, влекущих их недопустимость, не содержат, в связи с чем, судья относит их к относимым, допустимым и достоверным.

В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, ст.23.29 КоАП РФ, от имени органов, осуществляющих государственный экологический надзор, главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Полномочиями на составление протоколов об административном правонарушении при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами наделена и главный государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО4, составившая данный протокол, что следует из ее должностного регламента.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО УК «Светлый город» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в связи с тем, что оно совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО УК «Светлый город», судья считает совершение им административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО УК «Светлый город», судьей не установлено.

При назначении административного наказания ООО УК «Светлый город» судья учитывает характер совершенного им правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, объектом которого является окружающая среда и природопользование, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает необходимым назначить ООО УК «Светлый город» административное наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Оснований для назначения иного вида административного наказания, в том числе применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, судья не усматривает.

Руководствуясь ч.1 ст. 8.2, ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ООО УК «Светлый город» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: в УФК по ТО (Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области), КПП 710701001, ИНН <***>, код ОКТМО 70701000, номер счета получателя 03100643000000016600, Кор./сч. 40102810445370000059 в отделении Тула Банка России/УФК по Тульской области, г.Тула, БИК 017003983, КБК 80311601082019000140, УИН 0320740071000000007367912.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья