ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1377/20 от 13.01.2021 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 5-35/2021

УИД 48RS0001-01-2020-007102-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 января 2021 года город Липецк

Судья Советского районного суда г. Липецка Кацапова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> замужней, имеющей двоих несовершеннолетних детей, с высшим образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>А, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

03 декабря 2020 года главным конролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Липецкой области ФИО2 в отношении должностного лица - консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело передано на рассмотрение в Советский районный суд г. Липецка.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения признала полностью.

Защитник Ларшин А.Г. просил признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

Представитель УФК по Липецкой области ФИО3 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, возражала против прекращения производства по делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав вышеуказанных лиц, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 129 Бюджетного Кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 130 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Оздоровление Волги" и "Сохранение уникальных водных объектов", входящих в состав национального проекта "Экология".

14 февраля 2019 года между Федеральным агентством водных ресурсов и Администрацией Липецкой области заключено соглашение № 052-09-2019-062. К данному соглашению также были заключены дополнительные соглашения от 19 апреля 2019 года № 052-09-2019-062/1, от 03 октября 2019 года № 052-09-2019-062/2, от 18 декабря 2019 года № 052-09-2019-062/3.

В соответствии с пунктом 22 вышеуказанных Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1.1 раздела VI соглашения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с агентством, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и представлению отчетности, является Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Пунктом 6.1.3.8 соглашения предусмотрено, что субъект обязуется обеспечивать представление в агентство на бумажном носителе не позднее 15 числе месяца, следующего за отчетным кварталом: отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на осуществление мероприятий государственной программы, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме согласно приложению № 6 к настоящему соглашению.

Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области сформирован и представлен 30 декабря 2019 года в Федеральное агентство водных ресурсов недостоверный отчет о расходах по мероприятиям по состоянию на 01 января 2020 года по показателям: «остаток стоимости на 01 января текущего года» по мероприятию экологическая реабилитацию р. Воронеж от фиксирующего порога ОАО «НЛМК» до устья р. Семеновка (графа 7), «оплачено за выполненные работы за счет субсидии, представленной из федерального бюджета» по этому же мероприятию (графа 21), «оплачено за выполненные работы за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета» по мероприятию экологическая реабилитация р. Воронеж от Троицкого моста до устья р. Двуречки (графа 21).

Недостоверность отчета по показателям выразилась в следующем:

- показатель «остаток стоимости на 01 января текущего года» по мероприятию экологическая реабилитацию р. Воронеж от фиксирующего порога ОАО «НЛМК» до устья р. Семеновка (графа 7) составил 53 982 093 руб. 30 коп., тогда как согласно государственному контракту от 05 октября 2018 года № 78-18, сводному сметному расчету к контракту, дополнительному соглашению от 03 октября 2019 года № 052-09-2019-062/2 следовало указать 53 980 30 руб. 23 коп.;

- показатель «оплачено за выполненные работы за счет субсидии, представленной из федерального бюджета» по этому же мероприятию (графа 21) составил 38 865 900 руб. Фактически в соответствии с государственным контрактом от 05 октября 2018 года № 78-18 всего оплачено работ на общую сумму 53 980 430 руб. 23 коп., в том числе за счет федеральных средств в сумме 46 539 871 руб. 79 коп., за счет областных средств в сумме 7 440 558 руб. 44 коп., что отражено в бухгалтерском учете по счету 302.26 «расчеты по принятым обязательствам» за 2019 год, в связи с чем следовало указать 46 539 871 руб. 79 коп.;

- показатель «оплачено за выполненные работы за счет субсидии, предоставленной из федерального бюджета» по мероприятию экологическая реабилитация р. Воронеж от Троицкого моста до устья р. Двуречки (графа 21) составляет 83 000 000 руб. Фактически в соответствии с государственным контрактом от 04 марта 2019 года № 10-19 всего оплачено работ на общую сумму 87 368 500 руб., в том числе за счет федеральных средств в сумме 75 325 832 руб. 87 коп., за счет областных средств в сумме 12 042 667 руб. 13 коп., что отражено в бухгалтерском учете по счету 302.26 «расчеты по принятым обязательствам» за 2019 год, в связи с чем следовало указать 75 325 832 руб. 87 коп.;

Указанные выше обстоятельства установлены актом выездной проверки от 11 сентября 2020 года, которая была проведена на основании приказа УФК по Липецкой области от 31 июля 2020 года № 205 о/д.

По общему правилу, установленному статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от 24 декабря 2007 года № 73-лс ФИО1 назначена на должность консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области.

В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего должность консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области к обязанностям консультанта относится в числе прочего подготовка отчета об использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету Липецкой области, на софинансирование мероприятий региональных программ в области использования и охраны водных объектов (подпункт 17 пункта 3.1). С данным регламентов ФИО1 ознакомлена 22 октября 2018 года.

В соответствии с установленными обстоятельствами, прихожу к выводу, что деяние консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1, не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее обязанности и допустившей указанные выше нарушения, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от 03 декабря 2020 года, актом выездной проверки от 11 сентября 2020 года, соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 14 февраля 2019 года № 052-09-2019-062 и дополнительными соглашениями к нему, сопроводительным письмом о направлении отчета за подписью начальника Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30 декабря 2019 года, где исполнителем значится ФИО1, отчетом о расходах за январь-декабрь 2019 года, приказом от 24 декабря 2007 года № 73-лс, должностным регламентом консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и иными имеющимися в деле доказательствами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественного положения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым судья относит признание вины, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеизложенного, а также положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 5 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 10 000 руб., полагая, что данное наказание будет отвечать его предупредительными целями, соответствует принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Принимая во внимание, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения в настоящем случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также судья учитывает и то, что ФИО1 занимает должность консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области достаточно продолжительный период времени (с 2007 года).

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет Управления Федерального казначейства по Липецкой области (УФК по Липецкой области), банк получателя - Отделение Липецк Банка России /УФК по Липецкой области г. Липецк, БИК банка получателя - 014206212, ЕКС (единый казначейский счет) - 40102810945370000039, ИНН получателя средств - 4826003813, КПП получателя средств - 482601001, счет получателя средств - 03100643000000014600, ОКТМО – 42701000, код бюджетной классификации - 10011601155010000140, уникальный идентификатор начислений - 10046646162001112200, идентификатор плательщика - 0142074198120000000000643.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья

Резолютивная часть постановления оглашена 13 января 2021 года. Мотивированное постановление изготовлено 13 января 2021 года.