ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-137/20 от 01.02.2020 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2020 года Санкт-Петербург

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Езунова О.В.,

с участием переводчика ФИО1 Л.Ё.,

рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,

материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1 угли, <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом нарушение совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут сотрудниками полиции полицейского взвода первой роты ОБ полиции УП на метрополитене <адрес><адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 В ходе проверки было установлено, что ФИО1 прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, через КПП « Маштмково», в установленный законом срок (02.11.2019г.) территорию РФ не покинул. При себе ФИО1 не имел документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) на территории РФ (миграционной карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания). В соответствии с ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» ФИО1 является незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданином. То есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 в суд доставлен, в ходе судебного заседания в присутствии переводчика, предупрежденного судом об административной ответственности за заведомо ложный перевод, вину признал, пояснил, что приехал на территорию РФ с целью трудоустройства, однако, по семейным и финансовым обстоятельствам, не смог оформить патент.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Объективную сторону ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ составляет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Согласно ст. 25.10 указанного Закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно п. 2 этой же статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Судом установлено, что ФИО1, в нарушение правил миграционного учета, ДД.ММ.ГГГГ г. в 00 часов 20 минут, находясь по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, незаконно пребывал на территории РФ в городе федерального значения Санкт-Петербурге, без документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) на территории РФ (миграционной карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания).

Согласно данным системы ФМС «Мигрант-1» относительно сведений об иностранном гражданине ФИО1, он въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ему была выдана миграционная карта , сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведений о продлении которой не имеется.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:

- данными протокола АП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1;

- протоколом ДЛ САП от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом АЗ от ДД.ММ.ГГГГ об административном задержании ФИО1;

- рапортом о доставлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями ФИО1, данными в 10 отделе полиции, согласно которым он с протоколом согласен;

- устными пояснениями ФИО1., данными им в ходе судебного разбирательства;

- сведениями, предоставленными ИЦ ГУ МВД по СПБ и ЛО, относительно привлечения ФИО1 к уголовной и административной ответственности.

Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания за данное правонарушение судья учитывает личность ФИО1, который вину признал, непогашенных наказаний за совершение однородных правонарушений не имеет, что суд относит к смягчающим вину обстоятельствам, в связи с чем полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением ФИО1 за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из РФ.

Оснований для неприменения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации у суда не имеется.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17.02.2016 г. № 5-П, установление федеральным законом административного выдворения за пределы Российской Федерации как обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения не противоречит Конституции Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает данную меру административной ответственности как за однократное, так и за повторное (неоднократное) совершение административных правонарушений в сфере миграционных отношений, притом что даже деяния, формально подпадающие под один и тот же состав, могут выражать разную, в том числе весьма существенную, степень неуважения иностранного гражданина к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации.

Что касается установления более строгой административной ответственности за административные правонарушения, если они совершены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской либо Ленинградской области, то такой законодательный подход, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 г. № 13-П, обусловливается их спецификой как крупнейших (как по размерам, так и по численности населения) центров экономической, политической, образовательной и иной социальной активности, чем объективно предопределяется возможность причинения определенными видами административных правонарушений на территории этих регионов значительно большего вреда, чем в других местностях. В силу данной правовой позиции повышенная социально-экономическая привлекательность указанных субъектов Российской Федерации для иностранных граждан, осложняющая в силу их сравнительной многочисленности миграционную обстановку, и сопутствующие этому повышенные риски для миграционного правопорядка могут служить основанием для установления различий в административных наказаниях за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в зависимости от места совершения данного административного правонарушения, что само по себе не означает отступления от конституционного требования пропорциональности (соразмерности) в части строгости соответствующих санкций.

Введение федеральным законом административного выдворения за пределы Российской Федерации в качестве санкции за отдельные миграционные правонарушения, применимой к иностранным гражданам, не означает отказ от признания объективных различий в правовом положении указанных лиц на территории России при привлечении их к административной ответственности. Государство, определяя в рамках конституционных и международно-правовых установлений, в отношении каких из миграционных правонарушений существует насущная необходимость в обязательном административном выдворении за пределы Российской Федерации совершивших такие правонарушения иностранных граждан, должно принимать во внимание их правовой статус на территории России и обусловленные этим статусом и уже сложившиеся социальные и иные связи с Российской Федерацией.

Из существа дела следует, что у ФИО1 не имеется сложившихся социальных и иных связей с Российской Федерацией (не работает, не учится, близких родственников-граждан Российской Федерации не имеет).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:

Получатель штрафа: УФК по СПб (ГУ МВД России по СПб и ЛО)

КПП 784201001

ИНН <***>

ОКТМО 40 911 000

Счет получателя 40101810200000010001 в Северо-Западном главном управлении ЦБ РФ

БИК 044030001

КБК 188 1 16 40000 01 6020 140

Назначение платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 01.02.2020 г.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья О.В. Езунова