ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-137/2017 от 15.06.2017 Черноморского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-137/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.06.2017 года пгт. Черноморское

Судья Черноморского районного суда Республики Крым (пгт. Черноморское, <адрес>) Бондаренко А.А. при секретаре ФИО2, с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении - начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона – старшего государственного инспектора РК ФИО5, представителя ООО «Старая пристань» ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Старая пристань» ОГРН 1159102057069, ИНН/КПП 9110011033/911001001, юридический адрес: <адрес>Б, <адрес>, РК., фактическое место нахождения: РК, <адрес>, ЛРП «Атлеш», бухта «Пристань», земельный участок кадастровый ,

по ст. 8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

На основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов РК от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Старая пристань» по адресу: РК, <адрес>, ЛРП «Атлеш», бухта «Пристань», земельный участок кадастровый .

Приказ на проведение внеплановой проверки согласован Решением заместителя прокурора РК, старшего советника юстиции ФИО3/Нд2114-2017 от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки, при обследовании земельного участка, находящегося в пользовании ООО «Старая пристань» было установлено, что в результате деятельности ООО «Старая пристань» образуются отходы, определенные федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. При осмотре земельного участка установлен факт несанкционированного размещения указанных отходов лома и отходов, содержащих незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные.

Установленный факт является нарушением ст. 15, п. 6 ст. 8, п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 24ю.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статей 13, 42 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ, п. 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 51, части 2 ст. 59 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 3 ст. 21 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об охраняемых природных территориях».

В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона – старшим государственным инспектором РК ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Старая пристань» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а именно - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

В судебном заседании представитель ООО «Старая пристань» ФИО4, действующий на основании доверенности, заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Старая пристань» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Начальник управления экологического надзора Западно-Крымского региона – старший государственный инспектор РК ФИО5 не возражал против прекращения производства по делу.

Заслушав пояснения лица, составившего протокол, представителя ООО «Старая пристань», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статья 24.1. КоАП РФ предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из положения ст. 1.5 КоАП РФ усматривается, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статьи 26.1КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из анализа вышеперечисленных норм закона следует, что в предмет доказывания по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ входит, в том числе установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которое настоящим кодексом или Законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность а так же иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В статье 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а так же с позицией соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Принимаются к рассмотрению лишь те доказательства, которые могут подтвердить либо опровергнуть факты, относящиеся к делу.

В судебном заседании установлено, что ООО «Старая пристань» не осуществляет деятельность, связанную с обращением с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Данное определение вида деятельности содержит ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в связи с чем ООО «Старая пристань не обязано получать лимиты на размещение и вести учет и отчетность в области обращения с отходами, поэтому не нарушало п.6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, т.к. ООО «Старая пристань» деятельность не ведет.

Следовательно, в действиях ООО «Старая пристань» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, что не опровергается лицом, составившим протокол.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10,п.2ч 1ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - ООО «Старая пристань» ОГРН 1159102057069, ИНН/КПП 9110011033/911001001, юридический адрес: <адрес>Б, <адрес>, РК., фактическое место нахождения: РК, <адрес>, ЛРП «Атлеш», бухта «Пристань» прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток, через Черноморский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Вступительная и резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Бондаренко АА.