ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1390/2021 от 21.05.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2021 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес>ФИО4,

защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

23.11.2020г. заместителем прокурора <адрес>ФИО6 в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (далее Пермьстат) ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП Российской Федерации, по факту неисполнения требования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес>ФИО4 доступа к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18.07.2019г., а также к сводной по <адрес> статистической информации по указанным формам за первый, второй кварталы 2020 года.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании с постановлением был не согласен, просит прекратить производство по делу, мотивируя тем, что по результатам одной проверки, ФИО1 и сам Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> уже были привлечены к административной ответственности за отказ в предоставлении доступа к первичным статистическим данным, повторное привлечение за совершение одного и того же правонарушения недопустимо.

Прокурор в суде настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности, поскольку ранее руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> за совершение иных правонарушений, а именно, за не предоставление документов по требованию от 25.05.2020г. и за не предоставление доступа к первичным статистическим данным 26.06.2020г. Решением суда от 23.09.2020г. лицо уже было привлечено к ответственности, но не смотря на это требование прокурора от 25.09.2020г. снова не было исполнено, доступ к первичным статистическим данным предоставлен не был, то события правонарушений разные, хоть и совершены они были в рамках одной проверки. Решения суда прошли апелляцию и были оставлены без изменения. Просила учесть, что в постановлении о возбуждении дела от 23.11.2020г. допущена описка в дате, когда было отказано в доступе, правильно 28.08.2020г.

Судья, выслушав защитника, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из требований ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с осуществлением надзорных функций, на основании Закона о прокуратуре, руководителю территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО1 было направлено требование от 26.05.2020г. о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края, в том числе на электронный адрес unfz_fbo@prokurorperm.ru, сводной (по <адрес>) информации о работе организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, ресурсоснабжающих организаций по формам -ЖКХ (жилище), -ЖКХ (ресурсы) по итогам 2019 года.

Указанные формы федерального статистического наблюдения предполагают отражение информации о дебиторской и кредиторской задолженности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства за топливно-энергетические ресурсы.

ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя руководителя территориального органа ФИО7 поступил ответ на требование, направлена сводная информация по указанным формам федерального статистического наблюдения по <адрес> за январь – декабрь 2019 года. При этом, часть сведений была не раскрыта в целях обеспечения конфиденциальности статистических данных, в соответствии с п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

17.06.2020г. заместителем прокурора <адрес>ФИО6 было принято решение о проведении проверки , с целью проверки соблюдения требований федерального законодательства, для анализа состояния законности, на основании рапорта начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края (л.д.17).

Предмет проверки: соблюдение Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», иных нормативно-правовых актов, относящихся к предмету проверки, а также оценка исполнения законодательства об официальном статистическом учета при формировании статистической отчетности по формам -ЖКХ (жилище), -ЖКХ (ресурсы), утвержденным Приказом Росстата от 18.07.2019г. .

В связи с действиями лица, препятствующими проведению указанной проверки, приводящими к невозможности ее завершения в срок, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора края принято решение о приостановлении проверки на 2 месяца (л.д.68).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора края вынесено решение о продлении срока проверки на 30 календарных дней (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ руководителю территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> направлено требование об обеспечении ДД.ММ.ГГГГ прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры <адрес>ФИО4 доступа к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18.07.2019г., а также к сводной по <адрес> статистической информации по указанным формам за первый, второй кварталы 2020 года (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края направлено письмо за подписью руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> об отсутствии оснований для доступа прокуратуры к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18.07.2019г., а также к сводной по <адрес> статистической информации по указанным формам за первый, второй кварталы 2020 года (л.д.21).

В соответствии с п.5 статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1).

Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 2).

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 3).

В то же время, органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных (часть 2.1 статьи 4).

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (части 2, 3 статьи 6).

Исходя из содержания вышеуказанных норм закона, органы прокуратуры в целях реализации возложенных на нее законом полномочий вправе запрашивать необходимую информацию, в том числе информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Закон не содержит положений о недопустимости истребования указанной информации органами прокуратуры при исполнении ими надзорных функций.

Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих представлению доступа к первичным статистическим данным, лицом, привлекаемым к административной ответственности, суду не представлено.

Доводы о том, что первичные статистические данные не подлежат разглашению и используются только в целях формирования официальной статистической информации, направлены на иное толкование закона, без учета норм Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".

Материалами дела, в том числе рапортом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края ФИО8 (л.д.15-16), подтверждается наличие у прокуратуры <адрес> достаточных оснований для проведения прокурорской проверки.

Факт отказа в доступе к первичным статистическим данным, то есть событие правонарушения, должностным лицом не оспаривается и подтверждается исследованными доказательствами, где в качестве руководителя Федеральной службы государственной статистики по <адрес> указан ФИО1

Довод о повторном привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения, не принимаются судьей, поскольку ранее, постановлением судьи Свердловского районного суда <адрес> от 07.08.2020г. ФИО1, был привлечен к административной ответственности за совершение другого правонарушения, а именно, за неисполнение требования прокурора от 26.05.2020г. о предоставлении информации в срок до 05.06.2020г. Постановлением судьи Свердловского районного суда <адрес> от 18.01.2021г. ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, выразившееся в неисполнении требования прокурора, предъявленного в устной форме 26.06.2020г. в ходе проведения проверки по месту нахождения проверяемого лица, о предоставлении доступа к первичным статистическим данным 2019 года и первого квартала 2020 года, на основании которых сформирована статистическая отчетность по формам 22-ЖКХ (жилище), 22-ЖКХ (ресурсы), утвержденным приказом Росстата от 18.07.2019г. Вменяемое же правонарушение было совершено 28.09.2020г., то есть событие имело место быть в другую дату, несмотря на то, что доступ не был обеспечен к одним и тем же статистическим данным.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что вина ФИО1 как должностного лица в неисполнении требований прокурора о предоставлении доступа к первичным статистическим данными, а также сводной по <адрес> статистической информации - 28.09.2020г., нашла в суде свое подтверждение исследованными доказательствами, поэтому руководитель Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности.

Учитывая изложенное, в действиях руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При этом, судья считает, что у должностного лица имелась возможность выполнить требование прокурора о предоставлении доступа к первичным статистическим данным, однако, данное требование выполнено не было.

Какие-либо исключительные обстоятельства, которые бы позволили признать правонарушение малозначительным, не установлены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия административной ответственности наступление общественно опасных последствий, отсутствие которых, соответственно, не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом. Непредставление информации и документов в рамках проводимой в отношении органа статистического учета проверки, поставило под угрозу исполнение прокурором возложенных на него функций.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Оснований для применения положений, предусмотренных п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, а также тот факт, что ранее, на дату совершения правонарушения, должностное лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения, обстоятельства его совершения и степень его общественной опасности, данные о личности должностного лица, его имущественное и семейное положение, а также тот факт, что требование прокурора на день рассмотрения дела выполнено, судья считает, что реализация задач административной ответственности и цели наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при назначении должностному лицу наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 590201001, БИК 045773001, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, УФК по <адрес>) расчетный счет , КБК 415 1 16 900 10 01 6000 140, ОКАТО 57401000000.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Резолютивная часть постановления оглашена 18.05.2021г.

Судья: Т.В. Анищенко