Дело № 5-138/2018КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07июня 2018 года г. Красноярск
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Захаров А.Н.,
с участием представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» ФИО1, доверенность № 24 от 18.03.2016 г.,
помощника прокурора Железнодорожного района г. Красноярска Самусевой Т.А.
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» <данные изъяты>
У С Т А Н ОВ И Л:
Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска по поручению прокуратуры Красноярского края и на основании рапорта должностного лица – пом. прокурора Железнодорожного района г. Красноярска по фактам выявленных нарушений федерального законодательства о ценообразовании, проводится проверка исполнения требований законодательства о ценообразовании на коммунальные услуги за 2016, 2017 гг. в части экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги, законности включения затрат в тарифы, правильность и обоснованность формирования НВВ, полнота выполнения мероприятий инвестиционной и производственной программы.
В ходе проверки установлено, что тарифы для АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» подлежат корректировке.
Прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска в адрес Красноярского филиала ООО «<данные изъяты>» - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» было направлено требование от 03.05.2018 г. № 7/1-10-18 о предоставлении документов и информации в рамках проведения проверки исполнения АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» законодательства о ценообразовании на коммунальные услуги за 2016-2017 гг. в части экономической обоснованности тарифов на коммунальные услуги, законности включения затрат втарифы, правильности и обоснованности формирования НВВ, полноты выполнения мероприятий инвестиционной и производственной программы. 10.05.2018 г., которое было получено начальником ФИО2 03.05.2018 г. 11.05.2018 г. в адрес прокуратуры Железнодорожного района поступил ответ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», в содержании которого указано, что требования прокурора Железнодорожного района не подлежат удовлетворению, истребуемые им документы и информация, необходимые для проведения проверки, не подлежат предоставлению.
16.05.2018 года постановлением прокурора Железнодорожного района г.Красноярска в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания прокурор поддержалпостановление.
Представитель АО «Енисейская ТГК (ТГК-13), вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что требования прокуратуры не основаны на законе и им в ответе была дана ссылка на то, где они могут получить требуемый им документы,т.к. тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Красноярского края. В обоснование своих возражений в доказательство предоставили пакет документов.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» нашла своё подтверждение, и подтверждается следующими доказательствами:
- требованием от 03.05.2018 г. № 7/1-10-18 о предоставлении документов и информации в рамках проведения проверки;
- ответом и.о. директора Красноярского филиала «<данные изъяты>» ФИО
- отсутствием в материалах дела запрашиваемых документов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Часть 3 данной статьи предусматривает, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1статьи 21настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч.1 ст.24 ФЗ №2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По смыслу приведенного законоположения представление прокурора должно быть исполнимым, понятным и конкретным для органа, должностного лица, которым оно адресовано.
Направленное в адрес АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» требованиепрокурорасоответствует положениям закона, в рамках предоставленных прокурору полномочий при осуществлении проверки, оно подлежало безусловному исполнению юридическим лицом в отведенный для этого срок.
Из представленных материалов дела следует, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Однако, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» запрашиваемые материалы не представило, и отказало в предоставлении документов и информации, необходимых для проведения проверки,и не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер к выполнению требований. Ссылка представителя на то, что прокурор мог получить требуемые им документы из других источников не основательна и не соответствует законодательству. Кроме того, предоставляет региональной энергетической комиссии Красноярского края, обоснование своих расходов при формировании тарифов именно Сибирская генерирующая компания (ТГК-13).Кроме того, если при исполнениитребования прокурора, были какие-либо неясности ТГК-13 имело возможность уточнить их, и обратиться с продлением срока исполнения требования прокурора.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует действия АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что правонарушения совершено в сфере посягательства на институты государственной власти, данных о неблагоприятном имущественном и финансовом положении юридического лица в деле не представлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а равно смягчающих ее, не установлено.
Приняв во внимание указанные выше обстоятельства, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
АО «Енисейскую Территориальную генерирующую компанию» (ТГК-13)» <данные изъяты>)признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:, <данные изъяты>
Наименование платежа: административный штраф по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Судья А.Н. Захаров