ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-138/20 от 07.08.2020 Онежского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-138/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Онега

7 августа 2020 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Карелина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1. ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», ИНН <***>, дата регистрации 2.11.1992, находящегося по адресу: <...>

установил:

24 июля 2020 года заместителем начальника отделения судебных приставов по Онежскому району УФССП РФ по АО и НАО в отношении администрации МО «Онежский муниципальный район» (далее - администрация) составлен протокол № 69 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрацией не исполнено требование исполнительного документа, связанное с обеспечением пожарной безопасности в срок установленный требованием судебного пристава.

В судебном заседании начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по Онежскому району УФССП по АО и НАО ФИО1 просил привлечь администрацию к административной ответственности.

Защитники администрации ФИО2, ФИО3 просили прекратить производство по делу, ввиду отсутствия вины администрации в неисполнении требований содержащихся в исполнительном документе. Указали, что администрацией принимаются все меры по исполнению требований исполнительного документа, так, по направленной администрацией заявке в марте 2020 года в Агентство государственной противопожарной службы на участие в конкурсе для получения субсидии, постановлением Правительства Архангельской области от 29.04.2020 года №230-пп бюджету Онежского района предоставлена субсидия из областного бюджета в размере 4 500 000 руб. в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения в 2020 году. Как ранее, так и в настоящее время ведутся работы по исполнению требований выданного судом исполнительного документа.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, в виде дополнительного административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, администрация является должником по исполнительному производству № 5840/10/40/29 возбужденному 15 октября 2010 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Онежскому району УФССП России по АО на основании исполнительного листа, выданного 7 сентября 2010 года Онежским городским судом Архангельской области на основании вступившего в законную силу судебного решения по гражданскому делу № 2-336/2010. Предметом принудительного исполнения названного производства является обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения п.8.6. Свода правил «Системы противопожарной защиты, источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности СП 8.13130.2009».

В связи с ликвидацией 31.10.2012 администрации МО «Онежское» определением суда от 3.04.2013 произведена замена стороны исполнительного производства на администрацию МО «Онежский муниципальный район».

Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

05 октября 2015 года постановлением судебного пристава администрация признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

21 мая 2020 года должнику повторно направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения требований документа и предоставления доказательств подтверждающих исполнение - до 17.07.2020, которое получено должником – 22.05.2020.

В ходе проверки заместителем начальника отделения установлено, что требования исполнительного документа должником в полном объеме не исполнены, а именно:

Восстановить конструктивную целостность пожарных водоемов, расположенных вблизи зданий по адресам:

ул. Некрасова, 5, ул. Ленина, 35, пр. Октябрьский, 81, пр. Октябрьский, 164, ул. Оксова, 15, ул. Победы, 56, ул. Ягодная, 8, ул. Коминтерна-ул. ФИО4, 2, ул. Приморская, 5, ул. Приморская, 16, ул. Подлесная, 23, ул. Подлесная, 35, ул. Гутина, 5, ул. Железнодорожная, 4, ул. Полярная, 6, ул. Родниковая, 8, ул. Родниковая, 28, ул. Свободы, 60, ул. Онежская, 1, ул. Алексеева, 2, ул. Профсоюзная,3.

Восстановить конструктивную целостность горловин и крышек пожарных водоемов, расположенных вблизи зданий по адресам:

ул. Загородная, 67, ул. Козлова,40, ул. Школьная,9, пр. Кирова, 148, пр.Октябрьский,143, ул. Красноармейская,7, ул. Правды,5, ул. Индустриальная, 2,4,8,16, 18, ул. Подлесная, 23, ул. Сиреневая,21.

Обеспечить установление соответствующих указателей с нанесенными на них цифрами, указывающими расстояние до водоисточника у пожарных водоемов, расположенных вблизи зданий по адресам:

ул. Коминтерна, 35, ул. Горького,21, ул. ФИО5,35, ул. Ленина,35, ул. Ленина,49,ул. Ленина,56,ул. Ленина,122, ул.К-Маркса,14, ул.Кирова,148, ул.Архангельская (бетонный), ул. ФИО6, 47, ул. ФИО6, 28, ул.Мичуринская, 1, ул. Коминтерна, 81, ул. Коминтерна-ФИО4, ул. Некрасова, 25, ул. Некрасова,5, ул.Победы-пер.Северный, ул.Школьная,9, ул.Школьная-пр.ФИО6, ул.Гончарика,10, ул.Приморская,5

ул.Лесопильщиков,14, ул. Лесопильщиков,16, ул.Гутина,5, ул.Гутина,3, ул.Железнодорожная,4, ул.Транпортная, 6, ул. Транспортная, 15, ул.Подлесная, 35, ул. Строителей, 3а, ул.Суворова,18, ул.Ударников,29,ул.Приморская, 14, ул. Родниковая, ул. Родниковая,28, ул. Молодежная,24, ул. Свободы,60, ул. Красноормейская-ул.Совхозная, ул. Козлова-ул. Дружбы, пр.Загородный,73, пр. Загородный-ул.Гончарика, пр.Загородный –Школьная, ул.Архангельская, 47.

Обеспечить подъезд к пожарным водоемам и гидрантам, расположенным вблизи зданий по адресам:

ул. Мичуринская, 1, пр.Кирова, 148, пр. Ленина, 35, ул. Пионерская, 10, ул. Приморская,10, пр. Октябрьский, 6, ул. Правды,5.

Восстановить конструктивную целостность пожарных гидрантов, расположенных вблизи зданий по адресам:

ул. Ленина,45, ул. Школьная, 20, ул. Индустриальная, 2, ул. Индустриальная,4, ул. Индустриальная,8, ул.Приморская,8, ул. Приморская,12, ул. Суворова, 4

Установить два пожарных гидранта в микрорайоне «Верховье-1».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

По правилам статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из материалов дела, ежегодно с 2012 года, в бюджетах муниципального образования предусматривались средства на мероприятия по ремонту пожарных водоемов и гидрантов, в период с 2013 по 2019 годы были осуществлены работы по ремонту водоемов и гидрантов, а также произведена установка новых гидрантов, произведены работы на сумму 2021,1 тыс. руб.

В 2012 и в 2013 году главой и заместителем главы администрации МО «Онежский муниципальный район» направлялись обращения к заместителю Губернатора Архангельской области, Архангельскому областному собранию депутатов с целью привлечения средств областного бюджета для решения вопросов обеспечения пожарной безопасности, которые к положительному результату не привели.

Как следует из пояснений защитников администрации МО «Онежский муниципальный район» бюджет муниципального образования является дефицитным, что следует и из сведений представленных и.о. начальника финансового управления, подтверждающей и наличие непогашенных кредитов, в том числе в 2020 году.

Лицами участвующими в деле не оспаривается, и материалами дела подтверждается, что требования исполнительного документа администрацией частично исполнены (акт о совершении исполнительских действий от 20.08.2019), в настоящее время также продолжаются мероприятия по ремонту пожарных водоемов и гидрантов, о чем свидетельствуют представленные в суд фотографии.

25 марта 2020 года администрацией МО «Онежский муниципальный район» в Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области направлена заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидий в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно постановлению Правительства Архангельской области от 29.04.2020 № 230-пп «О распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования реализации мероприятия по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения в 2020 году» бюджету Онежского муниципального района Архангельской области предоставлена субсидия из областного бюджета в размере 4 500 000 руб. в целях софинансирования реализации мероприятий по оборудованию источников наружного противопожарного водоснабжения в 2020 году.

В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 20.12.2019 № 169 «О бюджете МО «Онежский муниципальный район» на 2020 год», постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» № 781 от 9.07.2020 «О внесении дополнений в Методику распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Онежского муниципального района на 2020 год», утвержденную постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 12.11.2019 № 1433, указанные денежные средства распределены и перечислены в бюджет муниципального образования «Онежское» по разделам связанным с пожарной безопасностью.

В настоящее время указанные денежные средства осваиваются, проводятся мероприятия по исполнению требований исполнительного документа.

С учетом изложенного, меры, которые предприняла администрация после получения требования судебного пристава-исполнителя, свидетельствуют о намерении исполнить судебное решения, действия которые предпринимает администрация не привели к исполнению решения по не зависящим от нее причинам.

Невозможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя при имеющемся финансировании в установленный требованием срок подтверждена материалами дела.

Таким образом, неисполнение судебного решения обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием администрации МО «Онежский муниципальный район»

Таким образом, деяние администрации не образует состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия вины.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представленные суду материалы, исследованные доказательства с неоспоримостью не подтверждают наличие состава вменяемого юридическому лицу – администрации МО «Онежский муниципальный район» административного правонарушения, прихожу к выводу о прекращении производства по данному делу по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» привлекаемой к административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Онежский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Ю. Карелина

...