ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1396/18 от 30.10.2018 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело № 5-1396/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Салехард 30 октября 2018 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ляна И.В.,

с участием защитников акционерного общества "Аэропорт Салехард" (далее АО "Аэропорт Салехард") ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АО "Аэропорт Салехард", юридический и фактический адрес: ЯНАО, <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

05 октября 2018 года государственным инспектором Северо-Уральского управления Ростехнадзора в отношении АО "Аэропорт Салехард" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении № 93-57-10-2018 следует, что юридическое лицо АО "Аэропорт Салехард" в установленные сроки не выполнило предписание № 57/9469-П от 29 сентября 2017 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными и производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

В судебном заседании защитники АО "Аэропорт Салехард" (далее Общество) пояснили, что в целях исполнения предписания контролирующего органа от 29 сентября 2017 года со стороны Общества проведен ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, а именно на установку датчиков загазованности на площадке резервуаров и на площадке насосных агрегатов. Процедура установки датчиков загазованности требует продолжительного периода времени. В настоящее время все подготовительные мероприятия проведены, документация приведена в соответствие с требованиями, в первом квартале 2019 года планируется проведение открытого аукциона в целях определения организации, которая выполнит все необходимые действия по установке датчиков загазованности. До установки датчиков в целях недопущения негативных последствий со стороны Общества осуществляется ежечасный обход технологических площадок склада ГСМ (площадки резервуаров и насосных агрегатов) с ручным газоанализатором для контроля уровня концентрации газов и паров в воздухе рабочей зоны, ведется соответствующий журнал.

Кроме того, при принятии решения защитники просили учесть затруднительное финансовое положение Общества, которое является убыточным.

Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, представленные защитниками документы, суд приходит к следующему.

Частью 11 статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Из представленных материалов дела следует, что 29 сентября 2017 года по результатам внеплановой выездной проверки в отношении Общества выдано предписание № 57/9469-А, обязывающее юридическое лицо устранить выявленные нарушения требований Федерального закона РФ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Срок исполнения установлен до 01 сентября 2018 года.

В силу указанного предписания от 29 сентября 2017 года на Общество была возложена обязанность об устранении выявленных нарушений при эксплуатации опасных производственных объектов.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Северо-Уральским управлением Ростехнадзора в отношении Общества в период с 14 по 28 сентября 2018 года было выявлено, что предписание об устранении нарушений от 29 сентября 2017 года юридическим лицом не выполнено.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Защитниками в судебном заседании представлены документы, подтверждающие проведение комплекса мероприятий, направленных на установку датчиков загазованности на площадке резервуаров и на площадке насосных агрегатов.

Так, 10 июля 2017 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 16/17/335 на разработку рабочей документации для консервации объектов капитального строения "Группа горизонтальных резервуаров РГС-75", "технологический трубопровод группы РГС-75 склада ГСМ-1" и "здание насосной ГСМ-1".

10 июля 2017 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 16/17/337 на методическое сопровождение процедуры проведения экспертизы промышленной безопасности рабочей документации на "Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард" и регистрации заключения экспертизы в территориальном органе Ростехнадзора.

15 марта 2018 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 112 на выполнение работ по методическому сопровождению процедуры проведения экспертизы промышленной безопасности рабочей документации на «Установку извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО «Аэропорт Салехард».

16 марта 2018 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 113 на проектирование и разработку рабочей документации на «Установку извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО «Аэропорт Салехард» и регистрации заключения экспертизы в территориальном органе Ростехнадзора».

19 марта 2018 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 114 на выполнение работ по методическому сопровождению процедуры проведения экспертизы промышленной безопасности рабочей документации на «Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО «Аэропорт Салехард» и регистрации заключения экспертизы в территориальном органе Ростехнадзора».

20 марта 2018 года между генеральным директором АО "Аэропорт Салехард" (заказчик) и генеральным директором ООО "АВТОМАТИКА" (подрядчик) заключен договор № 115 на проектирование и разработку рабочей документации на «Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО «Аэропорт Салехард».

В мае 2018 года разработана рабочая документация на "Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард", также разработана рабочая документация на «Установку извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард".

В июне 2018 года разработана сметная документация на «Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард", разработана сметная документация на "Установку извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард".

27 июня 2018 года проведена экспертиза промышленной безопасности № НГ 595/18 документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Склад ГСМ" "Установка извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард", согласно которой представленная документация на консервацию опасного производственного объекта "Склад ГСМ" (рег. №А59-50099-0001, III класс опасности) "Установка извещателей ручных пожарных на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард" (Техническое перевооружение), шифр АВТ.18-035, соответствует требованиям промышленной безопасности.

27 июня 2018 года проведена экспертиза промышленной безопасности № НГ 594/18 документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта "Склад ГСМ" "Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард", согласно которой представленная документация на консервацию опасного производственного объекта "Склад ГСМ" (рег. №А59-50099-0001, III класс опасности) "Техническое перевооружение системы автоматического контроля загазованности на объектах склада ГСМ АО "Аэропорт Салехард" шифр АВТ.18-029, соответствует требованиям промышленной безопасности.

Таким образом, наличие указанных обстоятельств свидетельствует о том, что со стороны Общества приняты меры и совершены действия, направленные на устранение выявленного нарушения, то есть на выполнение предписания.

Достоверность представленных документов сомнений не вызывает.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае Обществом приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания. Следовательно, в настоящем деле необходимый элемент состава административного правонарушения, а именно вина юридического лица, отсутствует.

Доказательств, опровергающих указанный вывод в ходе административного производства контролирующим органом не добыто и в представленных материалах административного дела не содержится.

Кроме того, по смыслу действующего законодательства предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Аэропорт Салехард" подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении АО «Аэропорт Салехард» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вручения его копии заинтересованному лицу.

Судья /подпись/ И.В. Лян

Копия верна:

Судья И.В. Лян