Дело №5-137/2019
91RS0002-01-2019-004632-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
13 августа 2019 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (<...>) ФИО1, рассмотрев поступившие из Управления по вопросам миграции МВД по Республике Крым материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ООО «Дом рекламы», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/910901001, юридический и фактический адрес: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности ст.18.15 ч.3 КРФоАП, -
у с т а н о в и л :
ООО «Дом рекламы», ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут в кабинете № помещения ОИК УВМ МВД по Республике Крым, расположенного по адресу: <адрес>, установлен факт неуведомления или нарушения установленного прядка (или) формы ООО «Дом рекламы» территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о расторжении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора. Трудовой договор между «Дом рекламы» и гражданином ФИО2 Е., расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора выполнение работ (оказание услуг) в территориальный орган ООО «Дом рекламы» предоставлено 31.05.2019г. с нарушением порядка, а именно в п.2 формы документа удостоверяющего личность – указан несоответствующий документ (вид на жительство вместо паспорта гражданина), тем самым ООО «Дом рекламы» нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.18.15 ч.3 КРФоАП.
Представитель ООО «Дом рекламы» - Торосян Л.А. в судебном заседании вину не признала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствие состава административного правонарушения, предоставив письменные возражения.
Заслушав представителя ООО «Дом рекламы», изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Часть 3 статьи 18.15 КРФоАП, предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Из материалов дела следует, что должностное лицо составляя протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Дом рекламы», вменил предоставление уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в отношении гражданина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением порядка, а именно в п.2 формы документа удостоверяющего личность - указан несоответствующий документ (вид на жительство), что относится к составу административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
С данным доводом суд не соглашается, поскольку.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
- вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
Таким образом, из вышеуказанного понятия следует, что «вид на жительство», это документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, поэтому форма заполнения и подачи уведомления ООО «Дом рекламы» не нарушена.
Кроме того, форма уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора в федеральный орган подана в предусмотренный законодательством срок, что подтверждает опись почты Росси от 31.05.2019г.
В силу пункта 1 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.
Таким образом, доказательств, наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП в действиях ООО «Дом рекламы» не имеется.
Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.4. КРФоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку фактические обстоятельства настоящего дела не позволяют сделать вывод о наличии в действиях правонарушителя состава административного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения ООО «Дом рекламы» к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КРФоАП, по причине отсутствия доказательств наличия состава административного правонарушения в его деянии.
Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФоАП, в отношении ООО «Дом рекламы» в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: