ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1385/2021 от 23.12.2021 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

дело № 5-1385/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград «23» декабря 2021 года

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Сарафанов С.А. (г.Волгоград, ул. Одоевского, 72А)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «ЦКО-9» ИНН 344845970, КПП 344801001, юридический адрес: 400067, <адрес> офис 3

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП),

У С Т А Н О В И Л:

Административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП в отношении ООО «ЦКО-9» поступил в Кировский районный суд г. Волгограда 22 ноября 2021 года.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, общество воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП.

Представитель ФС по финансовому мониторингу по ЮФО ФИО2 в судебном заседании полагала вину ООО «ЦКО-9» в совершении вменяемого административного правонарушения доказанной, просил привлечь общество к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Представитель юридического лица ООО «ЦКО-9», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна, заявлений об отложении дела и уважительных причинах неявки судье не сообщил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об АП установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА> в 16:00 специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЮФО ФИО2, по адресу расположения <адрес>-на –Дону, <адрес>, на основании акта о воспрепятствовании проведению проверки -Н от <ДАТА> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального обслуживания ».

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Центр коммунального обслуживания » зарегистрировано <ДАТА> инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1093461000236.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и сведениям карты специального учета, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества (директор) является ФИО3

Обществом при постановке на специальный учет заявлен основной вид деятельности – деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (код ОКВЭД 2 – 82.99).

Общество относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в соответствии со ст. 5 Федерального закона от <ДАТА>- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ),

Приказ о проведении внеплановой документарной проверки -н от <ДАТА> 7 и требование (запрос) на представление сведений и документов, направленные Обществу по адресу государственной регистрации (400067, <адрес> оф. 3), до настоящего времени не исполнены.

В результате непредставления сведений и документов, Обществом нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части воспрепятствования организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом документарной внеплановой проверки, что образует в действиях Общества состав правонарушения предусмотренное частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП, - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 5 Федерального закона от <ДАТА> № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», - к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об АП, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В подтверждение вины ООО «ЦКО-9» в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:

- протокол об административном правонарушении от <ДАТА>;

- Приказ МРУ Росмофиммониторинга о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА>-н;

- требование о предоставлении документов (информации) от <ДАТА>;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЦКО-9» по состоянию на <ДАТА>, согласно которой одним из дополнительных видов деятельности Общества является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки;

Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «ЦКО-9» осуществляет деятельность, связанную с операциями с денежными средствами или иным имуществом, следовательно, является надлежащим субъектом по данному административному делу.

Уведомление о проведении проверки и необходимости предоставления документов, перечисленных в Распоряжении направлено в адрес ООО «ЦКО-9» по юридическому адресу: <адрес> оф.3.

По состоянию на требуемую дату исполнения запроса, почтовое уведомление не вручено. Согласно отчету об отслеживании отправления с по состоянию на <ДАТА> – неудачная попытка вручения.

Таким образом, административным органом принимались предусмотренные законом меры к истребованию у юридического лица документов необходимых для проведения внеплановой проверки.

Доказательства того, что ООО «ЦКО-9» исполнены распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки -н от <ДАТА>, и требование (запрос) на представление сведений и документов направленные МРУ Росфинмониторинга, отсутствуют.

В результате не предоставления запрошенных документов и сведений внеплановая проверка назначенная показом от <ДАТА>-н в отношении ООО «ЦКО-9» не проведена.

С учетом исследованных доказательств, вина ООО «ЦКО-9» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со статьёй 4.1 Кодекса РФ об АП, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3. Кодекса РФ об АП не установлено.

Также не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным.

С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ООО «ЦКО-9» административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об АП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального обслуживания-9», ИНН:3448045970; ОГРН: 1093461000236, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об АП, на основании которой назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Сарафанов

КОПИЯ ВЕРНА

Судья С.А. Сарафанов