ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1398/2016 от 15.09.2016 Новгородского районного суда (Новгородская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Великий Новгород ДД.ММ.ГГГГ

Судья Новгородского районного суда <адрес> (Великий Новгород, <адрес>), ФИО2, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, её защитников ФИО5, ФИО7, ФИО8, оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по <адрес>ФИО10, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

<данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции УМВД России по <адрес>ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, за проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что со слов знакомой узнала, что ДД.ММ.ГГГГ приезжает президент Российской Федерации. Решила выйти на одиночный пикет, из календаря изготовила плакат, на котором написала, «<данные изъяты>». Вместе с ФИО4 пришла к самолету, где уже стоял ФИО15, на земле у ФИО16 лежали плакаты. ФИО4 выбрала себе плакат «<данные изъяты>». У ФИО1 был свой плакат «<данные изъяты>». К месту проведения одиночного пикета шла со свернутым плакатом, когда встала на место пикета развернула плакат.

На обочине, в 50 метрах от ФИО1 одиночный пикет проводила ФИО4. Плакат свернула по первому требованию полицейских, утверждала, что шествия и пикета не проводили. При составлении протокола не присутствовала, права не разъяснялись, протокол к ознакомлению не предъявляли, от подписи в протоколе не отказывалась. Протокол составляли в её отсутствие, после того как она уехала на скорой помощи. Копию протокола получила в суде, в отделении полиции протокола не видела, и ей не давали его подписать

Защитник ФИО1ФИО5 полагал, что описательная часть протокола не соответствует действующему законодательству, так как ФИО1 проводила одиночный пикет, который не требует разрешения, никаких конструкций не возводила, в радиусе 50 метров от неё никого не было. Как следует из видеоматериала, Великий Новгород местом совершения правонарушения не являлся. Протокол об административном правонарушении сфальсифицирован, второй лист протокола подделан, так как данные содержащие сведения о свидетелях и запись, о том, что ФИО1 отказалась от подписи в протоколе ФИО6 не вносила. Данные сведения внесены в протокол не установленным лицом. Права ФИО1 при составлении протокола не разъяснялись, копия протокола не вручалась, следовательно, ФИО1 была лишена право на защиту. Протокол составлен с процессуальными нарушениями, и не может быть принят в качестве допустимого доказательства. Время составления протокола, а также место совершения административного правонарушения не установлено.

Защитник ФИО1ФИО7 поддержал доводы защитника ФИО1ФИО5, полагал, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Защитник ФИО1ФИО8 поддержала доводы защитника ФИО1ФИО5, полагала, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут она вместе с ФИО1 приехала на круг к самолету, где стоял ФИО9, она выбрала себе плакат «Деньги - пойщакам», который лежал на земле и пошла на одиночный пикет. Встала между развязкой, в 150 метрах от заправки по направлению города <адрес>, в 50 метрах от неё на треугольнике одиночный пикет проводила ФИО1. После того, как к ФИО1 подошли полицейские, и стали хватать её за руки, подошла к ФИО1, затем они вместе, со свернутыми плакатами, направились в сторону города.

Свидетель ФИО6 показала, что работает участковым уполномоченным полиции по <адрес>. В момент совершения административного правонарушения она находилась в отделении полиции на <адрес>А, куда была доставлена ФИО1 для составления протокола. ДД.ММ.ГГГГ изучив материалы проверки, а именно: рапорт оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по <адрес>ФИО10, два рапорта сотрудников ОБ ППС УМВД России по г. В.Новгород, объяснения ФИО1, просмотрев видеозапись с места совершения правонарушения, в присутствии ФИО1 и ФИО10 она составила протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1. В её присутствие ФИО10 взял у ФИО1 объяснения. При составлении протокола ФИО1 были разъяснены её права, от подписи в протоколе в присутствии понятых ФИО1, отказалась, после чего, оставив протокол, она пошла, исполнять свои должностные обязанности. Запись в протоколе «от подписи отказалась» сделана ФИО10 Время составления протокола указать, забыла. Место совершения правонарушения установила из рапорта. Кто в протокол об административном правонарушении вписал свидетелей ФИО11, ФИО12 пояснить не может.

Оперуполномоченный ЦПЭ УМВД России по <адрес>ФИО10 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника УМВД России по <адрес> им был подан рапорт по факту проведения ФИО1 и ФИО4 пикета и шествия на территории Великого Новгорода от автомобильной развязки на ОАО «Акрон» в сторону <адрес> – Петербургская в районе бензозаправки «Сургут Нефтегаз».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Указанный федеральный закон призван обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ.

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (пункт 5).

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункт 6).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в установленный срок до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ).

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ основанием прекращения публичного мероприятия является неисполнение организатором публичного мероприятия, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 5 настоящего Федерального закона, обязанности подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 приведенного Федерального закона.

В статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Организатор и любой участник публичного мероприятия обязаны соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 15 минут на территории Великого Новгорода от автомобильной развязки на ОАО «<адрес>» в сторону <адрес><адрес>» ФИО1 принимала участие в пикете и шествии без подачи в установленном порядке уведомления в проведении публичного мероприятия в Администрацию В.Новгорода чем нарушила Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Указанные публичные мероприятия не были согласованы органом местного самоуправления – Администрацией Великого Новгорода.

В соответствии с Положением о комитете по работе с общественными организациями и населением <адрес> Новгорода, комитет является структурным подразделением Администрации Великого Новгорода и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет мероприятия по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Великого Новгорода, зарегистрированных в Администрации Великого Новгорода, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"; принимает участие в публичных мероприятиях на территории Великого Новгорода, согласованных Администрацией Великого Новгорода в установленном действующим законодательством порядке.

Согласно сообщению председателя комитета по работе с общественными организациями и населением <адрес> Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города на ДД.ММ.ГГГГ не поступало.

Согласно рапорта оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по <адрес>ФИО10ДД.ММ.ГГГГ в районе 10 часов 00 минут он в составе ФИО13 и ФИО14 прибыли на автомобильную развязку Лужское – <адрес>. Под монументом «Самолет – Ил 26» ФИО9 проводил одиночный пикет. ФИО9 было разъяснено, что проводить публичные мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам, к которым относится ОАО «Акрон» и путепроводам, полосам отвода железных дорог, нефте – газа, и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередач запрещено. В районе одиночного пикета находится газо – и бензозаправка, высоковольтных линий электропередач, на расстоянии 2500 метров находится промышленный объект ОАО «Акрон» 1 и 2 классов опасности. Пешеходного перехода к монументу «Самолет Ил – 26» не предусмотрено, несмотря на то, что вокруг него проходит автомобильная развязка. ФИО9 было предоставлено 7 минут прекратить пикет и покинуть место его проведения. ФИО9 свернул пикет и переместился в 200 метров в сторону <адрес> – Петербургская, где развернул одиночный пикет напротив бензозаправки «Сургутнефтегаз». В 50 метрах от автомобильной развязки свой одиночный пикет проводила ФИО1 с плакатом «Владимир Владимирович помогите нам – 2700 человек просят у Вас помощи». ФИО1 было разъяснено требование Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и предоставлено 5 минут, для сворачивания пикета. Никаких действий ФИО1 для прекращения пикета не приняла, и с развернутым плакатом направилась в сторону <адрес> – Петербургская по проезжей части дороги. В 50 метрах от ФИО1 одиночный пикет проводила ФИО4 с плакатом «Деньги – пайщикам». Когда мимо проходила ФИО1, ФИО4 при не свернутом плакате присоединилась к ней и до бензозаправки «Сургутнефтегаз» они шли вместе с развернутыми плакатами. В это время по дороге проезжали автомашины, водители автомашин вчитывались в плакаты.

Рапорты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h&#0;???????????&#0;????*??