ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1382/2013 от 12.12.2013 Мещанского районного суда (Город Москва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

Судья Мещанского районного суда <адрес> Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего профессионального образования Национального Учреждения «<данные изъяты>», ИНН №, (далее Учреждение), расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, в ходе плановой выездной проверки Учреждения, проведенной согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ. №№, установлен факт нарушений подпунктов «в», «г», «д» и «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №№, а именно:

- при проверке наличия у Учреждения условий для охраны
здоровья обучающихся установлено, что заключен договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ. № б/н с Городской поликлиникой № Управления здравоохранения Центрального административного округа <адрес> (срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно указанному договору Городская поликлиника № Управления здравоохранения Центрального административного округа <адрес> (Исполнитель) обязуется оказать медицинские услуги обучающимся, преподавателям и сотрудникам Учреждения (Заказчика). Согласно пункту 2.1.1. договора, Исполнитель обязуется обеспечить нахождение квалифицированного медицинского сотрудника в медкабинете (кабинет    №№) на территории Заказчика, по адресу: <адрес>

В результате фактического осмотра зданий и помещений по адресу: <адрес> установлено, что в Учреждении отсутствует помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Таким образом, в Учреждении не созданы соответствующие условия для охраны здоровья обучающихся, что является нарушением подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

- при проверке наличия у Учреждения разработанных и
утвержденных организацией образовательных программ установлено
отсутствие разработанных и утвержденных образовательных программ
дополнительного профессионального образования повышения квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза и профессиональной переподготовки по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, определяющих содержание образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ № №), поскольку согласно справки по контингенту обучающихся и слушателей Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, а также письму, направленному Учреждением в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, Учреждением продолжается реализация программ дополнительного профессионального образования.

На момент проверки были представлены учебные планы по программам повышения квалификации по курсу «Современные технологии кадрового менеджмента» объемом № часа, «PR в современном обществе» объёмом № часов, «Стратегический менеджмент» объемом № часа; по программам профессиональной переподготовки «Связи с общественностью в органах государственной власти и управления» объемом № час, «Бизнес-администрирование» объемом № часов.

Однако в Учреждении по указанным образовательным программам отсутствуют программы практик, стажировок, календарные учебные графики, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы, программы итоговой аттестации, тематика аттестационных, дипломных, проектных работ и другие материалы, определяющие содержание дополнительного профессионального образования, в том числе, описание перечня профессиональных компетенций; характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности; характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию и/или перечень новых компетенций, предусмотренных Порядком организации    и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № №

Таким образом, Учреждением не соблюдаются требования подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

- при проверке наличия у Учреждения педагогических работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное    образование,    обладающих ответствую-щей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, представлены:

- Письмо НОЧУ ВПО НИ «ВШУ», подписанное ректором ФИО3 исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ), адресованное в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки,    о прекращении реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования и продолжении реализации программ дополнительного профессионального образования;

- штатное расписание Учреждения № № на период с 2012-2015гг, утвержденным ректором от ДД.ММ.ГГГГ;

-личные дела сотрудников вуза, в том числе, личное дело одного педагогического работника ФИО1 с трудовым договором;

-    справка по контингенту обучающихся и слушателей НОЧУ ВПО НИ
ЗШУ» (исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ);

-    учебные планы по дополнительным профессиональным программам по курсам «Стратегический менеджмент», «Современные технологии кадрового менеджмента»,    «Бизнес-администрирование», «Связи существенностью в органах государственной власти и управления» «PR в современном обществе».

В результате анализа указанных документов установлено следующее.

В Учреждение отсутствуют педагогические работники, с которыми заключены трудовые договоры, необходимые для осуществления образовательной деятельности согласно представленным учебным планам (5 шт.)     по образовательным программам дополнительного профессионального    образования    повышения    квалификации и профессиональной переподготовки, и соответствующие требованиям статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и предусмотренные штатным расписанием Учреждения № № на период с 2012-2015 гг, утвержденным ректором от ДД.ММ.ГГГГ. (согласно справки по контингенту обучающихся и слушателей Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, а также письму, направленному Учреждение в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ исх. № №, Учреждением продолжается реализация программ дополнительного профессионального образования).

Таким образом Учреждение не выполняются требования подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Кроме того, Учреждением заключен трудовой договор с одним педагогическим работником (ФИО1, должность согласно трудовому договору б/н от ДД.ММ.ГГГГ - заведующая кафедрой менеджмента) с нарушением статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской
Федерации,    утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (отсутствуют документы, подтверждающие проведение процедуры конкурсного отбора замещение соответствующей должности указанного педагогического работника), а также с нарушением раздела 3 Квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденных приказом Минзравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ № № (у указанного работника отсутствуют необходимые для замещения должности заведующего кафедрой менеджмента документы, подтверждающие работу в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности указанной кафедры, а также ученое звание).

- при проверке у Учреждения наличия научных работников, необходимых для реализации образовательных программ дополнительных профессиональных программ установлено отсутствие научных работников, предусмотренных статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и штатным расписанием Учреждения № № на период с 2012-2015 гг, утвержденным ректором от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Учреждением не выполняются требования подпункта «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Нарушение лицензионных требований и условий установленных подпунктами «в», «г», «д» и «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №№, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В судебное заседание представитель учреждения ФИО4, явилась, с протоколом об административном правонарушении не согласна, так как неоднократно указывали Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, что образовательную деятельность с 2013 года не ведут, поскольку последний выпуск студентов был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем сообщено письмом за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако административный орган в ноябре провел проверку, вменив вышеуказанное нарушение. ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ № была направлена лицензия в федеральную службу по надзору в сфере образования науки, в связи с прекращением образовательной деятельности по ст.18 ФЗ от 4.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Суд, исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя учреждения приходит к следующему выводу.

Факт совершения Учреждением административного правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № № удостоверением ФИО5, выданного ДД.ММ.ГГГГ серия ЦА №; должностным регламентом ФИО5; положением об Управлении надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями; приказом Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; уставом Учреждения; актом проверки Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № № лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, per. № №, серия AAA № с приложением; протоколом № общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ; приказом распоряжения) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ.; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № №; договором сказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ № б/н; трудовым договором с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.; справкой по контингенту обучающихся и слушателей от ДД.ММ.ГГГГ. №№; штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ. №№ убечными планами.

Оценив все собранные по делу вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными, согласующимися между собой, полученными в соответствии с административным законодательством, и полностью подтверждающими вину Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом суд не принимает во внимание то, что образовательная деятельность Учреждением с марта 2012 года не осуществлялась, поскольку лицензия на право ведения образовательной деятельности была сдана в федеральную службу по надзору в сфере образования и науки ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует письмо за исх.№ ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, суд квалифицирует действия Учреждения по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, привлечение к административной ответственности впервые и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФоАП, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования Национального Учреждения «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере №, подлежащих зачислению в федеральный бюджет на счет УФК по <адрес> (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), ИНН №, КПП №, л/сч. № в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, р/счт. № в ОПЕРУ-1 Банка России <адрес>, БИК №, ОКАТО №, КБК №.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд <адрес> в течение 10-и суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья                                     Ю.В.Притула