Дело № 5-1378/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 01 июля 2019 года
резолютивная часть
постановления объявлена 28 июня 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (404130, <...>), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 18 июня 2019 года, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс», зарегистрированного в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер>, ИНН <номер>, КПП <номер>, место нахождения: <адрес> сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс» (сокращенное наименование ООО «ВХ»), расположенное по адресу: <адрес> в установленный срок не позднее 12 апреля 2019 года умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных п. 1 ст. 21, абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении истребованных на основании решения о проведении проверки № 7-73-2019 от 01 апреля 2019 года соблюдения ООО «ВХ» законодательства в сфере государственного оборонного заказа, полученного ООО «ВХ» вместе с прокурорским запросом 02 апреля 2019 года, и письма прокурора от 08 апреля 2019 года № 7-73-2019, полученного ООО «ВХ» 08 апреля 2019 года, сведений и документов, необходимых для проведения проверки.
О времени и месте рассмотрения дела в 15 часов 00 минут 28 июня 2019 года ООО «ВХ» извещено заблаговременно и надлежащим образом по факсу и электронной почте (л.д. 27, 27- оборот, 28), после чего генеральный директор общества ФИО1 20 июня 2019 года ознакомилась с материалами дела с применением средств фотофиксации на основании удовлетворенного судьей ходатайства (л.д. 30).
27 июня 2019 года ООО «ВХ» обратилось в суд с ходатайством о передаче дела на рассмотрение мировому судье судебного участка № 72 Волгоградской области по подсудности (л.д. 39-40), в удовлетворении которого определением судьи от 27 июня 2019 года было отказано ввиду отсутствия правовых оснований (л.д. 41), о чем ООО «ВХ» поставлено в известность (л.д. 42).
Вместе с тем, законный представитель ООО «ВХ» генеральный директор ФИО1 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причин неявки в суд не представила. Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что судом были предприняты все необходимые условия, дающие лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность для реализации права на защиту на стадии рассмотрения дела. Обязанность суда в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения жалобы и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании была исполнена в полной мере, тогда как законный представитель ООО «ВХ» своим правом на участие в рассмотрении дела не воспользовался, защитника в суд не направил. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «ВХ».
Прокурор Волжской городской прокуратуры Волгоградской области Веприцкий И.И. при рассмотрении дела пояснил, что на основании п. 3.5 решения коллегии прокуратуры Волгоградской области от 06 февраля 2019 года, являющегося документом служебного пользования, с поступившей в прокуратуру области информации Росфинмониторинга об организациях-исполнителях контрактов, заключенных в целях выполнения гособоронзаказов, приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02 ноября 2018 года № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» и решения о проведении проверки заместителя прокурора г. Волжского Вольской М.Е. № 7-73-2019 от 01 апреля 2019 года ему совместно со старшим помощником прокурора г. Волжского Бояринцевым Р.В. было поручено проведение прокурорской проверки соблюдения ООО «ВХ», не включенного в список организаций с особым режимным объектом, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в период с 01 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года. Для проведения данной проверки у ООО «ВХ» прокурором были истребованы необходимые сведения и документы путем направления в ООО «ВХ» посредством электронного документооборота на электронную почту 02 апреля 2019 года решения о проведении проверки № 7-73-2019 от 01 апреля 2019 года вместе с запросом, приложенном к решению на 1 листе, которые следовало представить в срок до 05 апреля 2019 года, однако в указанный срок истребуемые прокурором сведения ООО «ВХ» представлены не были, в письме ООО «ВХ» №7-73-2019 от 05 апреля 2019 года сообщено, что запрашиваемые документы и информацию общество представить не имеет возможности без указания каких-либо причин, в связи с чем прокурором был установлен новый срок до 12 апреля 2019 года для предоставления ООО «ВХ» истребуемых сведений и документов в письме прокурора от 08 апреля 2019 года № 7-73-2019, врученном им и прокурором Бояринцевым Р.В. представителю ООО «ВХ» 08 апреля 2019 года при выезде по месту нахождения юридического лица. Несмотря на это, ООО «ВХ» истребуемые прокурором сведения и документы в установленный срок по 12 апреля 2019 года включительно умышленно не были предоставлены в прокуратуру г. Волжского, о наличии объективных причин, препятствующих предоставлению запрашиваемых документов, обществом не сообщено, что повлекло невозможность проведения проверки и свидетельствует о наличии в действиях ООО «ВХ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ. Аналогичные действия ООО «ВХ» по непредоставлению в прокуратуру запрашиваемых документов и информации повлекли невозможность проведения в 2018 году проверки соблюдения ООО «ВХ» законодательства в сфере государственного оборонного заказа на основании решения прокурора от 23 августа 2018 года № 7-73-2018.
Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела и дополнительно представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «ВХ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре РФ»).
Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.
В силу пункта 2 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ»).
При рассмотрении дела установлено, что ООО «ВХ», расположенное по адресу: <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлено на учет в налоговом органе <дата>. Руководителем ООО «ВХ» является генеральный директор ФИО1 Указанное подтверждается выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на 19 апреля 2019 года и 28 июня 2019 года (л.д. 14-15, 43-72).
В целях осуществления прокурорского надзора в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на основании п. 3.5 решения коллегии прокуратуры Волгоградской области от 06 февраля 2019 года и приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02 ноября 2018 года № 723 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса» заместителем прокурора города Волжского Волгоградской области Вольской М.Е. принято решение №7-73-2019 от 01 апреля 2019 года о проведении проверки соблюдения ООО «ВХ» законодательства в сфере государственного оборонного заказа в период с 01 апреля 2019 года по 30 апреля 2019 года.
В рамках указанной проверки 02 апреля 2019 года прокуратурой города Волжского в порядке статей 6, 22 Федерального Закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на имя генерального директора ООО «ВХ» ФИО1 посредством электронного документооборота на электронную почту общества <...>, указанную на официальном сайте общества <...> направлены экземпляр решения о проведении проверки с приложением запроса о предоставлении в срок до 05 апреля 2019 года заверенных копий действующих (а также действовавших в 2017-2018 гг.) государственных контрактов (контрактов, договоров) в сфере ГОЗ, документов, подтверждающих их исполнение либо перенос сроков исполнения обязательств (в том числе платежных поручений, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных и др.); документов, обосновывающих расчет цены по государственным контрактам (контрактам, договорам) в сфере ГОЗ; информации об исполнении требования о раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (договору) (учетную политику и ее исполнение по раздельному учету, подтверждающие документы ведения раздельного учета и исполнения учетной политики в данной части); документов об открытии отдельного счета в целях осуществления расчетов по договорам в рамках государственного оборонного заказа; уведомления контрагентов (соисполнителей), привлеченных к исполнению государственных контрактов (контрактов, договоров) в сфере государственного оборонного заказа, о заключении договоров в рамках ГОЗ, необходимости открытия отдельных счетов и ведения раздельного учета затрат результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно ответу генерального директора ООО «ВХ» №7-73-2019 от 05 апреля 2019 года, запрашиваемые документы и информацию общество представить не имеет возможности.
Несмотря на то, что объективных причин о невозможности предоставления истребуемых прокурором сведений ООО «ВХ» указано не было, заместителем прокурора города Волжского был установлен новый срок предоставления ООО «ВХ» запрашиваемых документов и информации – не позднее 12 апреля 2019 года, о чем сообщено ООО «ВХ» в письме №7-73-2019 от 08 апреля 2019 года, в тот же день полученном помощником генерального директора ООО «ВХ» С.В.Б., а также разъяснены последствия умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
Вместе с тем, во вновь установленный прокурором срок не позднее 12 апреля 2019 года ООО «ВХ» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных федеральным законом, не предоставив запрашиваемых в рамках вышеуказанной прокурорской проверки документов и информации, о чем ООО «ВХ» сообщило в письме АБ № от 09 апреля 2019 года, поступившим в прокуратуру 12 апреля 2019 года, что явилось основанием для возбуждения в отношении ООО «ВХ» 31 мая 2019 года дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и виновность ООО «ВХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а именно: решением о проведении проверки заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области №7-73-2019 от 01 апреля 2019 года (л.д. 21), копией запроса о предоставлении сведений и документов заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области (л.д. 20), являющегося приложением к решению прокурора о проведении проверки, то есть его неотъемлемой частью, копией скриншота, подтверждающего направление ООО «ВХ» 02 апреля 2019 года решения о проведении проверки с запросом о предоставлении сведений и документов заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области (л.д. 37, 38), письмом ООО «ВХ» №7-73-2019 от 05 апреля 2019 года о невозможности предоставления документов и сведений (л.д. 18-19), письмом заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области №7-73-2019 от 08 апреля 2019 года, в котором установлен новый срок не позднее 12 апреля 2019 года для предоставления запрашиваемых сведений и документов (л.д. 17), письмом ООО «ВХ» АБ № от 09 апреля 2019 года о невозможности предоставления запрашиваемых документов и сведений (л.д. 16), постановлением заместителя прокурора города Волжского Волгоградской области Вольской М.Е. от 31 мая 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ВХ», вынесенном в отсутствие законного представителя и защитника общества при надлежащем извещении ООО «ВХ» о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ (л.д. 2-4, 5, 6), копией реестра об отправлении ООО «ВХ» заказного почтового отправления с копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 33, 34-36), а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требований, являются относимыми и допустимыми, достаточными для разрешения дела по существу.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, считаю, что ООО «ВХ» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных п. 1 ст. 21, абз. 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении истребованных заместителем прокурора города Волжского на основании решения о проведении прокурорской проверки № 7-73-2019 от 01 апреля 2019 года соблюдения ООО «ВХ» законодательства в сфере государственного оборонного заказа сведений и документов, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, поскольку у ООО «ВХ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного материалы дела не содержат и законным представителем юридического лица в ходе производства по делу не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «ВХ» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Срок давности привлечения ООО «ВХ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на институт государственной власти в виде реализации установленных Федеральным законом «О прокуратуре РФ» полномочий прокурора, осуществляющего проверку соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа на основании решения о проведении проверки №7-73-2019 от 01 апреля 2019 года, действующего от имени государства и представляющего его интересы, характера деятельности ООО «ВХ», его финансового и имущественного положения, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ООО «ВХ» административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере. Полагаю, что указанный вид и размер наказания является справедливым и соразмерным содеянному, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях. Оснований для назначения ООО «ВХ» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Волжский Химкомплекс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Сумму штрафа следует перечислить на расчетный счет №<***>, отделение Волгоград, г. Волгоград, ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 41511690010016000140, получатель Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с <***>), назначение платежа: административный штраф по делу № 5-1378/2019, администратор поступлений – код 415 (Генеральная прокуратура РФ).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.Г. Винецкая