ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1379/20 от 17.09.2020 Подольского городского суда (Московская область)

Административное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года г. Подольск Московской области

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре Яркиной А.О., с участием Казаковой Т.О. и адвоката Кириенковой Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Казакова Т.О. (ИНН: ), родившейся ДД.ММ.ГГГГ. в г. Кемерово, проживающей по адресу: <адрес>, вдовы, имеющей на иждивении малолетнего ребенка и совершеннолетнего ребенка, обучающегося в высшем учебном заведении,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель Казакова Т.О. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут индивидуальный предприниматель Казакова Т.О. по адресу: <адрес> допустила нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.3, 5.13, 5.15, 13.5 СанПин 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п.п.3.4 4.7, 4.8,4.9 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека от 21.04.2020г. № 02/7376-2020-24 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019», Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека от 23.01.2020г. № 02/770-2020-32 «Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызванных короновирусами», Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека от 10.03.2020г. № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой короновирусной инфекции COVID-2019», Методических рекомендаций 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019» п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.п. 1.3. 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», а именно: в производственных помещениях отсутствует централизованная подводка воды, что не дает возможность проводить качественную обработку помещения и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств; измерение температуры тела работников перед началом работы на рабочих местах не проводится, не представлены подтверждающие документы фиксации измерений температуры. Также, ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи, нагноений, порезов, ожогов, не проводится (журнал контроля за состоянием здоровья персонала отсутствовал). Не обеспечено проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических
профилактических) и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции: не представлены журналы по санитарной обработке основного помещения (2 раза в день утром и вечером; дверные ручки - каждый час), дезинфекции поверхностей: стеллажей, холодильных витрин, технологического оборудования, дверей. Для покупателей не обеспечено наличие кожных антисептиков, которые установлены
отдельно для посетителей в доступном месте для использования. Не обеспечено проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции: отсутствуют дезинфицирующие средства. Уборочный инвентарь не промаркирован, хранение неупорядочено. В производственном помещении с постоянным нахождением работников отсутствует бактерицидный облучатель воздуха.

ИП Казакова Т.О. в судебное заседание явилась, вину признала полностью, пояснила, что ею предприняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Вина ИП Казаковой Т.О. в правонарушении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- распоряжением должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологического благополучия населения о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленный на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) от 16.07.2020г. № 65/12 (л.д.4-6);

- актом эпидемиологического расследования, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому на основании распоряжения от 16.07.2020г. главным государственным санитарным врачом Подольского территориального Управления Роспотребнадзора по Московской области СВА было проведено эпидемиологическое расследование в отношении ИП Казаковой Т.О., в ходе которого установлено, что на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования в павильоне ИП Казаковой Т.О. по адресу: <адрес> мероприятия по усилению режима санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, мероприятия по текущей дезинфекции с последующим контролем их выполнения и эффективности организовано не в полном объеме, а именно в производственных помещениях отсутствует централизованная подводка воды, что не дает возможность проводить качественную обработку помещения и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств; измерение температуры тела работников перед началом работы на рабочих местах не проводится, не представлены подтверждающие документы фиксации измерений температуры. Также, ежедневный осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи, нагноений, порезов, ожогов, не проводится (журнал контроля за состоянием здоровья персонала отсутствовал). Не обеспечено проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических
профилактических) и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции: не представлены журналы по санитарной обработке основного помещения (2 раза в день утром и вечером; дверные ручки - каждый час), дезинфекции поверхностей: стеллажей, холодильных витрин, технологического оборудования, дверей. Для покупателей не обеспечено наличие кожных антисептиков, которые установлены
отдельно для посетителей в доступном месте для использования. Не обеспечено проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции: отсутствуют дезинфицирующие средства. Уборочный инвентарь не промаркирован, хранение неупорядочено. В производственном помещении с постоянным нахождением работников отсутствует бактерицидный облучатель воздуха (л.д.7-10);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д.11-12);

- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.14);

- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д.15);

- копией паспорта на имя Казаковой Т.О. (л.д.16-7).

Представленные доказательства соответствуют требованиям статей 26.2 и 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства и исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ИП Казаковой Т.О. в совершении вмененного административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Казаковой Т.О. по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Санкция ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание влечет наложение административного штрафа на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

В судебном заседании были исследованы сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ИП Казакова Т.О. является микропредприятием, сведения о ее доходах из налогового органа, а также данные о личности правонарушителя, которая является вдовой, имеет на иждивении малолетнего ребенка 2015 года рождения, а также совершеннолетнего ребенка, обучающегося в высшем учебном заведении.

В соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного ИП Казаковой Т.О. административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и отсутствие сведений о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и тот факт, что индивидуальным предпринимателем предприняты необходимые меры, направленные на их устранение в кратчайшие сроки, суд находит возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ИП Казаковой Т.О. наказание в виде административного штрафа, которое заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Казакова Т.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, которое заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.

Судья: подпись И.Г.Яшкина

«КОПИЯ ВЕРНА»

СУДЬЯ И.Г.Яшкина