ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1389/18 от 01.02.2019 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2019 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «ФИО2 юридический адрес: <.........>А, ОГРН: , ИНН: КПП: ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. юридическое лицо – ООО «ФИО3» предоставило в отдел по вопросам миграции ОМВД России по <.........> уведомление о расторжении ДД.ММ.ГГ. трудового договора с гражданином КНДР ФИО4, ДД.ММ.ГГ. года рождения в форме старого образца, не действующей с ДД.ММ.ГГ.. В нарушение требований, предусмотренных п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 3 прил. 15 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГ. «О форме и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» в данном уведомлении в пункте 1 «адрес места нахождения (для физического лица – адрес фактического места жительства) работодателя или заказчика работ (услуг)» - наименование адреса заполнено в сокращенном виде.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица – ООО «ФИО5» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО ФИО6» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.

Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Административным правонарушением по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ. "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ. утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).

Согласно пункту 3 Порядка бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления.

Из материалов дела следует, что в уведомлении о расторжении ДД.ММ.ГГ. с гражданином КНДР ФИО7 трудового договора, направленном представителем Общества в установленный законом срок, в пункте 1 «адрес места нахождения (для физического лица – адрес фактического места жительства) работодателя или заказчика работ (услуг)» - наименование адреса заполнено в сокращенном виде, а именно- наименование адреса заполнено в сокращенном виде – вместо слова город указана буква «г», вместо слово «улица» указано «ул.».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <.........> от ДД.ММ.ГГ.; протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГ. и приложением к нему; справкой о приеме уведомления ; реестром уведомлений ООО «ФИО8» о расторжении трудового договора с иностранными гражданами; уведомлением; выпиской из единого государственного реестра ООО ФИО9

Согласно объяснениям защитника ООО «ФИО11» ФИО10, действующего на основании доверенности, подписанной законным представителем Общества, следует, что при предоставлении документов никто не предупредил о смене формы уведомления и проблем при предоставлении не возникло.

Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что юридическое лицо ООО «ФИО12» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных миграционным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ФИО13 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в нарушении установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Вместе с тем, оценив в совокупности все обстоятельства конкретного дела, характер нарушений, допущенных при оформлении уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, и представленные по делу доказательства, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным признать, что допущенное нарушение в данном случае не свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «ФИО14» к исполнению своих обязанностей в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры ответственности и назначения Обществу наказания.

Анализ вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что в данном конкретном случае имеются признаки, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины юридического лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным освободить ООО «ФИО15 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «ФИО16», в виду малозначительности совершенного правонарушения, объявив Обществу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья ФИО17