Дело №5-1397/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июля 2016 года г. Феодосия Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей <данные изъяты>», зарегистрированной проживающей по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ,- УСТАНОВИЛ: 21.06.2016г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № по ст.15.11 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому, последняя, являясь должностным лицом – начальником <данные изъяты> совершила грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, при следующих обстоятельствах: - Учетная политика для целей бюджетного учета Муниципальным казённым учреждением <данные изъяты> не предоставлена (не утверждена). Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н учреждение обязано самостоятельно сформировать свою учетную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, - Приказы на проведение инвентаризации <данные изъяты> не предоставлены (отсутствуют). Материалы по инвентаризации не предоставлены (отсутствуют). Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств предусмотрено статьей 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», - Главная книга <данные изъяты> не предоставлена (не ведется). Ведение главной книги в учреждении предусмотрено в соответствии с Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», - Пояснительная записка (ф. 0503160) <данные изъяты> составлена с нарушением, не содержат информации, прилагаемые к форме таблицы (Таблица №1,2,3,4,5,6,7) не заполнены. «Отчет об исполнении учреждением плана его финансовохозяйственной деятельности» (ф.0503737) составлен с искажением (в разделе 2 «Расходы учреждения» данные об исполнении плановых назначений через кассу учреждений (столбец 7) отсутствуют). Пояснительная записка подведомственных учреждений (ф.0503760) составлена не в полном объеме, не содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведений о результатах использования бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году в разрезе разделов, с приложением таблиц и дополнительных форм. Годовая бюджетная отчетность за 2015 год представлена без оглавления. Годовая бюджетная отчетность составляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ № 191 н от 28.12.2010 (Инструкции № 191 н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ № 33н от 25.03.2011 (Инструкции № 33н). В соответствии с п.11 Инструкции № 191 н формы отчетности должны быть представлены в полном объеме, содержать полную информацию об исполнении бюджета, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, контрольные соотношения соблюдены, - <данные изъяты>» не предоставлен Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (отсутствует). Вместе с тем, в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль. В качестве доказательств совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ указан и предоставлен суду Акт внешней проверки годовой отчетности за 2015 год в <данные изъяты> №2 от 29.04.2016 (л.д.3, 20-21). ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала частично, указав, что, действительно, на момент проверки не были изданы приказы о проведении инвентаризации в <данные изъяты>» и, соответственно не была проведена инвентаризация. На данное время это нарушение устранено. Что касается остальных нарушений, указанных в Акте, то в штате <данные изъяты>, которое она возглавляет, даже отсутствует должность бухгалтера, поскольку не предусмотрена. Функции по организации и ведению бухгалтерского учета с 01.01.2015г. переданы <данные изъяты> и все указанные нарушения, выявленные в ходе проверки, были допущены данным <данные изъяты> Представители Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Феодосия о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в суде не явились, причин неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие. Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, считает, что дело в отношении ФИО1 по ст.15.11 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям. Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: по части первой – за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности; по части второй – за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Согласно Примечанию к ст.15.11 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Однако, из протокола об административном правонарушении не видно в чем конкретно заключались допущенные должностным лицом грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно Примечанию к ст.15.11 КоАП РФ, то есть объективная сторона состава инкриминируемого лицу административного правонарушения изложена неконкретно, что также является и нарушением права лица на защиту. Кроме того, как следует из представленного суду ФИО1 договора № от 12.01.2015г., функции (полномочия) по организации и ведению бюджетного и бухгалтерского учета <данные изъяты> в связи с чем, допущенные данным <данные изъяты> нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности не могут быть инкриминированы ФИО1 Также, суд обращает внимание, что ответственность по ст.15.11 КоАП РФ предусмотрена по двум частям. Однако, в представленном суду протоколе об административном правонарушении отсутствует указание совершение административного правонарушения по какой части статьи 15.11 КоАП РФ инкриминируется лицу. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, с учетом представленных суду и исследованных доказательств, суд считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9, п.1 ч.11 ст.29.9 КРФоАП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КРФоАП. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья - П О С Т А Н О В И Л : Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым, через Феодосийский городской суд Республики Крым. Судья Н.В.Кулинская |