Дело № 5-137/2021
УИД 14RS0016-01-2021-000856-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2021 г. г. Мирный
Мирнинский районный суд в составе судьи Николаевой В.В., единолично, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) Цыгуля Геннадия Леонидовича,
У С Т А Н О В И Л :
26 мая 2021 г. старшим инспектором Контрольно-счетной палаты МО «Мирнинский район» Бузаевым Д.С. составлен протокол № 7-АП 2021 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации МО «Поселок Светлый» Цыгуля Г.Л.
Данный материал поступил в суд 26 мая 2021 г.
В судебном заседании представитель административного органа – главный инспектор Контрольно-счетной Палаты МО «Мирнинский район» РС(Я) Саттарова Н.Н., основываясь на обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, указала, что Цыгуля Г.Л. является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Поселок Светлый» как глава муниципального образования, в нарушение положения ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ; в нарушение условий п. 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии №1 от 17.11.2020 учредитель МО «Поселок «Светлый» перечислил МБУ ДК и НТ «Каскад» субсидию на финансирование обеспечения муниципального задания позже даты, установленной графиком перечислил субсидии (25.11.2021), на 5 дней – 30 ноября 2021 г., что свидетельствует о наличии в его действиях признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Привлекаемый Цыгуля Г.Л. заявлением просит рассмотреть дело без его участия, указав, что действительно перечисление субсидии на выполнение муниципального задания в соответствии с утвержденным графиком должно было быть обеспечено в срок до 25.11.2020; 7 784 893.30 руб. из запланированных 9 784 893,30 руб. были перечислены 20.11.2020, остаток в размере 2 000 000 руб. были перечислены 30.11.2020, срок выплаты был превышен по вине финансового органа и составил 5 дней. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 этого же Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно статье 154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают исполнение бюджета.
В силу статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
Общие положения о расходах бюджетов, регламентированы главой 10 Бюджетного кодекса РФ.
Статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение ими государственного (муниципального) задания; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Порядок предоставления перечисленных бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в форме субсидий более подробно урегулирован статьями 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Согласно п. 5 ст. 69.2 БК РФ порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания, должны определять, в том числе, правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ; сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.
Из материалов дела следует, что на основании плана работы КСП МО «Мирнинский район» на 2021 г., распоряжения председателя КСП МО «Мирнинский район» №24 от 25.02.2021 проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности и исполнения бюджетных полномочий Администрацией МО «Поселок Светлый» за 2020 г.» с 04 марта по 10 апреля 2021 г., по результатам которых составлен соответствующий Отчет, утвержденный председателем КСП "МО "Мирнинский район» 08.04.2021, о выявлении, в том числе факта нарушения условий предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению культуры Дом культуры и народного творчества «Каскад», которое выразилось в следующем:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры и народного творчества «Каскад» образовано путем изменения типа существующего Муниципального казенного учреждения культуры Дом культуры и народного творчества «Каскад» МО «Поселок светлый» и действует на основании законодательства РФ, РС(Я), правовых актов МО "Поселок Светлый» и Устава Учреждения, утвержденного Постановлением Главы поселения от 05.10.2020 №128; Учреждение является некоммерческой организацией, собственником и учредителем учреждения является Администрация МО «Поселок светлый».
17 ноября 2020 г. между МО «Поселок Светлый», в лице Главы МО «Поселок Светлый» Григорьева Н.И., и МБУ ДК и НТ «Каскад», в лице директора учреждения Дьяконова Н.А., заключено Соглашение №1 о предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 2 Соглашения о предоставлении субсидии №1 от 17.11.2020, предметом соглашения является предоставление Учредителем Учреждению субсидии в размере 9 784 893,30 руб. из бюджета МО «Поселок Светлый» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания об оказании муниципальных услуг (выполнение работ).
Пунктами 4.1-4.1.2 данного Соглашения предусмотрено, что Учредитель обязуется обеспечить предоставление субсидии в соответствии с разделом 2 Соглашения и обеспечить перечисление субсидии соответствующий счет, указанный в разделе 3 Соглашения, согласно графику перечисления субсидии, в соответствии с приложением к настоящему соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В графике перечисления субсидии (Приложение к Соглашению о предоставлении субсидии №1 от 17.11.2020) срок перечисления субсидии определен до 25 ноября 2020 г. в сумме 9 784 893,30 руб.
Иного порядка в части сроков и размеров перечисления субсидии сторонами не определено.
Требование законодателя о перечислении субсидий в установленные сроки направлено на обеспечение учредителю возможности принимать решение о сохранении либо уменьшении утвержденного объема субсидии, позволяет повысить результативность использования средств бюджета, выделенных в виде субсидий.
Между тем, финансовое обеспечение данного муниципального задания выполнены в следующем порядке: 20 ноября 2020 г. произведено перечисление части субсидии в размере 7 784 893,30 руб. платежным поручением №731 от 20.11.2020, а остаток субсидии в размере 2 000 000 руб. перечислен 30 ноября 2020 г. платежным поручением №776 от 30.11.2020.
Таким образом, усматривается нарушение условий пункта 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии №1 от 17.11.2020, а именно срока перечисления субсидии до 25 ноября 2020 г. на 5 (пять) дней.
С учетом положений п. 5 ст. 69.2 БК РФ, ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к ней, должностным лицом, ответственным за формирование и утверждение государственного задания МО «Поселок Светлый» Мирнинского района РС (Я), а следовательно и главным распорядителем бюджетных средств, является Глава указанного муниципального образования на основании Устава, утвержденного решением сессии поселкового Совета депутатов МО «Поселок Светлый» №39-1 орт 26.05.2017.
Привлекаемое лицо Цыгуля Г.Л., глава МО «Поселок Светлый», признает (не отрицает) факт нарушения срока предоставления субсидии на пять дней.
Поскольку субсидии бюджетному учреждению выдаются в соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии, несоблюдение должностным лицом указанных требований образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, совершенного главой МО «Поселок Светлый» Цыгуля Г.Л., выразилась в нарушении срока предоставления субсидии, предусмотренного условиям Соглашения о предоставлении субсидии №1 от 17.11.2020.
При таких обстоятельствах действия главы администрации МО «Поселок Светлый» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и оценивает их в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Таким образом, с учетом общих правил назначения наказания, характера совершенного им административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, суд считает возможным назначить должностному лицу Цыгуля Г.Л. минимальное наказание в виде штрафа, установленном санкцией ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.1 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Цыгуля Геннадия Леонидовича, главу муниципального образования «Поселок Светлый» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (АМО «Мирнинский район РС (Я)»)
Номер счета получателя 03100643000000011600
БИК 019805001
Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Саха (Якутия)
Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40102810345370000085
ИНН 1433017567
КПП 143301001
ОКТМО 98631000
л/с: 04163017680
КБК:
800 116 01154 01 0000 140 - административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ), выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Николаева