ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-138/2017 от 07.12.2017 Оленегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 5-138/2017

Постановление изготовлено в окончательной форме 10 декабря 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2017 года

г. Оленегорск

Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: <...>, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Строительство промышленных объектов», ИНН/КПП <***>/510801001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 51 АА 9277273503 от 17 ноября 2017 года, 09 ноября 2017 года в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 30 минут в районе ГСК-22 «Сокол» на автомобильной дороге Оленегорское шоссе, идущей на КПП № 2 АО «Олкон» г. Оленегорск, Мурманская область, Общество с ограниченной ответственностью «Строительство промышленных объектов» (далее по тексту - ООО «СПО») производило дорожные работы с нарушением ст. ст. 11, 12, 14 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и юридических лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, а именно:

- при движении со стороны ул. Южная в направлении КПП № 2 АО «Олкон» в месте проведения дорожных работ дорожные знаки: 1.20.3 (сужение дороги слева), 4.2.1 (объезд препятствия справа), 1.25 (дорожные работы) вставлены с нарушением ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», а именно, расположены на земле и выполнены на белом фоне, что не соответствует требованиям п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004. Помимо этого, место производства дорожных работ не обозначено временными дорожными знаками, а именно, в нарушение требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 не обеспечено ступенчатое снижение максимальной скорости – отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальное скорости» (20, 40 км/ч). Кроме того, место проведения работ не ограждено направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с приложением ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»;

- при движении со стороны КПП № 2 АО «Олкон» в направлении ул. Южная город Оленегорск в нарушении п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 место производства дорожных работ не обозначено временными дорожными знаками 1.25, 3.24, а также не ограждено направляющими и ограждающими устройствами в соответствии с приложением ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»;

- на месте проведения дорожных работ в нарушении п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» отсутствовала утвержденная и согласованная в порядке, предусмотренном п. 4.4.2 схема организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения и прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебное заседание представитель ООО «СПО» - А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении судебного разбирательства без его участия. В судебном заседании 06.12.2017 вину во вменяемом правонарушении признал полностью и дал показания соответствующие описательной части протокола об административном правонарушении. Пояснил, что работы должны были быть проведены в короткие сроки, поэтому не успели совершить необходимые действия по подготовке дорожных знаков и согласования схемы организации дорожного движения.

Исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапах реконструкции и строительства возлагается на исполнителя работ (пункт 2 статьи 11). Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12).

Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или жёлтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что ООО «СПО» в связи с проведением земляных работ на автомобильной дороги было обязано обеспечить безопасность дорожного движения при выполнении работ и выполнение требований Правил дорожного движения, ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» и других нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Указанные требования действующего законодательства ООО «СПО» были нарушены, что подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2017 года (л.д. 5-9);

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 09.11.2017, составленным инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Оленегорский», согласно которому сотрудниками ГИБДД выявлены нарушения при проведении ООО «СПО» дорожных работ 09 ноября 2017 года в районе ГСК-22 «Сокол» на автомобильной дороге Оленегорское шоссе ООО «СПО» (л.д. 12);

- требованием о прекращении противоправных действий от 09.11.2017, полученным представителем ООО «СПО» 09.11.2017 в 12 часов 30 минут (л.д. 13)

- фототаблицей от 09.11.2017 (л.д. 14);

- объяснениями генерального директора ООО «СПО» Г.А.В. от 09.11.2017 об обстоятельствах проведения Обществом земляных работ на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Оленегорска – в районе ГСК-22 «Сокол» на автомобильной дороге Оленегорское шоссе, идущей на КПП № 2 АО «Олкон» г. Оленегорск, Мурманская область (л.д. 18);

Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину ООО «СПО» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктами 3.2 – 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что поведение юридического лица не было сопряжено с умышленным игнорированием требований законодательства Российской Федерации в регулируемой сфере, учитывая характер совершённого административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, степень вины, а также имущественное и финансовое положение ООО «СПО», конкретные обстоятельства дела, считаю возможным снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строительство промышленных объектов», ИНН/КПП <***>/510801001, ОГРН <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить:

Получатель: УФК России по Мурманской области (МО МВД России «Оленегорский»)

ИНН: <***>, КПП: 510 801 001, Код ОКТМО: 47 717000, БИК: 044 705 001,

Р/счет: <***> в отделение Мурманск

Наименование платежа – административный штраф за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в Оленегорский городской суд Мурманской области в часы работы суда.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Барабанова Т.К.